Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда уровень всех компонентов высокий – это педагогич. мастерство





педаг. мастерство+новое= новаторство

Профессиональное новаторство – внесение и реализация инноваций (нововведений): новых прогрессивных идей, технологий, методов, приемов, повышающих качество профессионально-педагогической деятельности, (достигается в результате постоянного самосовершенствования в профессиональной деятельности) = не только субъективное, но и объективное творчество (открытие для других).

Компетенции специалиста – нормативно-заданные компоненты содержания его профессиональной подготовки, минимальный опыт его социально-профессиональной деятельности, которые обеспечат ему осведомленность и авторитетность в вопросах, входящих в состав его профессиональных полномочий

Компетентность специалиста – результат овладения компетенциями, личностное качество, позволяющее осуществлять продуктивные с профессиональной точки зрения действия в ситуациях с высокой степенью динамизма и неопределенности.

 

27 Педагогическое общение: функции, структура, стили. Культура педагогического общения.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Педагогическое общение – непосредственное взаимодействие субъектов педагогического процесса, в ходе которого происходит обмен учебными знаниями, восприятие и познание друг друга, взаимовлияние на деятельность.

Функции: -познавательная (передача знаний), -обмен информацией (передача необходимой информации),-организационная, -регулятивная (различные формы контроля), -экспрессивная, *обучающая (воспитывающая), *функция облегчения, фасилитации (помогает ученику выразить себя)

Структура: Моделирование - Организация общения - Управление общением - Анализ осуществлённой системы и моделирование новой

Стиль общения – это стиль отношения и характер взаимодействия и стиль руководства в процессе взаимодействия с детьми.

Традиционно принято выделять авторитарный, демократический и либеральный стиль общения педагога. При авторитарном стиле характерна тенденция на жесткое управление и контроль. Это выражается в том, что:

- часто прибегает к приказному тону, делает резкие замечания.

- не только сам определяет общие цели работы, но и указывает, кто с кем будет работать.

- задания и способы его выполнения давались поэтапно. Такой подход снижает мотивацию, поскольку человек не знает, какова конечная цель его работы.

- в его глазах учащиеся характеризуются низким уровнем ответственности и поэтому заслуживают самого жесткого обращения. При этом любая инициатива как проявление нежелательного самоволия.

- субъективно оценивает работу учеников, высказывая замечания не столько по поводу самой работы, сколько относительно личности ученика.

Что касается демократического стиля, то здесь в первую очередь оценивается факты, а не личность. При этом главными особенностями этого стиля оказывается то, что:

- Группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление.

- Учитель принимает равноправную и уважительную позицию по отношению к ученику, воспринимает его как равного, имеющего право на собственное мнение и решение. Это не только способствует самораскрытию, но и воспитывает ответственность за собственные поступки.

Главной же особенностями попустительского стиля можно назвать:

- Самоустранение преподавателя из учебно-воспитательного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее.

- Работа скорее напоминает безответственную игру.

Попустительский стиль оказывается наименее предпочтительным среди перечисленных.

Эффективное педагогическое общение всегда направлено на развитие позитивной Я-концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своем потенциале. Если, например, мы относимся к ребенку как к способному, ответственному, дисциплинированному и даем ему это понять — мы тем самым создаем предпосылки для того, чтобы он и в самом деле становился таковым. В противном случае наше отрицательное отношение запустит тот же механизм, только в обратную сторону. Ребенок будет плохо относиться к себе, а мы будем продолжать планомерно закладывать основу его будущего комплекса неполноценности.

Позитивное отношение к личности учащегося учитель может проявлять через систему поощрений. Однако само поощрение может являться как эффективным, так и неэффективным.

Эффективное поощрение

1. Осуществляется постоянно

2. Сопровождается пояснением. Что конкретно достойно поощрения.

3. Учитель проявляет заинтересованность в успехах ученика

4. Дает ученику сведения о значимости достигнутых результатов

5. Учитель ориентирует ученика на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов

6. Учитель дает сравнение прошлых и настоящих достижений ученика

7. Поощрение соразмерно усилиям, которые затратил ученик

8. Учитель связывает успехи со стараниями учащегося.

9. Учитель стимулирует внутреннюю мотивацию: ученик выполняет задание либо потому, что оно интересно, либо потому, что хочет развить какое-либо умение и получить удовольствие.

10. Учитель обращает внимание ученика на то, что продвижение в работе завися от усилий самого ученика.

11. Учитель способствует проявлению заинтересованности в новой работе, когда прежнее задание выполнено.







Date: 2015-06-11; view: 417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию