Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственной практики





1. Дневник заполняется ежедневно, на каждое подразделение отводится отдельная страница.

2. Обязательно делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

3. Лист учета практических умений на производственной практике ежедневно отражает количество выполненных студентом видов работ согласно графику, в котором представлен перечень видов работ и количество дней/часов практики.

 

Студент в дневнике должен отражать и четко выделять:

- что проделал самостоятельно;

- что видел и наблюдал;

- какую санитарно-просветительскую работу студент проводил.

Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными

 

Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным и методическим руководителями с выставлением оценки. При выставлении оценок по пятибалльной системе в графе «Оценка и подпись непосредственного руководителя» учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания видов работ, наблюдений и т.п. знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей.

По окончании производственной практики студент составляет отчет по итогам практики, который состоит из трех разделов:

а) цифрового (лист учета практических умений на производственной практике) (Приложение № 1)

б) текстового.

в) лист сформированности общих и профессиональных компетенций (Приложение № 2)

В цифровой отчет включается количество проведенный за весь период практики виды работ, предусмотренных программой практики.

В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, а также новые знания и навыки полученные им во время практики. В отчете отмечаются (подчеркиваются) общие компетенции.

В листе сформированности общих и профессиональных компетенций отмечается сформированность компетенций самим студентом, методическим и непосредственным руководителями производственной практики, определяются оценочной шкалой уровней освоения и сформированности компетенций:

  • Низкий (1) (допороговый)
  • Средний (2) (пороговый)
  • Высокий (3) (надпороговый)

 

По окончанию производственной практики студент предоставляет в образовательное учреждение:

  • Дневник производственной практики:
  1. Текстовой и цифровой отчет (лист учета практических умений на производственной практике)
  2. Лист сформированности общих и профессиональных компетенций, подписанный общим и непосредственным руководителями и заверенный печатью медицинской организации.
  3. Характеристику (Приложение № 3), подписанную общим и непосредственным руководителями и заверенную печатью медицинской организации.
  4. Карту сестринского наблюдения за пациентами педиатрического профиля
  5. Сан-просвет работу (сан. бюллетень, памятку)
  6. Фотоотчет о работе на производственной практике

Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, допускаются до аттестации по итогам производственной практики, которая проводится преподавателем совместно с непосредственным или общим руководителем практики в виде дифференцированного зачета. Итоговая оценка выставляется на основании оценок, полученных во время аттестации по итогам производственной практики с учетом документации, представленной студентом (дневник, характеристика, отчет о проделанной работе, карта наблюдения за пациентом педиатрического профиля, лист сформированности общих и профессиональных компетенций). Дифференцированный зачет проходит в два этапа: защита карты наблюдения за пациентами педиатрического профиля и проведение практической манипуляции (Приложение № 4).

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование отделения/ структурного подразделения отделения Содержание работы студентов Объем часов
Детская поликлиника Работа под руководством руководителя ПП, медицинской сестры Знакомство с устройством и функциями детской поликлиники. Санитарно – противоэпидемиологический режим детской поликлиники. Объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно – просветительную и работу с общественностью. Медицинскую документацию участка: ее ведение, отчетность, правила и сроки проведения патронажей к больному и здоровому ребенку. Организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике. Календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки. Принципы организации вскармливания детей младенческого и старшего возраста. Роль участковой медсестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком. Основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте. Требования к фильтру детской поликлиники. Санитарно-эпидемиологический режим работы фильтра. Документацию фильтра. Клинические проявления заболеваний детского возраста. Правила оказания доврачебной неотложной помощи детям. Оказание помощи медицинской сестре в проверке состояние электроосвещения, наличия жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария. Оказание помощи медицинской сестре в приеме больных детей. Оказание помощи медицинской сестре в приеме здоровых детей. Оказание помощи медицинской сестре на доврачебном этапе профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ. Осуществление патронажной работы в семье. Планирование вакцинопрофилактики и осуществление контроля за её проведением. Осуществление контроля за выполнением ребенком и родителями рекомендаций и назначений врача. Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родственников и населения, консультирование по вопросам здорового образа жизни, питания, грудного вскармливания. Соблюдение правил медицинской этики и деонтологии при обращении с персоналом, родителями и детьми. Обучение родителей уходу за здоровым и больным ребенком, выполнение санитарно-эпидемиологических требований ухода за детьми. Приготовление дезинфицирующих растворов. Проветривание кабинета. Провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития. Провести дезинфекцию предметов ухода за больными и инструментария. Выписать направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов. Оценить анализ крови, мочи, кала. Закапать капли в глаза, нос, уши, поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники. Составить план профилактических прививок. Взять анализ кала для бактериологического исследования. Провести дородовые патронажи, патронажи к новорожденному, грудному и больному ребенку. Обработать пупочную ранку новорожденного ребенка. Выписать рецепт на молочную кухню. Измерить артериальное давление, пульс, частоту дыхания у ребенка. Провести термометрию. Владеть правилами медицинской этики, соблюдать интересы пациента и его семьи. Проводить беседы с родителями по организации здорового быта детей. Оказать психологическую поддержку пациентам и родственникам. Оформить медицинскую документацию фильтра детской поликлиники. Провести термометрию. Осмотреть кожные покровы, слизистые, измерить ЧДД, пульс, артериальное давление. Взять мазок из зева и носа на менингококк, коклюш, BL. Произвести забор кала на бактериологическое исследование, сделать соскоб на энтеробиоз. Проводить текущую и заключительную дезинфекцию в кабинете фильтра детской поликлиники. Мытьё рук на гигиеническом уровне. Использование средств барьерной защиты. Календарь профилактических прививок. Медицинские отводы от прививок и правила их оформления. Виды вакцин, их характеристики, условия хранения, транспортировки, сроки использования. Правила учета иммунобиологических препаратов. Клинические проявления общих и местных поствакцинальных реакций. Нормативные документы, регламентирующие прививочную работу.  
Самостоятельная работа студента I. Детская поликлиника: Работа на участке и на фильтре детской поликлиники. Заполнение медицинской документации (образцы направлений на исследования, прививочная карта ф 063, первичный патронаж к новорожденному, дородовый патронаж, расчет питания), оформление памятки для родителей по подготовке к функциональным, лабораторным и инструментальным методам исследования, принципам диетического питания, профилактике различных заболеваний и состояний. II. Детская поликлиника: прививочный, процедурный кабинет Заполнение медицинской документации (составить календарь профилактических прививок до 18 лет, на заданную дату рождения), заполнить патронаж после проведения вакцинации. III. Детская поликлиника: Кабинет «Здорового ребёнка». Заполнение медицинской документации, подготовка памятки для беременных женщин по подготовке молочных желез к кормлению, профилактике маститов, преимуществах грудного вскармливания, подготовка школы здоровья (оформить одно занятие).
 
Детский стационар Работа под руководством преподавателя Знакомство с устройством и функциями детского стационара. Знакомство с устройством и функциями процедурного кабинета. Оказывает помощь в подготовке процедурного кабинета к работе (приготовление дезинфицирующих растворов для уборки помещений и оборудования, приготовление дезинфицирующих растворов для обработки ИМН многократного применения, приготовление моющих растворов, проведение текущей уборки кабинета, обеззараживание воздуха, проветривание, получение в ЦСО стерильных расходных материалов). Оказывает помощь в подготовке изделий медицинского назначения к стерилизации. Оказывает помощь в стерилизации ИМН. Оказывает помощь в сборе и утилизации медицинских отходов. Вызывает пациентов на инъекции, в/в вливания и взятие крови на исследование. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. Обеспечить соблюдение режима. Выявить изменения в состоянии здоровья ребенка. Определить тяжесть состояния больного ребенка. Провести термометрию и построить график температурной кривой. Исследовать пульс, подсчитать число дыхательных движений, измерить артериальное давление. Определить суточный диурез, выявить скрытые и явные отеки, измерить водный баланс. Собрать мочу на анализ у детей разного возраста, начиная с новорожденных для исследования по Нечипоренко, по Зимницкому, на общий анализ, на бактериурию, на сахар, на диастазу и т.д. Взять кал на копрограмму, яйца глистов, скрытую кровь. Провести соскоб на энтеробиоз. Взять кал на бактериологическое исследование. Провести очистительную и лекарственную клизму, ввести газоотводную трубку. Промыть желудок. Подготовить и раздать лекарства. Осуществлять парентеральное введение лекарственных препаратов. Развести и ввести антибиотики. Применить мазь, присыпку. Поставить компресс. Закапать капли в нос, уши, глаза. Провести орошение зева. Участвовать в дуоденальном зондировании и фракционном исследовании желудочного сока. Оформлять направления на исследования. Вести нормативную документацию. Изолировать инфекционного больного. Организовать досуг детей в отделении. Контролировать передачи больным детям. Организовать сестринский процесс при уходе за детьми с разной патологией. Владеть основами профессионального общения. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков. Проводит субъективное обследование пациентов, с использованием дополнительных источников информации. Документирует данные субъективного обследования. Проводит объективное обследование пациента: внешний вид, сознание, положение в постели, состояние кожи и слизистых, антропометрию, ЧДД, тип и ритм дыхания, пульс, АД, термометрия. Выявляет нарушенные потребности и сестринские проблемы пациента. Проводит подготовку к лабораторным исследованиям. Участвует во взятии биологического материала на исследование. Оформляет направления на исследования. Проводит подготовку пациента к исследованиям мочи, кала, мокроты, крови. Проводит подготовку пациента к инструментальным исследованиям. Ведет медицинскую документацию. Проводит смену нательного и постельного белья. Участвует в обходе врачей, докладывает о состоянии больных, фиксирует в журнале назначенное лечение и уход за больными. Следит за выполнением больными назначений лечащего врача. Выполняет назначения лечащего врача. Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной диете. Выборка врачебных назначений. Принимают участие в раздаче лекарственных средств энтеральным путем и выполняют введение лекарственных средств парентеральным путем. Проводит мытьё рук на гигиеническом уровне. Использует средства барьерной защиты. Регистрация проведенной генеральной уборки в журнале. Регистрация работы бактерицидного облучателя студентами. Оказание помощи медицинской сестре в проведении контроля качества предстерилизационной очистки ИМН многократного применения. Постановка азопирамовой и фенолфталеиновой проб. Оказание помощи медицинской сестре в упаковке ИМН перед стерилизацией. Самостоятельная работа студента I. Детское соматическое отделение: приемное отделение. Заполнение медицинской документации (истории болезни, экстренного извещения). II. Детское соматическое отделение: пост палатной медицинской сестры. Заполнение медицинской документации, карт сестринского наблюдения (4 штуки), оформление санитарного бюллетеня и памяток для пациентов по уходу, профилактике различных заболеваний и состояний. III. Детское соматическое отделение:процедурный кабинет. Заполнение медицинской документации, подготовка памятки для медицинских работников по профилактике и лечению постинъекционных осложнений.  










Date: 2015-07-02; view: 5277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию