Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когда уровень всех компонентов высокий – это педагогич. мастерство
педаг. мастерство+новое= новаторство Профессиональное новаторство – внесение и реализация инноваций (нововведений): новых прогрессивных идей, технологий, методов, приемов, повышающих качество профессионально-педагогической деятельности, (достигается в результате постоянного самосовершенствования в профессиональной деятельности) = не только субъективное, но и объективное творчество (открытие для других). Компетенции специалиста – нормативно-заданные компоненты содержания его профессиональной подготовки, минимальный опыт его социально-профессиональной деятельности, которые обеспечат ему осведомленность и авторитетность в вопросах, входящих в состав его профессиональных полномочий Компетентность специалиста – результат овладения компетенциями, личностное качество, позволяющее осуществлять продуктивные с профессиональной точки зрения действия в ситуациях с высокой степенью динамизма и неопределенности.
27 Педагогическое общение: функции, структура, стили. Культура педагогического общения. Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Педагогическое общение – непосредственное взаимодействие субъектов педагогического процесса, в ходе которого происходит обмен учебными знаниями, восприятие и познание друг друга, взаимовлияние на деятельность. Функции: -познавательная (передача знаний), -обмен информацией (передача необходимой информации),-организационная, -регулятивная (различные формы контроля), -экспрессивная, *обучающая (воспитывающая), *функция облегчения, фасилитации (помогает ученику выразить себя) Структура: Моделирование - Организация общения - Управление общением - Анализ осуществлённой системы и моделирование новой Стиль общения – это стиль отношения и характер взаимодействия и стиль руководства в процессе взаимодействия с детьми. Традиционно принято выделять авторитарный, демократический и либеральный стиль общения педагога. При авторитарном стиле характерна тенденция на жесткое управление и контроль. Это выражается в том, что: - часто прибегает к приказному тону, делает резкие замечания. - не только сам определяет общие цели работы, но и указывает, кто с кем будет работать. - задания и способы его выполнения давались поэтапно. Такой подход снижает мотивацию, поскольку человек не знает, какова конечная цель его работы. - в его глазах учащиеся характеризуются низким уровнем ответственности и поэтому заслуживают самого жесткого обращения. При этом любая инициатива как проявление нежелательного самоволия. - субъективно оценивает работу учеников, высказывая замечания не столько по поводу самой работы, сколько относительно личности ученика. Что касается демократического стиля, то здесь в первую очередь оценивается факты, а не личность. При этом главными особенностями этого стиля оказывается то, что: - Группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление. - Учитель принимает равноправную и уважительную позицию по отношению к ученику, воспринимает его как равного, имеющего право на собственное мнение и решение. Это не только способствует самораскрытию, но и воспитывает ответственность за собственные поступки. Главной же особенностями попустительского стиля можно назвать: - Самоустранение преподавателя из учебно-воспитательного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее. - Работа скорее напоминает безответственную игру. Попустительский стиль оказывается наименее предпочтительным среди перечисленных. Эффективное педагогическое общение всегда направлено на развитие позитивной Я-концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своем потенциале. Если, например, мы относимся к ребенку как к способному, ответственному, дисциплинированному и даем ему это понять — мы тем самым создаем предпосылки для того, чтобы он и в самом деле становился таковым. В противном случае наше отрицательное отношение запустит тот же механизм, только в обратную сторону. Ребенок будет плохо относиться к себе, а мы будем продолжать планомерно закладывать основу его будущего комплекса неполноценности. Позитивное отношение к личности учащегося учитель может проявлять через систему поощрений. Однако само поощрение может являться как эффективным, так и неэффективным. Эффективное поощрение 1. Осуществляется постоянно 2. Сопровождается пояснением. Что конкретно достойно поощрения. 3. Учитель проявляет заинтересованность в успехах ученика 4. Дает ученику сведения о значимости достигнутых результатов 5. Учитель ориентирует ученика на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов 6. Учитель дает сравнение прошлых и настоящих достижений ученика 7. Поощрение соразмерно усилиям, которые затратил ученик 8. Учитель связывает успехи со стараниями учащегося. 9. Учитель стимулирует внутреннюю мотивацию: ученик выполняет задание либо потому, что оно интересно, либо потому, что хочет развить какое-либо умение и получить удовольствие. 10. Учитель обращает внимание ученика на то, что продвижение в работе завися от усилий самого ученика. 11. Учитель способствует проявлению заинтересованности в новой работе, когда прежнее задание выполнено. Date: 2015-06-11; view: 417; Нарушение авторских прав |