Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое развитие детей. Возрастные закономерности и методы оценки





 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РОСТА И СОЗРЕВАНИЯ РЕБЕНКА. РОСТ – КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС (ГИПЕРПЛАЗИЯ И ГИПЕРТРОФИЯ КЛЕТОК). РАЗВИТИЕ – КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АНТРОПОМЕТРИЯ-длина тела (рост), масса, окружность головы и груди СОМАТОСКОПИЯ

ДИНАМОМЕТРИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ степ-тест, велоэргометрия

ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ЖЕЛ, ЭКГ)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (ДЕКРЕТИРОВАННЫЕ) СРОКИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

1-ый год жизни – 1 раз в месяц

2-ой год жизни – 1 раз в квартал

С 3 до 7 лет – 1 раз в полгода

Старше 7 лет – 1 раз в год

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Метод опорных точек

Метод эмпирических формул

Метод центильных таблиц

Метод сигмальных отклонений

МЕТОД ОПОРНЫХ ТОЧЕК Новорожденный (доношенный)

Длина тела L – 50 см

Масса М – 3200г

Окружность головы Ог. – 34-36 см

Окружность грудной клетки Огр. – 32-34 см

Длина (рост) в 1 год – 75 см

Масса ребенка в 1 год – 10 кг

Рост ребенка в 4 года – 100 см

Масса ребенка в 5 лет – 20 кг

Рост ребенка в 8 лет – 130 см

Масса ребенка в 10 лет – 30 кг

МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ

РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Длина тела увеличивается:

I квартал на 3 см в месяц,

II квартал на 2,5 см в месяц,

III квартал на 1,5-2 см в месяц,

IV квартал на 1 см в месяц

Всего за год на 25 см

Масса ребенка увеличивается

1 мес. – 600 г 7 мес. – 600 г

2 мес. – 800 г 8 мес. – 550 г

3 мес. – 800 г 9 мес. – 500 г

4 мес. – 750 г 10 мес. – 450 г

5 мес. – 700 г 11 мес. – 400 г

6 мес. – 650 г 12 мес. – 350 г

Окружность головы увеличивается

по 1 см в месяц Ог. в 1 год – 46 см

Окружность грудной клетки увеличивается на 1,2-1,3 см в месяц

Огр. в 1 год – 48 см

В 4 месяца Ог.= Огр.

В 1 год Огр. больше Ог. на 1-2 см

ДЕТИ СТАРШЕ 1 ГОДА

Рост ребенка до 4 лет

L = 100 – 8 х (4 – n)

Рост ребенка старше 4 лет

L = 100 + 6 х (n – 4) n – число лет

Масса ребенка до 11 лет М = 10 + 2 х n,

Масса ребенка с 11 до 16 лет М = 5 х n – 20,

ДЕТИ СТАРШЕ 1 ГОДА Окружность головы увеличивается

с 1 года до 5 лет на 1 см в год;в 5 лет – 50 см; с 5 до 15 лет на 0,6 см в год

Окружность грудной клетки на столько больше окружности головы, сколько лет ребенку

МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ

Предложен в 1925 году Мартином: Атропометрические показатели ребенка сравниваются с данными таблиц, включающих:М – среднеарифметическое значение признака для определенной возрастно-половой группы, σ – среднеквадратическое отклонение Нормальными считаются показатели отклоняющиеся от М на ± 1 σ (масса) ± 2 σ (рост)

МЕТОД ЦЕНТИЛЬНЫХ ТАБЛИЦ

Предложен в 30-е годы Тайпиттом и Стюартом. Основан на сравнении антропометрических показателей ребенка со среднестатистическими данными соответствующей возрастно-половой группы с учетом географической зоны проживания

Методика оценки физического развития

Определить точный возраст ребенка (возрастную группу)

Провести антропометрию

Определить коридор роста по возрасту

Определить коридор соответствия массы росту по двумерным таблицам рост – масса

Определить коридоры окружностей головы и груди

Анализ результатов антропометрии Рост III-V коридоры – средний, II коридор – ниже среднего, VI коридор – выше среднего, I коридор – низкий, VII коридор – высокий

Масса III-V коридор – нормальная, II коридор – дефицит массы I ст., I коридор – дефицит массы II ст, VI коридор – избыток массы I ст.VII коридор – избыток массы II ст.

Врачебное заключение по физическому развитию

Вывод о росте и массе ребенка

Вывод о гармоничности развития

Вывод о соматотипе

Заключение о биологическом развитии ребенка

НОРМАЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рост и масса ребенка находятся в III - V кор. нормальное физическое развитие, средний рост

Рост II, масса III – V

нормальное физическое развитие, рост ниже среднего

Рост VI, масса III - V

нормальное физическое развитие, рост выше среднего

ОТКЛОНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Низкий рост – I коридор

Высокий рост – VII коридор

Избыток массы I и II степени (коридоры VI и VII)

Дефицит массы I и II степени (коридоры II и I)

Гармоничность развития

Развитие гармоничное – разность номеров коридоров между всеми показателями не превышает 1.

Развитие дисгармоничное – разность номеров коридоров 2.

Развитие гетерохронное (резко дисгармоничное) - разность номеров коридоров 3 и более

Соматотип – это темп роста ребенка, определяется по сумме номеров коридоров роста, массы, окружности грудной клетки (баллы)

Мезосоматотип – 10 – 15 б., средненормальный темп развития

Микросоматотип – 3 – 9 б., замедленный темп развития

Макросоматотип – 16 б. и более, ускоренный темп развития

Определение соматотипа не корректно, если у ребенка имеется дефицит или избыток массы

 

16. Половое развитие детей. Возрастные закономерности и методы оценки

 

Date: 2015-07-02; view: 1700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию