Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Морфофункциональные особенности системы пищеварения у детей
Главная функция полости рта у ребенка после рождения заключается в обеспечении акта сосания. Этими особенностями являются: малые размеры полости рта, большой язык, хорошо развитая мускулатура губ и жевательные мышцы, поперечные складки на слизистой оболочке губ, валикообразное утолщение десен, в щеках имеются комочки жира (комочки Биша), которые придают щекам упругость. Слюнные железы у детей после рождения недостаточно развиты; слюны в первые 3 месяца выделяется мало. Развитие слюнных желез завершается к 3 месяцам жизни. Глотка и гортань имеют воронкообразную форму. Вход в гортань расположен высоко над нижезажним краем небной занавески и соединен с полостью рта. Пища движется по сторонам от выступающей гортани, поэтому ребенок может одновременно дышать и глотать, не прерывая сосания. Пищевод: воронкообразный. Вход м/у 3-4 шейным позвонком, в 12 лет 4-6 позвонок. Обильно васкуляризирован, мышечный слой развит слабо - срыгивания. Желудок: расположен высоко, горизонтально. Кардиальный отдел развит слабо. Вход выше диафрагмы. Объем у новор-го 7-10 мл, 3 мес-100, 1 год-250 мл. Мало НCl-не может переводить пепсиноген-щелочная РКЦ-не перевариваются белки (Б перев с помощью химозина). Основным действующим ферментом желудочного сока является сычужный фермент (лабфермент), который обеспечивает первую фазу пищеварения - створаживание молока. Кишечник у детей относительно длиннее, чем у взрослых. Длина тонкой кишки у ребенка первого года жизни равна 1,2-2,8 м. Переваривание пищи, всасывание ее ингредиентов ооочень хорошо происходит в тонком кишечнике (аллергии). Слизистая оболочка кишки богата кровеносными сосудами, эпителий тонкого кишечника быстро обновляется. Кишечные железы у детей более крупные, лимфоидная ткань разбросана по всему кишечнику. По мере роста ребенка образуются пейеровы бляшки. Аппендикс располаг атипично. До 4 лет восх ОК >нисх. Резкие повороты- запоры. Брыжейка длинная- завороты,Сигм очень подвижная длинная и до 5 лет находится в брюшной полости. Сальник у детей до 5 лет – короткий (опасность перитонитов). Сокоотделение у детей в толстом кишечнике небольшое, но при механическом раздражении резко возрастает. В толстом кишечнике происходит всасывание воды и формирование каловых масс. Желудочно-кишечный тракт у плода стерилен. При контакте ребенка с окружающей средой происходит заселение его микрофлорой. В желудке и двенадцатиперстной кишке микрофлора скудная. В тонком и толстом кишечнике количество микробов увеличивается и зависит от вида вскармливания. Основной микрофлорой является B. bifidum, рост которой стимулируется в-лактозой грудного молока. При искусственном вскармливании в кишечнике доминирует условно-патогенная грамотрицательная кишечная палочка. Нормальная кишечная флора выполняет две основные функции: Печень: крупная. 4,5 % от массы тела, 1/3 всей брюшной полости. Имеет 4 доли. До 3 лет м/пальпироваться не >3 см из под края реб дуги. Поджелудочная железа располагается глубоко в брюшной полости на уровне X грудного позвонка, богато снабжена кровеносными сосудами. Капсула ее менее плотная, чем у взрослых, Выводные протоки ее широкие, что обеспечивает хороший дренаж. Обследование: расспрос (боли, тошнота/рвота, отрыжка/изжога, запоры/диарея, нарушения глотания; Ан болезни, жизни), осмотр (общий, рта, живота),пальпация (горизонтальная/вертикальная; поверхностная/глубокая), перкуссия, инструментальные (рентген, УЗИ, ФГДС, лапаро-, ректоромано-, колоноскопия) Date: 2015-07-02; view: 727; Нарушение авторских прав |