Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физическое развитие детей. Возрастные закономерности и методы оценки
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РОСТА И СОЗРЕВАНИЯ РЕБЕНКА. РОСТ – КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС (ГИПЕРПЛАЗИЯ И ГИПЕРТРОФИЯ КЛЕТОК). РАЗВИТИЕ – КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АНТРОПОМЕТРИЯ-длина тела (рост), масса, окружность головы и груди СОМАТОСКОПИЯ ДИНАМОМЕТРИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ степ-тест, велоэргометрия ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ЖЕЛ, ЭКГ) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (ДЕКРЕТИРОВАННЫЕ) СРОКИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: 1-ый год жизни – 1 раз в месяц 2-ой год жизни – 1 раз в квартал С 3 до 7 лет – 1 раз в полгода Старше 7 лет – 1 раз в год МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Метод опорных точек Метод эмпирических формул Метод центильных таблиц Метод сигмальных отклонений МЕТОД ОПОРНЫХ ТОЧЕК Новорожденный (доношенный) Длина тела L – 50 см Масса М – 3200г Окружность головы Ог. – 34-36 см Окружность грудной клетки Огр. – 32-34 см Длина (рост) в 1 год – 75 см Масса ребенка в 1 год – 10 кг Рост ребенка в 4 года – 100 см Масса ребенка в 5 лет – 20 кг Рост ребенка в 8 лет – 130 см Масса ребенка в 10 лет – 30 кг МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Длина тела увеличивается: I квартал на 3 см в месяц, II квартал на 2,5 см в месяц, III квартал на 1,5-2 см в месяц, IV квартал на 1 см в месяц Всего за год на 25 см Масса ребенка увеличивается 1 мес. – 600 г 7 мес. – 600 г 2 мес. – 800 г 8 мес. – 550 г 3 мес. – 800 г 9 мес. – 500 г 4 мес. – 750 г 10 мес. – 450 г 5 мес. – 700 г 11 мес. – 400 г 6 мес. – 650 г 12 мес. – 350 г Окружность головы увеличивается по 1 см в месяц Ог. в 1 год – 46 см Окружность грудной клетки увеличивается на 1,2-1,3 см в месяц Огр. в 1 год – 48 см В 4 месяца Ог.= Огр. В 1 год Огр. больше Ог. на 1-2 см ДЕТИ СТАРШЕ 1 ГОДА Рост ребенка до 4 лет L = 100 – 8 х (4 – n) Рост ребенка старше 4 лет L = 100 + 6 х (n – 4) n – число лет Масса ребенка до 11 лет М = 10 + 2 х n, Масса ребенка с 11 до 16 лет М = 5 х n – 20, ДЕТИ СТАРШЕ 1 ГОДА Окружность головы увеличивается с 1 года до 5 лет на 1 см в год;в 5 лет – 50 см; с 5 до 15 лет на 0,6 см в год Окружность грудной клетки на столько больше окружности головы, сколько лет ребенку МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ Предложен в 1925 году Мартином: Атропометрические показатели ребенка сравниваются с данными таблиц, включающих:М – среднеарифметическое значение признака для определенной возрастно-половой группы, σ – среднеквадратическое отклонение Нормальными считаются показатели отклоняющиеся от М на ± 1 σ (масса) ± 2 σ (рост) МЕТОД ЦЕНТИЛЬНЫХ ТАБЛИЦ Предложен в 30-е годы Тайпиттом и Стюартом. Основан на сравнении антропометрических показателей ребенка со среднестатистическими данными соответствующей возрастно-половой группы с учетом географической зоны проживания Методика оценки физического развития Определить точный возраст ребенка (возрастную группу) Провести антропометрию Определить коридор роста по возрасту Определить коридор соответствия массы росту по двумерным таблицам рост – масса Определить коридоры окружностей головы и груди Анализ результатов антропометрии Рост III-V коридоры – средний, II коридор – ниже среднего, VI коридор – выше среднего, I коридор – низкий, VII коридор – высокий Масса III-V коридор – нормальная, II коридор – дефицит массы I ст., I коридор – дефицит массы II ст, VI коридор – избыток массы I ст.VII коридор – избыток массы II ст. Врачебное заключение по физическому развитию Вывод о росте и массе ребенка Вывод о гармоничности развития Вывод о соматотипе Заключение о биологическом развитии ребенка НОРМАЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рост и масса ребенка находятся в III - V кор. нормальное физическое развитие, средний рост Рост II, масса III – V нормальное физическое развитие, рост ниже среднего Рост VI, масса III - V нормальное физическое развитие, рост выше среднего ОТКЛОНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Низкий рост – I коридор Высокий рост – VII коридор Избыток массы I и II степени (коридоры VI и VII) Дефицит массы I и II степени (коридоры II и I) Гармоничность развития Развитие гармоничное – разность номеров коридоров между всеми показателями не превышает 1. Развитие дисгармоничное – разность номеров коридоров 2. Развитие гетерохронное (резко дисгармоничное) - разность номеров коридоров 3 и более Соматотип – это темп роста ребенка, определяется по сумме номеров коридоров роста, массы, окружности грудной клетки (баллы) Мезосоматотип – 10 – 15 б., средненормальный темп развития Микросоматотип – 3 – 9 б., замедленный темп развития Макросоматотип – 16 б. и более, ускоренный темп развития Определение соматотипа не корректно, если у ребенка имеется дефицит или избыток массы
16. Половое развитие детей. Возрастные закономерности и методы оценки
Date: 2015-07-02; view: 1757; Нарушение авторских прав |