Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краниальные синхондрозы. 13 page





Без сомнения, краниальная остеопатия – это первое звено структуры-функции человеческого существа. Поэтому она должна рассматриваться не в качестве дополнительной терапии, но как основной принцип динамизации сил тела.

Следовательно, краниальная остеопатия является неотъемлимой частью пути от философии и остеопатического концепта к условию, при котором остеопатический концепт соблюдается, изучается, понимается и практикуется с большой серьёзностью в ходе глобального вмешательства в человека как в единое целое.

 

Прослушивание и краниальный доступ.

Предварительне вопросы в кабинете.

Сначала необходимо успокоиться самому и успокоить больного.

устранить шумы,

выключить телефон,

предупредить секретаршу, чтобы вас не беспокоили.

 

Одним словом, избегать любых источников возбуждения, идущих извне и отвлекающих вас без пользы.

 

Не торопиться.

Потратить время на то, чтобы удобно расположить пациента, т. е. подложить подушечку ему под голову, ослабить ремень на брюках, расстегнуть ворот рубашки, снять обувь, вынуть заколки из волос, гребень, вставные зубы или другой зубной протез.

Чаще всего пациента нужно укладывать на спину с маленькой подушечкой под головой или затылком. Имейте под рукой плед, чтобы укрыть вашего пациента после сеанса, если он раздет.

Если возможно, пациент должен расслабиться и закрыть глаза. Ментально он может участвовать в сеансе или думать о чём-нибудь приятным, чтобы расслабиться.

Чем более он пассивен, тем лучше результат лечения в остеопатии, тем лучше условия для остеопатического прослушивания.

Мы увидим далее, что к грудным детям и детям младшего возраста подход несколько другой (см. Главу 21).

Остеопат должен занять правильное положение.

Это очень важно: комфорт терапевта важен для его эффективной работы. В зависимости от необходимости остеопат работает стоя или сидя. Важно отрегулировать высоту стола.

Не “засыпайте”, развалившись на стуле. Сидите прямо, пребывайте в состоянии бдительного ожидания. Руки должны быть чистыми, тёплыми и хорошо пахнущими, если возможно.

Выбор места для вмешательства.

Каков бы ни был ваш доступ (через свод, фроно-окципитальный, сфено-окципитальный,техника Упледжера) найдите сначала точные ориентиры и точное место, куда вы поместите ваши пальцы. Это необходимо для вашей эффективности.

Например.

У детей:

При доступе через свод, требующем нашу избранную технику, пальцы лежат так:

большие пальцы скрещиваются или опираются друг на друга над сводом – фулькрум;

указательные пальцы лежат на вершине больших крыльев клиновидных костей;

мизинцы – на чешуе затылочной кости.

 

У подростков:

большие пальцы скрещиваются или опираются друг на друга над сводом – фулькрум;

указательные пальцы лежат на латеральных поверхностях больших крыльев клиновидных костей, позади наружных столбов лобной кости;

средние или проксимальные фаланги средних пальцев (третьих) лежат на передне-нижних углах теменных костей (на расстоянии двух пальцев сзади от наружных столбов лобной кости и, примерно, на два пальца вышескулового отростка височной кости);

безымянные – на сосцевидных углах теменных костей;

мизинцы – на чешуе затылочной кости.

 

Итак, предварительнопутём тонкой пальпации определите ориентиры:

шов и отношения между лобной и скуловой костями,

наружные столбы лобной кости и орбитальный край;

лобно-сфеноидальный шов или точку Птерион: лобно-теменно-крыловидно-височное соединение (наложение одних костей на другие и скосы на уровне других суставных поверхностей);

скуловые отростки.

 

В заключении.

Регулярно фотографируя во время практической работы правильное положение пальцев и правильные ориентиры, очень быстро приобретаешь морфологически верный “глаз”, который в дальнейшем обеспечивает как бы моментальную постановку рук на любом черепе.

Итак, хорошее знание краниальной анатомии, хорошая визуализация структуры, прекрасная ментальная картинка положения костей в пространстве относительно друг друга, хорошая пальпация и умение ориентироваться, правильная постановка, эффективность + быстрота обеспечивают уверенное прослушивание и правильную краниальную диагностику.

 

Обладать умной рукой и ненапряжённым состоянием ума.

Эти параметры необходимы для тонкой пальпации и внимательного прослушивания краниального движения.

Как добиться этого.

Давление ваших пальцев на голову должно быть обязательно мягким. Поэтому, как только ваши пальцы правильно лягут на череп, постарайтесь:

разжать ваши пальцы, расслабить подушечки пальцев,

освободить насколько возможно нейро-мышечные напряжения ваших рук.

 

Для достижения успеха полезно исползовать элемент сравнения.

Чтобы получить действительно расслабленные, не сжатые судорожно руки, нужно сначала нарочно их напрячь, сжать, сознательно на несколько секунд создавая напряжение, направленное на череп, чтобы затем иметь наилучшую возможность вновь их расслабить. Это даст вам дополнительные преимущества:

понятие эффективного и истинного дозирования,

объективное и прямое впечатление через точечный одномоментный опыт,

субъективное и обязательное восприятие агрессии пациентом, почувствовавшим её своей структурой и выразившим это чувство мимикой, сокращением мышц лица, выражением неудовольствия и дискомфорта.

У нас три мозга, а вернее четыре, как мушкетёры:

- Гипоталамус – самый примитивный – место регуляции жизненных функций,

Лимбический мозг, селектирующий потребности организма,

Эмоциональный мозг, обуславливающий запоминание, и наконец,

Нео-кортекс с 10 миллиардами нейронов, занимающих 85% объёма мозга с левым и правым полушариями.

 

Итак, оба полушария выполняют у человека совершенно разные функции и одновременно дополняют друг друга. Естественно это увеличивает наши возможности действовать.

Например, у правшей левое полушарие специализируется на более сложных и более абстрактных функциях: чтение, размышления, анализ, счёт, речь, детали, поиск причины и следствия и т. д. это рациональный мозг.

Правое полушарие, напротив, это скорее интуитивный мозг, обеспечивающий глобальное узнавание ситуации, перцепцию целого и дающий эмоциональную окраску каждой вещи. По Е. Россу, американскому нейрологу, “левое полушарие отвечает за всё, что мы говорим, а правое – за то, как мы это говорим”.

Остеопат должен одновременно развивать оба свои мозга: рациональный и интуитивный, чтобы получить наибольший спектр результатов как в плане анализа, так и в плане тонкой перцепции целого. Иногда даже необходимо состояние псевдо-ингибиции рационального мозга, чтобы позволить интуиции стать превалирующей.

Сегодня всё устроено так, чтобы рациональный мозг господствовал над интуитивным. Из-за этого мы теряем большую часть информации от тела. Требуется воспитание и уравновешивание этих двух различных корковых систем, взаимодополняющих друг друга. Эти несколько строчек ставят перед собой лишь одну цель: осознать данный феномен.

Мы должны с доверием принимать информацию, идущую от черепа или тела. То, что мы ощущаем, не утопия и не мираж, а реальное послание от тела. Нужно верить в неё без ограничений и принимать её. Рациональный анализ с помощью левого мозга вступает в силу только на втором этапе тканевого прослушивания.

 

 

Методология.

Практически и конкретно.

 

Действуем слудующим образом.

Сначала нужно приобрести собственную методику расслабления. Получив, как и многие другие, серьёзную подготовку по софрологии и медицинскому гипнозу, могу судить о неоценимой помощи этих техник, о их вкладе в мой личный багаж, в умение владеть телом и духом, а также о содании предпосылок для остеопатического прослушивания.

Любая методика, дающая остеопату разрядку, годится, независимо от её названия. После тренировки, изобретение своей собственной методики расслабления становится истинной целью для достижения.

Метод.

обуславливание: вот очень простой приём для внедрения в зону альфа, т. е. в состояние расслабления. Он был разработан автором для краниальной работы. Каждый может делать так же.

код: удобно сесть и удобно устроиться, закрыть глаза, сосчитать от трёх до одного. Остеопат ментально визуализиркет каждую цифру. Каждой цифре соответствует действие и состояние. Считать медленно, проникаясь образом числа и идеомоторного слова.

ментально:

вы думаете о числе “три” и каждому образу цифры 3 соответствует: расслабленное, ненапряженное, умиротворённое лицо, спокойное дыхание, живот расслаблен выше пояса, прямая и бдительная осанка, а не согбёная или атоничная.

Вы произносите число “два” и каждый раз, когда ментально вы напряженно думаете об это числе, вы воспринимаете на уровне всех ваших мышц плечевого пояса, плеча и предплечья глубокое расслабление, освобождающее от ненужных и паразитирующих напряжений. Живот остеопата расслаблен, дыхание спокойное, а расслабление более глубокое.

Вы сосредоточенно думаете о числе “один” и каждый раз, когд аментально вы называете это число, вы воспринимаете в каждей мышце ваших кистей рук и ваших пальцев приятное расслабление. Ваш живот расслаблен полностью, ваше дыхание спокойное, ваша бдительная сосредтотченность в прекрасном сосоянии, а вся ваша концентрация обеспечивает очень хорошее краниальное прослушивание.

NB Можно считая от пяти до одного разделить этот этап на более мелкие фазы нейромышечной разрядки.

Примечание: тренировнка приводит к возникновению условного рефлекса. Для его создания вам нужно с самого начпла повторять в уме одни и те же слова и те же фразы. Эти фразы должны соответствовать одним и тем же числам. Память автоматически восстанновит ход этих ассоциаций и соберёт таким образом всю эту информацию, упростив её до формы сигнала: т.е. до чисел.

Итак, для тренировки простое мысленное сосредоточение на числах от трёх до одного вызовет через этот «знак-сигнал» автоматическое действие и логическое развёртывание состояния нейромышечного расслабления остеопата. Остопат впадает в состояние «альфа», т.е. в состояние особого прослушивания черепа с помощью руки.

 

В случае неудачи.

Если этого недостаточно, чтобы получить хорошее прослушивание, постарайтесь воспользоваться следующими советами:

считайте, как и прежде, от трёх до одного, проходя те же фазы;

как только расслабление получено, в этом привелегерованном состоянии снова спровоцируйте билатеральное произвольное напряжение и удерживайте его несколько секунд в ваших пальцах, костях рук, предплечьях,плечевом поясе, грудных мышцах, думая о нём и менртально следуя за продвижением сокращений мышечных напряжений;

потом произвольно расслабте напряжения в противоположном направлении – сегмент за сегментом (от грудных мышц до подушечек пальцев). Такое сознательное поведение благоприятствуетформированию важного понятия дозирования давления подушечек пальцев на череп, что улучшает прослушивание ПДМ.

 

СОЗДАТЬ ВНУТРИ СЕБЯ ПУСТОТУ.

Для пациента:

Для лучшего восприятия черепного ритма остеопат просит подростка ии взрослоео удобно устроиться и расслабиться. Закрыть глаза и три раза глубоко вдочнуть животом, сосредоточиться:

либо на ваших руках своём черепе;

либо помечтать о чём-нибудь приятном, о каникулах или другом положительном факте (слушание хорошей музыки. Прослушивание хорошего фильма, созерцание картины или пейзажа, утопающего в зелени, или любование голубым небом, усеянным белыми облаками...);

 

Для спокойного ребёнка от 4 до 7 лет: остеопат может его попросить мысленно просмотреть альбом с комиксами или своё любимый фильм. Если ребёнок согласен, попросите его закрыть глаза и сосредоточиться на выбранном комиксе или фильме. Скажите ему, что фильм пройдёт перед его закрытыми глазами. А экраном будут закрытые веки, совсем как в кино. Если ребёнок включится в вашу игру. То она сработает. Он успокоится, заснёт под действием своей разрядки и с результате краниального остеопатического лечения, которое освобождает все мембраны от напряжения. Такой приём обеспечит качество вашей работы на черепе, подготовленном для принятия тестов и коррекции.

Для грудного ребёнка: остеопат адаптируется к моменту консультации. Он работает, когда ребёнок спит, ест или играет с игрушкой (см. Подробно в Главе 21).

 

Для остеопата:

Остеопат в свою очередь добивается сосредоточенной разрядки, закрывает глаза и три раза глубоко вдыхает, показывая пациенту, что нужно делать для достижения своего собственного расслабления, а так же, чтобы «задать тон». Остеопат начинает считать от трёх до одного и сверяет расслабление с давлением на подушечках пальцев.

 

Давление пальцев:

Вот способ для достижения нужного давлени пальцев, стоящих на черепе пациента.

Метод: сосчитав от 3 до 1 и расслабившись, остеопат слегка надавливает на череп, индуцируя желаемое давление, например, в 400 граммов. Потом ментально он уменьшает это давление падушечек пальцев каждый раз на 100 граммов. Остеопат медленно думает: 400 – 300 – 200 – 100 гр. И он чувствует по мере уменьшения счёта, как его подушечки пальцев всё слабее и слабее опираются на структуру. Остеопат продолжает считать: 100 – 90 – 80 – 70 –50 – 60 – 40 – 30 граммов. И он представляет себе,что между черепом и его подушечками пальцев лежит всего лишь тонкая сигаретная бумага. С этого момента пальцы остеопатаи структуры пациента составляют единое целое. Остеопат добивается гомогенности, осмоза, симбиоза межджу двумя структурами, принимающими друг друга и функционирующими в униссон с одним и тем же ритмом. С этого момента остеопат находится в состоянии прослушивания ритма своего пациента.

 

В случае неудачи:

 

Вернуться в 200 гр. И ментально уменьшать давление, дойдя до 30 –20 гр давления.

Примечание.

Если у вас дома есть точные весы для взвешивания продуктов, поиграйте с ними. Надавливаёте подушечками пальцев на чашу весов, закрыв глаза, и попытайтесь угадать силу вашего давления. Сначала вы будете ошибаться в оценке силы вашего давления. После некоторой тренировки вас удивит точность, с которой вы будете угадывать силу давления.

Эта работа и методика подсчёта нужна не для определения количества граммов вашего давления на череп. Цель в осознании нужного веса, необходимого для корректного пальпаторного прослушивания. Это совсем другое.

КОНЦЕНТРАЦИЯ.

Остеопат должен закрыть глаза и сосредоточиться. Он абстрагируется от внешних стимулов. Глубокое абдоминальное спокойное дыхание позволяет сосредоточиться и добиться внутреннего расслабления.

Итак:

Готовность – Отключение – Расслабление.

Что создаст:

Концентрация – Постоянное внимание для краниального прослушивания.

 

Практика. Метод.

На первом этапе. Проверка достижения глобального и более специфического расслабления кисти и пальцев и корректного дозирования давления подушечек пальцев на череп. Далее следует забыть, что в ваших руках череп и визуализировать только расслабление рук, особенно пальцев, билатерально. Представьте себе луч света, освещающий только ваши руки, оставляющий череп в тени, или же камеру, ясно показывающую первый план картины и игнорирующую задний план).

На втором этапе. Забудьте о ваших расслабленных руках. Сосредоточьтесь на прослушивании черепа (луч света перемещается на череп, освещает его, руки остаются в тени; камера делает то же самое: череп в кадре).

Практически череп и руки составляют единое целое. Это одна гомогенная вещь, функционирующая в едином ритме и блогодаря единому ритму.

8. ИСКЛЮЧИТЬ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ.

Терапевт ничего больше не делает. Он пассивен. Это способствует хорошему прослушиванию черепа и открывает путь для получения информации, которую посылает череп.

Это осознание ПДМ, не включающее его анализа.

АНАЛИЗ.

Только после получения информации, следует приступить к её декодированию и анализу.

ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ.

а) Анализ краниального ритма: медленный, средний, ускоренный. Нормальный ритм составляет от 12 до 14 движений в минуту. У детей – более частый: от 10 до 16. Сосредоточтесь именно на ритме, забыв про всё другое, тогда вы его услышите.

в) Анализ силы. Сила – это проявление краниальной витальности, мощи на уровне жидкостной волны, идущей к структуре, это динамизирующая энергия ликвора в черепе. Витальность может быть слабой, сильной, несуществующей. Сосредоточьтесь глобальным образом на ваших руках и на понятии силы, забыв об остальном.

с) Анализ амплитуды. Более тщательная оценка с точки зрения качества, чем количества. Оценить лёгкость, с которой структура позволяет себя мобилизовать, её пластичность. оЦенить наличие свободного движения или его ограничение.

Важно помнить:

Краниальное движение – это всего навсего лёгкое трепетание, подрагивание интер-артикулярной субстанции, а не трение одной кости об другую.

Краниальное движение включает гибкость живой кости, содержащей около 50% воды: её пластичность.

Краниальное движение ограничивается рестрикцией мембран взаимного натяжения.

Практически.

а) На первом этапе. Подождать, пока билатеральная информация придёт к твоим рукам и оценить глобальную амплитуду черепа, лежащего в ваших руках.

б) На втором этапе. Заставить себя забыть об одной руке и сосредоточиться на другой, а значит, на одном полушарии, и наоборот. Проанализировать по очереди каждое полушарие с точки зрения амплитуды и мобильности.

с) На третьем этапе. Снова сосредоточиться на обеих руках, чтобы получить глобальный анализ движения и амплитуды.

 

Выводы.

Первый главный вывод относительно трёх параметров: ритма-силы-амплитуды.

Первая оценка хорошего управления черепом, его структурального, а значит, функционального здоровья требует:

 

Более специфического, более детального анализа путём тестирования СБС и периферических костей, для обнаружения возможных краниальных остеопатических поражений.

Метод.

Расслабленные руки лежат на черепе и фиксируют свободу или ограничение подвижности черепной сферы, помня, что при флексии СБС череп должен:

короче в передне-заднем направлении,

шире, в поперечном направлении,

менее высокий вертикально вверх,

а значит, свод опускается.

 

Пальпируя глабеллу одной рукой, а инион другой рукой, при черепном прослушивании можно обнаружить это удлинение или укорочение. Встав на саггитальный шов, можно определить поднимание или уплощение вертекса.

Положив билатерально руки на астерион, можно оценить расширение или сужение поперечного диаметра черепа. Нужно помнить, что первичное дыхание копируется глубоким и спокойным рёберно-диафрагмальным дыханием. Краниальные сочленения двигаются как составляющие ПДМ.

Следовательно, это движение, каким бы минимальным оно ни было, может использоваться для определения нормального движения или для обнаружения зон поражения.

Также можно попросить пациента сделать несколько медленных и глубоких вдохов, чтобы перед тестами улучшить краниальную динамику.

Базовые краниальные тесты.

Для того, чтобы протестировать движение СБС и периферических костей черепа нужно:

Запомнить их подвижность, их ось и их отношение к соседним костям.

Правильно поставить пальцы остеопата. Это позволит совершить желаемое тестирование за счёт простой импульсации в сторону желаемого теста. Пример: флексия или торсия или т.п. “достаточно о них подумать”, чтобы провести тест без усилий.

Следовать за движениями пассивного тестирования, не вмешиваясь в движение. Пальцы остеопата сопровождают легкую и медленую смену положений, обусловленную флюктуацией церебро-спинальной жидкости и мембран взаимного натяжения.

ВАЖНО помнить о том, что:

нарушения на уровне черепа – это нарушения суставного и мембранозного характера;

функция твёрдой мозговой оболочки или мембран взаимного натяжения на уровне черепа идентична и аналогична их функции на уровне позвоночника.

Таким образом, повреждение произойдет при условии:

наличия натяжения мембран, ограничивающего или препятствующего структуральной подвижности;

это приводит к нарушению балланса мембранозных натяжений и, следовательно, к отсутствию свободного движения в суставе в одну или множество сторон;

критерием наличия повреждения является движение или отсутствие движения.

На самом деле, повреждение всегда указывается направлением движения кости, в котором поврежденная кость свободно двигается до границы нормального движения. С противоположной стороны это движение, конечно же, ограничено.

Таким образом, повреждение находится в той стороне, где есть наибольшая суставная подвижность. Нарпавление повреждения всегда можно усилить (подчеркнуть)

. Пример:

Если движение свободно в наружной ротации, но ограничено во внутренней ротации, говорят, что существует повреждение в наружной ротации СБС, т.е. дефицит внутреней ротации СБС.

 

 

1) внутренняя ротация наружная ротация

 

х в у

 

 

Если хв = ву, то мембраны взаимного натяжения равны и находятся в равновесии. Амплитуда движения не изменена.

 

2) внутренняя ротация наружная ротация

 

х в в2 у

 
 

 

 


В этом случае кость сдвинулась в сторону наружной ротации (в2). То есть мембрана хв гиперрастянута в сторону хв2: эта мембрана больше не ограничивает движение, т.е. она ослабла.

Напротив, мембрана в2у становится доминирующей, более устойчивой, она противостоит любому вижению в сторону х. Таким образом кость более свободно движется в сторону у, т.е. в наружную ротацию. Повреждение обусловлено натяжение неизмененных, “здоровых” элементов. Происходит нарушения суставного механизма, и движение больше неможет быть свободным и нормальным. Амплитуда в сторону ух ограничена здоровыми мембранами ув (yb).

 

Краниальные доступы.

Для грудных детей и детей младшего и среднего возраста предпочтительней пользоваться манёвром, называемым доступ через свод.

Почему?

Этот доступ Сутерленда крайне лёгок в применении, если речь идёт о ребёнке. Руки остеопата лежат билатерально, не косаясь лица ребёнка и не загораживая ему обзор.

Физиологически ребёнок очень пуглив. На первом сеансе он с тоской наблюдает за тем, что происходит вокруг него. Доступ через свод не закрывает ему поля обозрения, он имеет свободу для наблюдения.

В случае сомнения можно для верификации использовать другие тесты.

Полезно создать свой собственный краниальный доступ в соответствии с собственными мануальными возможностями. Остеопат должен адаптировать свою руку к черепу и осуществить функциональный выбор техники. Если рука большая, доступ через свод будет приятным и лёгким. Если рука маленькая, лучше приспособиться к фронто-окципитальному доступу, и т. д.

Примечание.

Полезно знать в совершенстве хотя бы два различных доступа на выбор. Но следует избегать ненужного разброса в разнообразии техник. Каждый остеопат может придумать и создать свои собственные техники лечения в остеопатии..., считая их лучше и эффективнее, чем другие. Это логично, т. к. его техники приспособлены к его собственным рукам. Если есть воображение, можно изобретать, но главное следует помнить о соблюдении принципов вмешательства в организм пациента, о механических осях, об анатомических ориентирах. А может быть, следует воспользоваться уже существующими и опробированными техниками?

После выбора краниального доступа, не разбрасывайтесь. Напротив, без конца совершенствуйте вашую пальпаторную чувствительность в избранном вами доступе, подходящем для вашей руки. Тренировка и терпение позволят вашим рукам быстро запомнить каждую фазу этого доступа. Через некоторое время вы обретёте комфорт краниального прослушивания. Усталость первого этапа работы при концентрации быстро сменится удовольствием, уверенностью и доверием к себе.

Практически.

 Для грудных детей: превосходны доступы доктора Сутерленда и Упледжера. (фото 1 и 4 стр. 271).

 Для детей: можно использовать четырьмя доступами, предложенными ниже. Выбор за вами наиболее приспособленных для ваших рук техник, что обеспечит наибольшую эффективность вашего прослушивания. (фото 1 – 4).

 

Стр. 271.

Различные краниальные доступы.

1. Доступ через свод доктора Сутерленда.

2. Фронто-окципитальный доступ.

3. Сфено-окципитальный доступ.

4. Окципито-сфеноидальный доступ доктора Упледжера.

 

Описание различных возможностей краниального доступа.

(через прослушивание, тесты и лечение приемами остеопатии).

 

1. ДОСТУП ЧЕРЕЗ СВОД (фото 1).

Пациент (ребёнок) лежит на спине.

Остеопат сидит в головах у пациента:

- указательный палец лежит на большом крыле сфеноида,

- средний палец под указательным и спереди от ушной раковины,

- безымянный позади уха,

- мизинец лежит на затылочной чешуе.

- Большие пальцы над вертексом. Не нажимая на него (фулькрум).

 

2. ФРОНТО-ОКЦИПИТАЛЬНЫЙ ДОСТУП (фото 2).

Ребёнок лежит на спине.

Остеопат сидит со стороны головы.

- фронтальная рука:

пальцы лежат в направлении к стопам пациента,

средний палец на метопическом шве,

остальные пальцы распределяются по обе стороны от среднего на фронтальной поверхности;

- затылочная рука:

пальцы направлены к стопам пациента,

вся ладонь целиком лежит на затылочной кости,

дистальные пальцы разведены с каждой стороны от затылочного отверстия как можно ближе к мыщелковым частям затылка.

 

3. СФЕНО – ОКЦИПИТАЛЬНЫЙ ДОСТУП (фото 3).

Ребёнок лежит на спине.

Остеопат сидит в головах пациента на ¾ латерально:

- сфеноидальная рука:

мостиком над лобной костью,

большой и указательный (или средний) пальцы «верхом» на соответствующих больших крыльях сфеноида или на наружных столбах лобной кости;

- затылочная рука:

поперёк, полностью принимая всю затылочную чешую в свою расслабленную ладонь.

 

4. ОКЦИПИТО-СФЕНОИДАЛЬНЫЙ ДОСТУП ДОКТОРА УПЛЕДЖЕРА (фото 4).

Ребёнок лежит на спине.

Остеопат сидит.

Пальцы и большие пальцы раскрыты веером:

- мизинцы в контакте с затылочной чешуёй,

- безымянные лежат позади затылочно-сосцевидных швов в контакте с затылком.

- средние лежат на сосцевидных отростках височных костей, кончики этих пальцев на вершинах сосцевидных отростков.

 

Примечание.

Мизинцы и средние пальцы не должны покрывать затылочно-сосцевидные швы. Пальцы ложаться по обе стороны от шва. Они параллельны. Большие пальцы лежат на больших крыльях сфеноида, ладони рук расслаблены и лежат на чешуе височных костей.

В заключении.

При доступе к телу или черепу вашей умной руки следует избегать:

- руки не должны быть слишком тяжёлыми, давлению пальцев не следовало бы превышать от 5 до 30 граммов;

- не тянуть и не давить на шею;

- блокировать механизм, форсирующий или противодействующий движению, вместо того, чтобы следовать за ним;

- не надавливать пальцами на болевые точки, не быть неловким;

- не посылать движение слишком далеко, не делать грубых и резких попыток уравновесить мембраны;

- не задействовать механизмы надолго, на максимум их возможностей.

 

И наконец, не забываёте о самых распространённых ошибках:

- не забываёте о визуализации механизма, задействованных структур, изобретаемых процедур,

- не нужно прикладывать слишком большое усилие для продуцирования движения. Нужно запускать его с помощью лёгкого импульса и позволить мембранам сделать остальное.

 

Научимся осознавать важную роль умной руки, которая делает остеопата ценным специалистом в своей области.

Иметь, по словам Сутерленда, «думающие, чувствующие, видящие и знающие пальцы.. в этом всё искусство». Но не всем дано легко обучиться этому искусству. Но любой честный профессионал, желающий стать эффективным, может добиться этого, пройдя некоторый начальный этап.

Долг остеопата –это достижение эффективного уровня концентрации и необходимой пальпаторной проницательности, постоянный их поиск.

Date: 2015-07-02; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию