Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Владикавказ - 2010
Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования «Северо-Осетинская Государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра акушерства и гинекологии Методические рекомендации Для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ IV курса лечебного факультета По акушерству (осенний и весенний семестры)
Владикавказ - 2010 Содержание:
Тема: Анатомия и физиология женских половых органов. Менструальный цикл.................................................................................. 3
ТЕМА: ЖЕНСКИЙ ТАЗ С АНАТОМИЧЕСКОЙ И АКУШЕРСКОЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ. ПЛОД КАК ОБЪЕКТ РОДОВ...................................... 12
Тема: Диагностика беременности и методы обследования беременных......................................................... 14
ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЯ РОДОВОГО АКТА. КЛИНИКА И ВЕДЕНИЕ I И II ПЕРИОДОВ РОДОВ. АКУШЕРСКОЕ ПОСОБИЕ В РОДАХ....... 20
ТЕМА: БИОМЕХАНИЗМ РОДОВ ПРИ ПЕРЕДНЕМ И ЗАДНЕМ ВИДЕ ЗАТЫЛОЧНОГО преждлежания. разгибательнЫЕ ВСТАВЛЕНИЯ ГОЛОВКИ.......................................................................... 25
темА: Последовый и ранний послеродовый периоды.................................................................................................... 28
тема: Кровотечение I половины беременности (аборты, пузырный занос). Клиника, диагностика, лечение................................................... 30
Тема: Неправильные положения плода. Акушерский поворот. Этиология, диагностика. Тактика родоразрешения.............................................................. 36
Тема: Узкий таз...................................................................................... 45
Тема: Токсикозы I половины беременности. Этиопатогенез, классификация, диагностика, лечение, профилактика.................................................................... 53
Тема: Гестозы......................................................................................... 62
Тема: Родовой травматизм матери и плода........................ 71
Тема: Септические послеродовые заболевания............. 75
Задания для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета по теме: «Анатомия и физиология женских половых органов. Менструальный цикл»
I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.
1. Понятие о наружных и внутренних половых органах женщины. 2. Понятие о связочном аппарате внутренних женских половых органов. 3. Кровоснабжение и иннервация половых органов женщины. 4. Таз с акушерской точки зрения, отличие в строении женского и мужского таза. 5. Понятие о репродуктивной функции женщины. 6. Понятие о менструальном цикле. 7. Нейро-гуморальная регуляция менструального цикла.
II. Главные задачи:
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Измерение истинной и диагональной конъюгаты.
2. Связочный аппарат внутренних половых органов.
3. Иннервация и кровоснабжение половых органов женщины.
4. Составьте сравнительную таблицу средних размеров главных плоскостей малого таза, см.
IV. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте: 1. К наружным половым органам женщины относятся ………..
2. К внутренним половым органам женщины относятся ….
3. Матка делится на три отдела ……
4. Придатки матки включают ………
5. Женский таз состоит из 4 костей …….
6. В течении менструального цикла выделяют следующие основные фазы изменения эндометрия …
V. Составьте 4 тестовых задания по теме: «Менструальный цикл»: Пример: К тестам функциональной диагностики относится все, кроме: а) базальная температура; б) температура тела; в) симптом «зрачка»; г) кариопикнотический индекс.
VI. Перечислите циклические изменения в яичниках.
VII. Охарактеризуйте циклические изменения в слизистой оболочке матки (эндометрии).
VIII. Перечислите основные этапы развития фолликула.
IX. Охарактеризуйте роль ЦНС в регуляции функции репродуктивной системы женщины.
X. Составьте 2 ситуационные задачи по теме: «Менструальный цикл»
XI. Составьте 3 тестовых задания по теме: «Женский таз».
Тесты
1. При длительности менструального цикла 28 дней его следует считать: 1)нормопонирующим 2)антепонирующим 3)постпонируюшим
2. Гипоталамус вырабатывает следующие гормоны: 1)гонадотропины 2)эстрогены 3)гестогены 4)рилизинг-факторы
3. ФСГ стимулирует: 1)рост фолликулов в яичнике 2)продукцию кортикостероидов 3)продукцию ТТГ в щитовидной железе 4)все перечисленное
4. Гестагены: 1)снижают содержание холестерина в крови 2)определяют развитие первичных и вторичных половых признаков 3)повышают тонус матки 4)все перечисленное 5)ничего из перечисленного
5. Тесты функциональной диагностики (ТФД) позволяют определить: 1)двуфазность менструального цикла 2)уровень эстрогенной насыщенности организма 3)наличие овуляции 4)полноценность лютеиновой фазы цикла 5)все перечисленное
6. Эстрогены: 1)блокируют рецепторы к окситоцину 2)прекращают (ослабляют) пролиферативные процессы в эндометрии 3)вызывают секреторные изменения в эндометрии 4)все верно 5)все неверно
7. Гестагены: 1)обладают гипертермическим действием на организм 2)тормозят отделение мочи 3)усиливают отделение желудочного сока 4)все верно 5)все неверно
8. Повышение ректальной температуры во вторую фазу овуляторного менструального цикла обусловлено: 1)действием прогестерона яичника на центр терморегуляции в гипоталамусе 2)действием прогестерона, который снижает теплоотдачу 3)интенсификацией биохимических процессов в матке 4)все верно 5)все неверно
9. О полноценности лютеиновой фазы менструального цикла свидетельствует: 1)повышение базальной температуры в первую фазу цикла 2)пролиферативные процессы в эндометрии во вторую фазу цикла 3)и то, и другое 4)ни то, ни другое
10. После овуляции яйцеклетка сохраняет способность к оплодотворению в течение: 1)6 часов 2)12-24 часов 3)3-5 суток 4)10 суток
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО АКУШЕРСТВУ НА ТЕМУ: «ЖЕНСКИЙ ТАЗ С АНАТОМИЧЕСКОЙ И АКУШЕРСКОЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ. ПЛОД КАК ОБЪЕКТ РОДОВ». I.Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний. 1. Анатомическое строение женского таза. 2. Классические плоскости малого таза. 3. Строение тазового дна. 4. Опознавательные пункты головки плода. 5. Размеры головки плода. 6. Признаки зрелости плода. II. Целевые задачи:
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1) Практическая значимость определения размеров плода и плоскости малого таза.
2) Роль мышц тазового дна в поддержании внутрибрюшного давления.
3) Нарисовать изображение черепа новорожденного с обозначением швов и родничков.
4) Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте: þ плоскость входа в малый таз имеет следующие границы: спереди – верхний край симфиза, с боков ………………………, сзади………………………... þ прямой размер входа в малый таз – расстояние от …………….. до ………………… и представляет собой………………………. þ плоскость широкой части имеет следующие границы: спереди – середина внутренней поверхности симфиза, сзади………………….……, по бокам ……………………..… þ в плоскости широкой части имеются следующие размеры ……………..
þ плоскость узкой части малого таза отграничена ………………………
þ в плоскости узкой части малого таза определяются: прямой размер, который равен ……………..см, и поперечный - ………………..см. þ плоскость выхода малого таза имеет следующие границы: спереди …………………….., сзади ………………..…, с боков …………………… 5) Ответьте на следующие вопросы: þ Что такое истинная коньюгата и чему она равна?
þ Какие швы различают на головке?
6) Составьте два тестовых задания по плоскостям малого таза по следующему образцу: Через середины костных пластинок вертлужных впадин проходит ……………. а. поперечный размер плоскости широкой части полости малого таза б. поперечный размер плоскости входа в малый таз в. прямой размер плоскости широкой части полости малого таза г. прямой размер плоскости узкой части полости малого таза 9) Опишите строение наружного слоя мышц тазового дна.
10) Опишите строение среднего слоя тазового дна.
11) Опишите строение верхнего слоя тазового дна.
12) Укажите признаки зрелости плода Date: 2015-07-02; view: 417; Нарушение авторских прав |