Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производственной практики
1. Дневник заполняется ежедневно, на каждое подразделение отводится отдельная страница.
2. Обязательно делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3. Лист учета практических умений на производственной практике ежедневно отражает количество выполненных студентом видов работ согласно графику, в котором представлен перечень видов работ и количество дней/часов практики.
Студент в дневнике должен отражать и четко выделять:
- что проделал самостоятельно;
- что видел и наблюдал;
- какую санитарно-просветительскую работу студент проводил.
Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными
Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным и методическим руководителями с выставлением оценки. При выставлении оценок по пятибалльной системе в графе «Оценка и подпись непосредственного руководителя» учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания видов работ, наблюдений и т.п. знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей.
По окончании производственной практики студент составляет отчет по итогам практики, который состоит из трех разделов:
а) цифрового (лист учета практических умений на производственной практике) (Приложение № 1)
б) текстового.
в) лист сформированности общих и профессиональных компетенций (Приложение № 2)
В цифровой отчет включается количество проведенный за весь период практики виды работ, предусмотренных программой практики.
В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, а также новые знания и навыки полученные им во время практики. В отчете отмечаются (подчеркиваются) общие компетенции.
В листе сформированности общих и профессиональных компетенций отмечается сформированность компетенций самим студентом, методическим и непосредственным руководителями производственной практики, определяются оценочной шкалой уровней освоения и сформированности компетенций:
- Низкий (1) (допороговый)
- Средний (2) (пороговый)
- Высокий (3) (надпороговый)
По окончанию производственной практики студент предоставляет в образовательное учреждение:
- Дневник производственной практики:
- Текстовой и цифровой отчет (лист учета практических умений на производственной практике)
- Лист сформированности общих и профессиональных компетенций, подписанный общим и непосредственным руководителями и заверенный печатью медицинской организации.
- Характеристику (Приложение № 3), подписанную общим и непосредственным руководителями и заверенную печатью медицинской организации.
- Карту сестринского наблюдения за пациентами педиатрического профиля
- Сан-просвет работу (сан. бюллетень, памятку)
- Фотоотчет о работе на производственной практике
Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, допускаются до аттестации по итогам производственной практики, которая проводится преподавателем совместно с непосредственным или общим руководителем практики в виде дифференцированного зачета. Итоговая оценка выставляется на основании оценок, полученных во время аттестации по итогам производственной практики с учетом документации, представленной студентом (дневник, характеристика, отчет о проделанной работе, карта наблюдения за пациентом педиатрического профиля, лист сформированности общих и профессиональных компетенций). Дифференцированный зачет проходит в два этапа: защита карты наблюдения за пациентами педиатрического профиля и проведение практической манипуляции (Приложение № 4).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
отделения/
структурного
подразделения
отделения
| Содержание работы студентов
| Объем часов
| Детская поликлиника
| Работа под руководством руководителя ПП, медицинской сестры
Знакомство с устройством и функциями детской поликлиники.
Санитарно – противоэпидемиологический режим детской поликлиники.
Объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно – просветительную и работу с общественностью.
Медицинскую документацию участка: ее ведение, отчетность, правила и сроки проведения патронажей к больному и здоровому ребенку.
Организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике.
Календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки.
Принципы организации вскармливания детей младенческого и старшего возраста.
Роль участковой медсестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком.
Основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте.
Требования к фильтру детской поликлиники.
Санитарно-эпидемиологический режим работы фильтра.
Документацию фильтра.
Клинические проявления заболеваний детского возраста.
Правила оказания доврачебной неотложной помощи детям.
Оказание помощи медицинской сестре в проверке состояние электроосвещения, наличия жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария.
Оказание помощи медицинской сестре в приеме больных детей.
Оказание помощи медицинской сестре в приеме здоровых детей.
Оказание помощи медицинской сестре на доврачебном этапе профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ.
Осуществление патронажной работы в семье.
Планирование вакцинопрофилактики и осуществление контроля за её проведением.
Осуществление контроля за выполнением ребенком и родителями рекомендаций и назначений врача.
Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родственников и населения, консультирование по вопросам здорового образа жизни, питания, грудного вскармливания.
Соблюдение правил медицинской этики и деонтологии при обращении с персоналом, родителями и детьми.
Обучение родителей уходу за здоровым и больным ребенком, выполнение санитарно-эпидемиологических требований ухода за детьми.
Приготовление дезинфицирующих растворов.
Проветривание кабинета.
Провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития.
Провести дезинфекцию предметов ухода за больными и инструментария.
Выписать направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов.
Оценить анализ крови, мочи, кала.
Закапать капли в глаза, нос, уши, поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники.
Составить план профилактических прививок.
Взять анализ кала для бактериологического исследования.
Провести дородовые патронажи, патронажи к новорожденному, грудному и больному ребенку.
Обработать пупочную ранку новорожденного ребенка.
Выписать рецепт на молочную кухню.
Измерить артериальное давление, пульс, частоту дыхания у ребенка.
Провести термометрию.
Владеть правилами медицинской этики, соблюдать интересы пациента и его семьи.
Проводить беседы с родителями по организации здорового быта детей.
Оказать психологическую поддержку пациентам и родственникам.
Оформить медицинскую документацию фильтра детской поликлиники.
Провести термометрию.
Осмотреть кожные покровы, слизистые, измерить ЧДД, пульс, артериальное давление.
Взять мазок из зева и носа на менингококк, коклюш, BL.
Произвести забор кала на бактериологическое исследование, сделать соскоб на энтеробиоз.
Проводить текущую и заключительную дезинфекцию в кабинете фильтра детской поликлиники.
Мытьё рук на гигиеническом уровне.
Использование средств барьерной защиты.
Календарь профилактических прививок.
Медицинские отводы от прививок и правила их оформления.
Виды вакцин, их характеристики, условия хранения, транспортировки, сроки использования. Правила учета иммунобиологических препаратов.
Клинические проявления общих и местных поствакцинальных реакций.
Нормативные документы, регламентирующие прививочную работу.
|
| Самостоятельная работа студента
I. Детская поликлиника: Работа на участке и на фильтре детской поликлиники. Заполнение медицинской документации (образцы направлений на исследования, прививочная карта ф 063, первичный патронаж к новорожденному, дородовый патронаж, расчет питания), оформление памятки для родителей по подготовке к функциональным, лабораторным и инструментальным методам исследования, принципам диетического питания, профилактике различных заболеваний и состояний. II. Детская поликлиника: прививочный, процедурный кабинет Заполнение медицинской документации (составить календарь профилактических прививок до 18 лет, на заданную дату рождения), заполнить патронаж после проведения вакцинации.
III. Детская поликлиника: Кабинет «Здорового ребёнка». Заполнение медицинской документации, подготовка памятки для беременных женщин по подготовке молочных желез к кормлению, профилактике маститов, преимуществах грудного вскармливания, подготовка школы здоровья (оформить одно занятие).
|
| Детский стационар
| Работа под руководством преподавателя
Знакомство с устройством и функциями детского стационара.
Знакомство с устройством и функциями процедурного кабинета.
Оказывает помощь в подготовке процедурного кабинета к работе (приготовление дезинфицирующих растворов для уборки помещений и оборудования, приготовление дезинфицирующих растворов для обработки ИМН многократного применения, приготовление моющих растворов, проведение текущей уборки кабинета, обеззараживание воздуха, проветривание, получение в ЦСО стерильных расходных материалов).
Оказывает помощь в подготовке изделий медицинского назначения к стерилизации.
Оказывает помощь в стерилизации ИМН.
Оказывает помощь в сборе и утилизации медицинских отходов.
Вызывает пациентов на инъекции, в/в вливания и взятие крови на исследование.
Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных.
Обеспечить соблюдение режима.
Выявить изменения в состоянии здоровья ребенка.
Определить тяжесть состояния больного ребенка.
Провести термометрию и построить график температурной кривой.
Исследовать пульс, подсчитать число дыхательных движений, измерить артериальное давление.
Определить суточный диурез, выявить скрытые и явные отеки, измерить водный баланс.
Собрать мочу на анализ у детей разного возраста, начиная с новорожденных для исследования по Нечипоренко, по Зимницкому, на общий анализ, на бактериурию, на сахар, на диастазу и т.д.
Взять кал на копрограмму, яйца глистов, скрытую кровь.
Провести соскоб на энтеробиоз.
Взять кал на бактериологическое исследование.
Провести очистительную и лекарственную клизму, ввести газоотводную трубку.
Промыть желудок.
Подготовить и раздать лекарства.
Осуществлять парентеральное введение лекарственных препаратов.
Развести и ввести антибиотики.
Применить мазь, присыпку.
Поставить компресс.
Закапать капли в нос, уши, глаза.
Провести орошение зева.
Участвовать в дуоденальном зондировании и фракционном исследовании желудочного сока.
Оформлять направления на исследования.
Вести нормативную документацию.
Изолировать инфекционного больного.
Организовать досуг детей в отделении.
Контролировать передачи больным детям.
Организовать сестринский процесс при уходе за детьми с разной патологией.
Владеть основами профессионального общения.
Проверяет передачи больным с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков.
Проводит субъективное обследование пациентов, с использованием дополнительных источников информации. Документирует данные субъективного обследования.
Проводит объективное обследование пациента: внешний вид, сознание, положение в постели, состояние кожи и слизистых, антропометрию, ЧДД, тип и ритм дыхания, пульс, АД, термометрия.
Выявляет нарушенные потребности и сестринские проблемы пациента.
Проводит подготовку к лабораторным исследованиям.
Участвует во взятии биологического материала на исследование.
Оформляет направления на исследования.
Проводит подготовку пациента к исследованиям мочи, кала, мокроты, крови.
Проводит подготовку пациента к инструментальным исследованиям.
Ведет медицинскую документацию.
Проводит смену нательного и постельного белья.
Участвует в обходе врачей, докладывает о состоянии больных, фиксирует в журнале назначенное лечение и уход за больными.
Следит за выполнением больными назначений лечащего врача.
Выполняет назначения лечащего врача.
Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной диете.
Выборка врачебных назначений.
Принимают участие в раздаче лекарственных средств энтеральным путем и выполняют введение лекарственных средств парентеральным путем.
Проводит мытьё рук на гигиеническом уровне.
Использует средства барьерной защиты.
Регистрация проведенной генеральной уборки в журнале.
Регистрация работы бактерицидного облучателя студентами.
Оказание помощи медицинской сестре в проведении контроля качества предстерилизационной очистки ИМН многократного применения. Постановка азопирамовой и фенолфталеиновой проб.
Оказание помощи медицинской сестре в упаковке ИМН перед стерилизацией.
Самостоятельная работа студента
I. Детское соматическое отделение: приемное отделение. Заполнение медицинской документации (истории болезни, экстренного извещения).
II. Детское соматическое отделение: пост палатной медицинской сестры. Заполнение медицинской документации, карт сестринского наблюдения (4 штуки), оформление санитарного бюллетеня и памяток для пациентов по уходу, профилактике различных заболеваний и состояний.
III. Детское соматическое отделение:процедурный кабинет. Заполнение медицинской документации, подготовка памятки для медицинских работников по профилактике и лечению постинъекционных осложнений.
|
|
Date: 2015-07-02; view: 5277; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|