Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: ОРВИ. Круп
Задача 1. Ребенок 7 месяцев, болен в течении 3-х дней. Температура 38-39 0С, беспокойный, аппетит снижен. Отмечается влажный кашель и обильные слизистые выделения из носа. При поступлении в стационар: состояние средней тяжести. Температура 38,3 0С, веки отечны, конъюнктива гиперемирована. На нижнем веке справа белая пленка, снимающаяся свободно, поверхность не кровоточит. Лимфоузлы всех групп увеличены до 1-2 см, безболезненные, эластичные. Миндалины и фолликулы на задней стенке глотки увеличены, зев гиперемирован. Отмечается затруднение носового дыхания, обильное слизисто-гнойное отделяемое из носа. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. Тоны сердца ритмичные. ЧСС-132 уд\мин. Печень +3,5 см, селезенка +1,5 см. Стул оформленный. Клинический анализ крови: Hb - 133 г\л, Эр - 4,3 х 1012 \л, ц.п. - 0,93, Лейк - 10х 109 \л; п\я-3%, с\я- 38%, б-1%, э-2%, л-51%, м-4%, СОЭ- 4 мм\час. Общий анализ мочи: цвет- сол.-желтый; прозрачность - мутная; относительная плотность -1031; белок-0,3%0, глюкоза - отсутствует; лейкоциты - 1-3 в п\з; соли -ураты. Реакция иммунофлюоресценции: Парагрипп (-) грипп (-) РС(-) Аденовир.(+) На рентгенограмме органов грудной клетки: легочный рисунок усилен, легочные поля без очаговых и инфильтративных теней, корни структурны, срединная тень без особенностей, диафрагма четкая, синусы дифференцируются. 1. Поставьте клинический диагноз? 2. Проведите обоснование диагноза? 3. Назначьте лечение? 4. С какими заболеваниями проводится дифференциальная диагностика? 5. Существует ли специфическая профилактика данного заболевания? Задача 2. Ребенок 8 лет болен 2 дня. Заболел остро с повышения температуры до 39º С, озноба, ломоты, головных болей. На 2 день появился болезненный, "царапающий" кашель, сопровождающийся болью за грудиной, температура 39,5 гр. Вызван участковый врач. 1.Ваш предполагаемый диагноз. 2.Какое лечение может быть рекомендовано на дому? 3.Какова ваша тактика в отношении гипертермического синдрома? 4.Какие условия для возвращения ребенка в организованный детский коллектив? 5.Специфическая профилактика гриппа. Задача 3. Ребенок 10 лет заболел остро 1 февраля с повышения температуры до 390С, головной боли, болей в мышцах. На второй день температура до 40С, озноб, тошнота, рвота после приема лекарств. Госпитализирован. Состояние средне - тяжелое, вял. Кожа бледная, в области плеч редкие петехиально-геморрагические элементы сыпи, отмечается инъекция сосудов склер. Пальпируются заднешейные лимфоузлы и тонзиллярные лимфоузлы до 0,5 см. В легких и сердце без патологии, умеренная тахикардия. Живот мягкий, печень не увеличена. Стула не было. При осмотре ротоглотки - язык обложен, зев - яркая разлитая гиперемия, точечные кровоизлияния на мягком небе, зернистость на дужках, сухость задней стенки глотки, задняя стенка глотки бугристая, гиперемирована. Менингеальные знаки отрицательные. Известно, что в школе, которую посещает ребенок, зарегистрированы случаи гриппа. 1. Предположительный диагноз. 2. Лечение. 3. Какова ваша тактика в отношении гипертермического синдрома? 4. Какое профилактическое мероприятие могло предотвратить данное заболевание? 5. Какие условия для возвращения ребенка в организованный детский коллектив? Задача 4. Ребенок 3 лет, посещает детский сад, заболел остро, с недомогания, познабливания, температуры 37,5. Отмечалось чихание, «царапание» в горле, покашливание. К концу суток нос полностью заложило, дыхание через нос стало невозможно и появились обильные водянисто-серозные выделения. Вызвали участкового врача. На осмотре: температура – 37,4, мацерация кожи вокруг носа, из ходов носовых обильное густое слизистое отделяемое. Слизистая оболочка полости носа гиперемирована, отечна. Лицо пастозно; обильное слезотечение, склеры инъецированы. В легких и сердце без патологии, редкий малопродуктивный кашель. Живот мягкий, печень не увеличена. Стула не было. При осмотре ротоглотки - умеренная гиперемия, зернистость на дужках, задняя стенка глотки бугристая, гиперемирована, по ней стекает слизистое отделяемое. В группе детского сада еще несколько детей с подобной клиникой. 1. Предположительный диагноз. 2.Вероятный возбудитель 3.Тактика в отношении больного. 4.Лечение. 5.Какова этиотропная терапия при данном заболевании? Задача 5. В детском саду случаи ОРВИ, вероятно, гриппа. 1.Какие специфические методы исследования можно провести для подтверждения этиологии заболевания? 2.Каковы сроки изоляции заболевших детей? 3. Какие условия для возвращения ребенка в организованный детский коллектив? 4. Помощь на догоспитальном этапе. 5. Окажите помощь в стационаре. Задача 6. Ребенок 7 мес. Был в контакте с отцом, больным гриппом. Заболел остро с высокой температуры до 39,50С, 1 раз была рвота, спустя сутки появился кашель. В 2 часа ночи стал задыхаться, нос заложен, сухой болезненный «лающий» кашель. Дыхание шумное, слышно на расстоянии 1-2 метра, усиливается при волнении и плаче, голос беззвучный. Отмечается отчетливое втяжение уступчивых мест грудной клетки. Кожные покровы бледные, повышенной потливости. 1.Ваш диагноз. 2.Окажите помощь в стационаре. 3.Какие специфические методы исследования можно провести для подтверждения этиологии заболевания? 4.Какова ваша тактика в отношении гипертермического синдрома? 5.Помощь на догоспитальном этапе. Задача 7. Ребенок 9 мес., имеет повышенный вес, находится на учете у невропатолога по поводу гипоксической энцефалопатии. Заболел днем, когда повысилась температура до 37,50С. Ночью стал осиплым голос, присоединился грубый лающий кашель и шумный затрудненный вдох, который слышен за 2-3 метра от больного, отмечается втяжение податливых мест грудной клетки (югулярной, под- и надключичных ямок), «синева» вокруг рта. Родители вызвали скорую помощь, сразу госпитализировали в стационар. 1.Ваш диагноз. 2. Обоснование диагноза. 3. Обследование для подтверждения диагноза. 4. Назначьте лечение. 5.Окажите помощь на догоспитальном этапе. Задача 8. Девочка 9 месяцев. Заболела остро, с подъема температуры тела до 38,80 С, "лающего" кашля, осиплости голоса, слизистого отделяемого из полости носа. Через 2-3 часа состояние ухудшилось, появилось затрудненное дыхание, беспокойство. Ребенок был доставлен в больницу. При поступлении: температура 38,20 С, состояние тяжелое, выражена одышка (ЧД -60 в мин) инспираторного характера с раздуванием крыльев носа и участием вспомогательной мускулатуры грудной клетки, западением яремной ямки и эпигастрия. Отмечается цианоз носогубного треугольника и кончиков пальцев, "мраморный" оттенок кожи. Голос осиплый. Зев гиперемированный. Умеренно выражены катаральные явления. Беспокоит частый непродуктивный кашель. Тоны сердца приглушены, аритмичны (ЧСС - 100-130 в мин). Выпадение пульсовой волны на вдохе. В легких дыхание жесткое. Проведена ларингоскопия: вход в гортань 1-2 мм, во входе в гортань - большое количество слизистой мокроты прозрачного цвета, яркая гиперемия черпаловидных хрящей, подсвязочного пространства, отек голосовых связок. На рентгенограмме грудной клетки усиление сосудистого рисунка, правая доля вилочковой железы увеличена, у корня правого легкого треугольная тень (ателектаз?). Вирусологическое исследование мазка из носоглотки в реакции иммунофлюоресценции: Парагрипп (+) грипп (-) РС(-) Адено(-) Клинический анализ крови: Hb - 130 г\л, Эр - 3,5 х 1012 \л, ц.п. - 0,89, Лейк - 8,3х 109 \л; п\я-3%, с\я- 41%, э-2%, л-45%, м-9%, СОЭ- 10 мм\час. 1.Поставьте клинический диагноз. 2.Проведите обоснование диагноза. 3.Какие дополнительные исследования необходимо провести? 4. С какими заболеваниями будете дифференцировать? 5. Лечение в стационаре. Задача 9. Мальчик 1 г. 3 мес. в детских яслях был здоров, дома самочувствие неплохое, но вечером повысилась температура до 37,5, появился кашель, насморк. В 4 часа утра ребенок проснулся с громким криком, появилось затрудненное шумное дыхание, которое выслушивалось на расстоянии 1 метра, кашель громкий "каркающий", голос осип. Мальчик беспокоился, метался в кроватке. Родители вызвали «скорую помощь», которая доставила больного в стационар. При поступлении состояние тяжелое. Ребенок занимает вынужденное положение на руках у матери, беспокоен, взгляд тревожный. Кожа бледная, влажная. В ротоглотке - дужки умеренно гиперемированы. миндалины 1 ст. наложений нет. зернистость мягкого неба. Цианоз носогубного треугольника, температура 38,4, дыхание шумное в покое, выслушивается на расстоянии 2 метров и усиливается при беспокойстве, затрудненное на вдохе и выдохе, в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура втяжения – югулярной, под-и над- ключичных ямок. В легких - жесткое дыхание, множественные сухие и влажные 2-х сторонние средне - и крупнопузырчатые хрипы. ЧД - 48 в мин. Перкуторно над легкими коробочный звук. Тоны сердца приглушены, тахикардия 140 в мин. Кашляет редко, кашель грубый, "каркающий", болезненный. Голос сиплый. Живот мягкий. Стул не изменен. 1.Поставьте клинический диагноз. 2.Назначить обследование. 3.Какую неотложную помощь следует оказать на догоспитальном этапе? 4.Лечение в стационаре. 5.Назовите показания для перевода больного в реанимационное отделение. Задача 10. Вы ведете в стационаре ребенка с диагнозом: ОРВИ, круп II степени, субкомпенсированный. 1.Назовите показания для перевода больного в реанимационное отделение. 2. Обследование в стационаре. 3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. 4. Терапия в стационаре. 5. Назовите вакцины против гриппа. Тема: Коклюш. Паратитная инфекция. Задача 1. Ребенку 4 года, болен в течение 2-х недель. Заболевание началось с покашливания, кашель усилился, стал навязчивым, через неделю кашель стал приступообразным. Температура все дни нормальная. Во время приступа кашля лицо краснеет, вены лица и шеи набухают. Приступы кашля заканчиваются отхождением вязкой мокроты. Количество приступов за сутки до 10. При осмотре больного: в межприступный период состояние не изменено, незначительная одутловатость лица, перкуторно - над легкими коробочный оттенок звука, при аускультации - жесткое дыхание. Сердце – без изменений, органы брюшной полости без особенностей.. Ребенок привит АКДС – вакциной – однократно в 3 мес, после чего отмечалась выраженная аллергическая реакция (сыпь, гипертермия), и в дальнейшем ребенок прививался АДС-М анатоксином. Дома в течение месяца кашляет старший брат больного. 1. Ваш диагноз. 2.Обоснование. 3. Назначить обследование. 4. Где будете лечить ребенка? 5. Лечение. Задача 2. Ребенок 10 мес., непривитой, заболел 2 недели назад. Появился кашель, скудные слизистые выделения из носа. Участковый врач диагностировал ОРВИ, проводилось симптоматическое лечение (отхаркивающая микстура, горчичники на грудную клетку). Несмотря на лечение, кашель усилился, на 10 день болезни стал приступообразным с задержкой дыхания (апноэ). После приступа отходит тягучая вязкая мокрота, часть приступов заканчивается рвотой. Количество приступов за сутки - 25-30. При осмотре - состояние тяжелое, вялый, лицо одутловатое, на коже лица (возле висков) и шее – петехиальная редкая сыпь. Над легкими коробочный оттенок перкуторного звука, дыхание жестокое. Тоны ритмичные, приглушены, пульс- 146, органы брюшной полости без особенностей. Зев слабо гиперемирован. Менингеальные знаки, очаговая симптоматика - не выявлена. Но имеется тремор рук и подбородка. В анамнезе у ребенка родовая травма шейного отдела позвоночника и атопический дерматит. 1. Ваш диагноз. 2. Обследование. 3. Назначьте лечение. 4. Дифференциальная диагностика. 5. Показания для госпитализации в стационар. Задача 3. Ребенок 3 месяца, поступил в боксированное отделение на 14-й день болезни с диагнозом: ОРВИ, пневмония? Две недели назад на фоне нормальной температуры и хорошего состояния появился кашель, который не поддавался лечению, и имел тенденцию к учащению, особенно в ночное время. Наблюдался врачом с диагнозом ОРВИ, проводилось лечение. Через неделю кашель стал приступообразным и сопровождался беспокойством, покраснением лица во время приступа, высовыванием языка и периодически заканчивался рвотой. После приступа наступало улучшение. Вне приступа отмечалась бледность кожных покровов, некоторая одутловатость лица. Повторно обратились к участковому врачу, который направил ребенка в стационар. При поступлении: вялый, бледный, цианоз носогубного треугольника. Кровоизлияние в конъюнктиву правого глаза. Зев спокойный. Лимфатические узлы не увеличены. В легких дыхание жесткое, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца отчетливые. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5 см. Селезенка - у края реберной дуги. Стул, диурез - в норме. В отделении у ребенка отмечалось до 28 приступов кашля в сутки, при этом периодически во время приступа наблюдалась рвота, апноэ. Мокрота была вязкой и ребенок ее с трудом откашливал. Известно, что в семье у его дедушки в течение 3 недель отмечался кашель. На рентгенограмме: усиление бронхолегочного рисунка, повышение прозрачности легочных полей, треугольная тень в средней доле правого легкого. При бактериологическом исследовании слизи из носоглотки - обнаружена палочка Bordetella pertussis. Клинический анализ крови: Hb - 140 г\л, Эр - 4,0 х 1012 \л, Лейк - 30,0х 109 \л; п\я-3%, с\я- 20%, л-70%, м-7%, СОЭ- 3 мм\час. 1.Поставьте клинический диагноз. 2. Проведите обоснование диагноза. 3. Какие результаты лабораторного обследования подтвердят диагноз? 4. Назначьте лечение. 5. Дифференциальный диагноз. Задача 4. Уребенка 5 месяцев, не привитого, заболевание началось 1 неделю назад, когда появился температура 37,40 С, сухой кашель, легкий насморк. Врач вызван через 5 дней и поставил диагноз бронхит. Было назначено амбулаторное лечение, но эффекта не наблюдалось. Через неделю кашель стал приступообразный. Приступ заканчивается рвотой и отхождением вязкой тягучей мокроты. За сутки до 25-26 приступов, во время которых ребенок делает до 9 свистящих вдохов. Больной направлен в инфекционное отделение При осмотре в стационаре ребенок раздражительный, капризный, бледен, лицо и веки пастозные. Легочный звук с коробочным оттенком над всеми полями легкого, влажные хрипы. Тахикардия умеренная (106 в минуту), одышка с задержкой дыхания до 15 – 20 секунд. Число приступов кашля до 28 в сутки, рвота в течение суток 3-4 раза. В зеве небольшая гиперемия слизистой. Увеличены шейные лимфатические узлы. Другой патологии нет. 1. Оформите клинический диагноз. 2. Обоснование диагноза. 3. Провести обследование. 4. Как будете далее прививать ребенка? 5.Какие противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции необходимо провести? Задача 5. Вы ведете в стационаре больного с диагнозом: коклюш, типичный, среднетяжелая форма. 1. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге коклюша. 2. План обследования в стационаре. 3. Сроки проведения профилактических прививок против коклюша. 4. Возбудитель коклюша. 5. Дифференциальная диагностика коклюша. Задача 6. Мальчик 13 лет, заболел остро с повышения температуры тела до 380С, появления припухлости в области околоушной железы справа, болей при жевании. Жаловался на боли в животе в области эпигастрия. Через 2 дня появилась припухлость и болезненность в области левой околоушной железы. Мать к врачу не обращалась, лечила ребенка домашними средствами, тепловыми компрессами. На 5-й день болезни стал жаловаться на боли в яичке и правом паху, боли усиливались при ходьбе. Госпитализирован. Состояние средней тяжести, температура тела - 390С. Правое яичко увеличено в размере в 2 раза, плотное, болезненное, кожа над ним гиперемирована. Обе околоушные железы увеличены. Пальпация в области эпигастрия болезненна, тошнота, периодически повторяющаяся рвота. По другим органам - без патологий. Клинический анализ крови: Hb - 140 г\л, Эр - 4,3 × 1012 \л, Ц.п. - 0,95, Лейк - 8,2× 109 \л; п\я-3%, с\я- 63%, л- 21%, м-12, плазм.клетки - 1%, СОЭ- 8 мм\час. Общий анализ мочи: удельный вес - 1020, белок - нет, глюкоза - нет, эритр - единицы, лейкоциты – 2-3 в п/з; В посеве слизи из ротоглотки: патогенная микрофлора не обнаружена. 1. Поставьте клинический диагноз. 2. Какие методы обследования необходимы для подтверждения этиологии заболевания? 3. Какие осложнения возможны при данном заболевании? 4. Назначьте лечение. 5. Какие меры профилактики необходимы в очаге заболевания? Задача 7. Ребенку 14 лет, заболел остро с подъема температуры до 38,5ºС и появления припухлости справа в околоушной области, через 2 дня появилась припухлость в левой околоушной области и в подчелюстных областях. Вызван участковый врач. Кроме указанной выше, другой патологии не выявлено. Назначено амбулаторное лечение. На 6 день болезни состояние ребенка ухудшилось: повысилась температура до 39ºС, появились боли в животе, боль в области правого яичка, боли в животе, 4 раза повторилась рвота. При осмотре участковым врачом: кожа чистая, в околоушных и подчелюстных областях небольшие опухолевидные плотные безболезненные образования. Живот болезненный при пальпации в области эпигастрия. Стул – разжиженный до 3 раз в сутки. Правое яичко увеличено в 3 раза, болезненное при пальпации. Менингеальных знаков нет. 1. Поставьте диагноз. 2. Обоснование диагноза. 3.Назначьте необходимое обследование и укажите ожидаемые результаты. 4. Распишите лечение больному. 5. Какие осложнения возможны при данном заболевании? Задача 8. Ребенок 5 лет, он не привит против эпидемического паротита. Заболел остро в повышения температуры до 37,8ºС, болей в области уха слева. На следующий день появилась припухлость в заушной области слева, цвет кожи над опухолью не изменен. Через день на фоне подъема температуры возникло опухолевидное образование в области уха справа. Ребенок осмотрен участковым врачом. Патологии со стороны внутренних органов и нервной системы не обнаружено. 1.Ваш предварительный диагноз. 2.Какое обследование нужно провести для подтверждения диагноза? 3.Тактика ведения больного (распишите лечение, укажите сроки изоляции). 4.Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге заболевания. 5.Укажите план профилактических прививок против данного заболевания. Задача 9. У ребенка 10 лет периодически во время еды возникает боль покалывающего характера в области околоушной слюнной железы справа. Родители и прежде замечали небольшую припухлость в области правой околоушной железы справа, которая самостоятельно исчезала, температура не повышалась. Однако в настоящее время припухлость достигла 9 см. в диаметре, появилась высокая температура, усилились боли в области уха справа особенно при жевании. При осмотре кожа над правой околоушной железой гиперемирована, горячая на ощупь. Слева околоушная железа не пальпируется. Другие железистые органы и нервная система без патологии. При осмотре ротоглотки видно, что из устья выводного протока правой околоушной железы выделяется гнойный экссудат. 1.Укажите предполагаемый диагноз. 2.Назначьте дополнительное обследование для подтверждения диагноза и перечислите ожидаемые результаты. 3. Где и как вы будете лечить больного? 4. Каков прогноз заболевания? 5. С какими заболеваниями будете дифференцировать? Задача 10. В седьмом классе средней школы – случай паротитной инфекции. 1. Проведите противоэпидемические мероприятия в очаге паротитной инфекции. 2.Назначьте дополнительное обследование для подтверждения диагноза и перечислите ожидаемые результаты. 3. Где и как вы будете лечить больного? 4. Каков прогноз заболевания? 5. С какими заболеваниями будете дифференцировать? Эталоны ответов к ситуационным задачам по разделу Эталоны ответов к ситуационным задачам по теме: Скарлатина. Иерсиниозная инфекция. Эталон ответа к задаче 1: 1. Диагноз: Скарлатина, типичная, среднетяжелая форма А. Этиология: β-гемолитический стрептококк группы А 2. На основании острого начала заболевания с повышения температуры тела до 38,20С, повторной рвоты, беспокойства, головной боли, боли в горле, покраснения лица, сыпи на коже, данных объективного осмотра: яркого румянца на щеках, бледного носогубного треугольника, сухости кожи, наличия на туловище, конечностях (преимущественно на сгибательных поверхностях) обильной мелкоточечной сыпи, тахикардии до 140 уд/мин, данных лабораторных исследований: воспалительных изменений в крови (лейкоцитоз со сдвигом влево, увеличенная СОЭ), посева из зева – рост гемолитического стрептококка. 3. Лечение. ü Постельный режим на период лихорадки. ü Механически и химически щадящая пища на ангинозный период. ü Антибактериальная терапия на 10 дней (пенициллин 100 тыс./кг/сут) ü Антигистаминные препараты (5 дней). ü Витамин «С». ü Полоскание горла раствором фурациллина. 4. Мероприятия в очаге. В детском саду карантин на 7 дней - не болевших скарлатиной не принимать в группу. У контактных наблюдать за температурой, сыпью, ангиной. Осмотреть персонал на наличие тонзиллита и других стрептококковых заболеваний. Дома, если есть дети, посещающие дошкольные учреждения и первые 2 класса школы, на них накладываем карантин на 7 дней. Взрослых в очаге, работающих с детьми, в родильных, хирургических отделениях не отстраняют от работы, но наблюдают 7 дней для раннего распознавания у них стрептококковой инфекции. На больного отправляется экстренное извещение в ГСЭН. 5. С иерсиниозной, стафилококковой, энтеровирусной инфекциями, аллергическими реакциями, острыми геморрагическими лихорадками. Эталон ответа к задаче 2: 1. Диагноз клинический: Скарлатина типичная, тяжелая септическая форма. 2. Обоснование: На основании острого начала заболевания с повышения температуры тела до 39°С, появления рвоты, боли в горле, тонзиллита, мелкоточечной сыпи; данных объективного осмотра: явлений интоксикации, появления на коже обильной мелкоточечной сыпи на гиперемированном фоне, геморрагий в виде петехий в подмышечных областях, обильной милиарной сыпи. Резко болезненных тонзиллярных лимфоузлов, размером 2,5x1,5 см. Отграниченной яркой гиперемии в ротоглотке, миндалин II ст., некрозов на переднебоковых поверхностях с переходом на дужки, характерного белого налета на языке, гепатомегалии. 3. Показания к госпитализации: тяжесть состояния, наличие осложнений. 4.Обследования для подтверждения диагноза: Клинический метод, эпидемиологический, ОАК, бак.посев из ротоглотки на микрофлору и токсигенную коринебактерию дифтерии. ЭКГ. Консультация кардиолога, отоларинголога. 5. Лечение: ü Постельный режим. ü Стол паровой обработки. ü Антибактериальная терапия (в/венное и в/мышечное введение пенициллина и препарата цефалоспоринового ряда). ü Дезинтоксикационная терапия (в/венное капельное введение инфузатов из расчета 30-50мл/кг/массы, глюкозо-солевые растворы, коллоиды). ü Метаболическая терапия (витамины группы В, С, препараты калия, рибоксин). ü Иммунокоррегирующая терапия (иммуноглобулин интравенозный). ü Посиндромная терапия (борьба с гипертермией). ü Консультация хирурга. Эталон ответа к задаче 3: 1. Диагноз: Скарлатина атипичная, экстрафарингеальная (ожоговая). 2. Патогенез: Стрептококк вызывает воспалительные изменения поврежденной кожи в месте внедрения. По лимфатическим путям и поверхностным сосудам возбудитель попадает в лимфатические узлы. В крови появляются токсические субстанции β-гемолитического стрептококка влияющие на сердечно – сосудистую, нервную, эндокринную системы. 3. Изоляция больного: в бокс хирургического или инфекционного отделения. 4.Обследования для подтверждения диагноза: клинический метод, эпидемиологический, ОАК, бактериологический посев из ротоглотки на микрофлору и токсигенную коринебактерию дифтерии, ЭКГ, консультация кардиолога, отоларинголога. 5.Тактика: парентеральное введение антибактериального препарата, гипосенсибилизация, симптоматическая терапия, местное лечение ожогов, осмотр хирурга. Эталон ответа к задаче 4: 1. Как негладкое течение скарлатины с аллергической волной. 2. Необходимо исключить иерсиниозную инфекцию. 3.Обследования для подтверждения диагноза: клинический метод, эпидемиологический, ОАК, бактериологический посев из ротоглотки на микрофлору и токсигенную коринебактерию дифтерии, ЭКГ, консультация кардиолога, отоларинголога. 4.План лечения в стационаре: ü Постельный режим. ü Стол паровой обработки. ü Антибактериальная терапия (в/венное или в/мышечное введение пенициллина и препарата цефалоспоринового ряда). ü Дезинтоксикационная терапия (в/венное капельное введение инфузатов из расчета 30-50мл/кг/массы глюкозо-солевые растворы, коллоиды). ü Метаболическая терапия (витамины группы В, С, препараты калия, рибоксин). ü Иммунокоррегирующая терапия (иммуноглобулин интравенозный). ü Посиндромная терапия (борьба с гипертермией). ü Консультация хирурга. 5.Профилактика: специфической профилактики скарлатины нет. Эталон ответа к задаче 5: 1. Тактика: изоляция больных с диагнозом скарлатина на 22 дня. 2. Тактика: Дифференциальная диагностика со скарлатиной, терапия тонзиллита. 3. Необходимые исследования: Мазок на ТКБД, на флору, на антиген стрептококка. 4. Мероприятия в очаге: карантин на группу сроком на 7 дней с момента изоляции последнего больного. Прекращение допуска новых и временно отсутствующих детей, ранее не болевших скарлатиной. Недопущение контакта с детьми других групп детского сада. Осмотр кожи и зева у детей и персонала карантинной группы с утренней термометрией не менее 2 раз в день. Персонал не позднее 2 дня после возникновения очага скарлатины подвергается осмотру отоларинголога для выявления и санации лиц с тонзиллитами и фарингитами. 5.Специфической профилактики не существует. Эталон ответа к задаче 6: 1. Диагноз: Иерсиниозная инфекция, типичная, среднетяжелая форма. 2. Диагноз можно поставить на основании следующих симптомов: На основании острого начала заболевания с повышения температуры тела до 38°С ремиттирующего характера в течение 6 дней, сниженного аппетита, слабости, катаральных явлений, болей в животе, частого с патологическими примесями стула, желтухи, гепатоспленомегалии, данных лабораторных исследований: лейкоцитоза, палочкоядерного сдвига, повышенной СОЭ и повышения общего билирубина за счет конъюгированной фракции, ферментемии. 3. Исследования для подтверждения диагноза: бактериологический, серологический (РНГА, ИФА). 4. Антибактериальные препараты: левомицетин, гентамицин, цефалоспорины 2,3 поколения. 5. Противоэпидемические мероприятия. Госпитализация по клиническим показаниям. В очаге карантин 15 дней, медицинское наблюдение. Запрещается употреблять овощи и фрукты без термической обработки. Бактериологическое исследование овощей и фруктов, хранящихся в холодильнике и на складе (а также молока, хлебобулочных изделий, куриных яиц). Бактериологическое исследование смывов с посуды, оборудования. Тщательное мытье и дезинфекция посуды. Уничтожение грызунов. У работников пищеблока проводят бактериологическое исследование испражнений, слизи из зева, а также смывов с рук и спецодежды. Экстренное извещение в районное СЭС, борьба с грызунами. Эталон ответа к задаче 7: 1. Клинический диагноз: Псевдотуберкулез (Yersinia pseudotuberculosis), типичный, среднетяжелая форма, острое гладкое течение. 2. Обоснование: Учитывая острое развитие заболевания с повышения температуры до 37,9 – 380С, которая носила упорный характер, нечастого (1-2 раза) жидкого стула, болезненности живота в околопупочной и правой подвздошной области, изменения в зеве (гиперемия, зернистость задней стенки глотки), увеличения шейных и подмышечных лимфоузлов, увеличения печени и селезенки, отечности и гиперемии ладоней, появления на 3-й день болезни обильной яркой мелкоточечной сыпи с типичной локализацией в области живота, подмышечных и паховых складок, вокруг коленных и локтевых суставов, мелкопластинчатого шелушения лица, туловища, на 8 день нарастания титра специфических антител в РНГА с ПТБ – диагностикумом (от 1:50 до 1:200), можно выставить окончательный диагноз: псевдотуберкулез, типичный, среднетяжелая форма, острое гладкое течение. 3. Обследование для подтверждения диагноза: Клиническое и эпидемиологическое обследование. Бактериологическое исследование крови, испражнений, смывов из носоглотки на иерсинии. РНГА с иерсиниозным и псевдотуберкулезными диагностикумами. ИФА крови на иерсиниоз. ПЦР кала на иерсинии. Date: 2015-07-02; view: 6333; Нарушение авторских прав |