Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Введение представляет собой развернутую аннотацию дипломной работы, раскрывающую ее сущность





Введение представляет собой развернутую аннотацию дипломной работы, раскрывающую ее сущность.

Введение занимает 2- 4 страницы текста. Во Введении дается краткое обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и конкретные задачи, методы исследования.

В конце Введения необходимо привести краткое содержание последующих глав выпускной квалификационной работы.

 

Актуальность

Обоснование актуальности темы исследования - одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной (дипломной) работе выпускника.

Как отмечалось ранее, для выпускника выбор темы исследования начинается, в первую очередь, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния вопроса и других, изучаемых общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Целесообразно также отметить недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, проведенных другими авторами, необходимость изучения проблемы применительно к новым современным социально-экономическим, политическим, законодательным и иным условиям и т.д.

Выбор темы выпускной квалификационной работы и обоснование ее актуальности представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач данной работы. Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к успешной защите выпускной квалификационной работы.

 

Объект и предмет исследования

Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование.

Определение же предмета исследования – это прежде всего в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет — да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои «интересы — здесь» и я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие.

Другими словами, предмет исследования — это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

 

ПРИМЕР:

Тема: Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.

Объект исследования — предпринимательская деятельность в России.

Предмет исследования — правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.

 

Именно на предмет исследования должно быть направлено основное внимание выпускника, именно предмет определяет тему выпускной квалификационной работы. Для исследования предмета выпускником формулируются цель и задачи.

 

Цель исследования

Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником.

 

Задачи исследования

Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования, направленные на достижение цели. Целесообразно сформулировать 3-4 задачи, под номерами: 1, 2, 3 и т.д.

 

Методы исследования

Метод исследования - это способ получения достоверных научных знаний и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод - это совокупность научных приемов, используемых исследователем. Другими словами, научный прием - это часть метода.


Например, в процессе исследования возможно использование следующих методов: моделирование; сравнение; анализ; синтез; интервьюирование и т.п.

 

ПРИМЕР:

Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему "Правовое регулирование системы образования в Москве".

Объект исследования – система учреждений государственного и негосударственного образования, расположенных на территории города Москвы и находящихся под юрисдикцией Департамента образования города Москвы.

Предмет исследования – правовое регулирование системы государственного и негосударственного образования в городе Москве.

Цель исследования - анализ развития процесса правового регулирования государственного и негосударственного образования в городе Москве и разработка предложений по его совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решались следующие задачи:

1. Рассмотреть законодательные основы управления образованием в РФ.

2. Исследовать и раскрыть содержание дефиниции «правовое регулирование» и сформулировать дефиницию «правовое регулирование системы образования в Москве».

3. Исследовать систему образования в Москве и провести классификацию образовательных учреждений Москвы.

3. Выявить правовые проблемы в регулировании системы образования в Москве, сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования указанной системы.

4. На материалах Департамента образования города Москвы и, например, Западного окружного Управления Московского комитета образования выполнить анализ перспектив дальнейшего развития правового регулирования государственного и негосударственного образования в Москве.

 

 







Date: 2015-06-11; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию