Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краниальные синхондрозы. 17 page





- Лицевой нерв (VII), двигательный, посредник нерва Врисберга (VII bis), чувствительный, выходят через стило-сосцевидной отверстие височной кости.

- Слуховой чувствительный нерв (VIII) не выходит из черепа и проходит во внутреннем слуховом проходе.

- Языкоглоточный (IX) смешанный, блуждающий (X) смешанный и спинальный (XI) двигательный нервы выходят через заднее рваное отверстие.

- Наконец, подъязычный нерв, двигательный, выходит через передний мыщелковый канал.

Это анатомическое напоминание необходимо для лучшего понимания связи между костями и мембранами., между структурой и благородной субстанцией, между содержащим и содержимым.

Всё взаимосвязано. На сосудисто-нервной уровне все нервы, вены и артерии находятся вблизи от структуры и выходят через отверстия в черепе. Большое количество мыш вовлечены сюда и могут повредить череп. Например, мышцы глаза. Которые находятся в непосредственной связи с орбитой, жевательными и височными мышцами.

 

 

Вывод.

Для разумного остеопата профилактика у детей должна быть основной задачей. Ребенок, приходящий в кабинет, для правильного остеопатического заключения должен быть правильно осмотрен на уровне черепа, даже если он не имеет жалоб с этой стороны.

Ранний контроль необходим всем детям, которые подверглись ударам и падениям на голову, даже если рентгенография черепа не выявляет патологии, а так же детям, которые имели проблемы при родах.

После всего сказанного, прежде всего необходимо устранить появившиеся повреждения в период пост-партум. Оставить эти маленькие черепа жить “своей жизнью”, т.е. с неустранённым повреждением, значить осознано лишить “основы жизни” детей, которые затем станут подростками и взрослыми.

Череп, который не дышит – это череп, который рано или поздно приведёт к появлению многочисленных проблем, которые появятся спустя дни, месяцы или годы, как только структура больше не сможет компенсировать свою недостаточность.

Глава 17.

Организация работы на приёме у краниального остеопата для грудного ребёнка и ребёнка младшего возраста.

Хочется начать главу со следующего уточнения. Мы не врачи-педиатры и не собираемся подменять их собой. Но наши контакты с педиатрами не перестают развиваться. Диалог честный, а сотрудничество плодотворное.

Педиатры всё чаще посылают к нам детей для краниального лечения приемами остеопатии. Остеопатическое действие улучшает совместными усилиями с педиатрами состояние ребенка.

По статистике доктора В.Фрайман, из 1250 случаев среди новорожденных и детей младшего возраста:

- 12% имеют свободный пластичный череп и не имеют никаких симптомов;

- 82% имеют краниальную проблему без очевидных симптомов;

Анализ этих результатов приводит к следующей констатации: любой ребенок с момента рождения, особенно после трудных родов, должен обязательно пройти краниальный остеопатический осмотр. Именно в это время необходимо краниальное педиатрическое вмешательство, только при таком условии остеопат имеет наилучшие возможности управлять здоровьем ребенка. Это придает динамику и значение терапевтической медицине.

 

Педиатрическая остеопатическая консультация для новорожденных и детей младшего возраста.

Наш комментарий будет проходить в соответствии с тремя точными направлениями:

1. Остеопатический подход к ребенку и его родителям на первой консультации.

2. Реакция ребенка на остеопата в момент терапевтического вмешательства.

3. Поведение и терпимость родителей по отношению к остеопату и ребенку.

Остеопатическая педиатрия - это замечательная и захватывающая область, но очень тонкая, так как её особенность в том пациенте, о котором этот специалист берет на себя заботу.

Во-первых, грудной ребенок и ребенок другого возраста совсем не похожи друг на друга. Поведение маленького ребенка, подростка и взрослого совершенно различно. Поэтому, поведение остеопата и его терапевтическая работа должны различаться в зависимости от психологических критериев каждого отдельного случая. Если “средства” для лечения идентичны, то “форма” меняется в зависимости от различных психологических параметров. Это основное и реальное понятие для построения отношений между остеопатом и больным, будь то подросток или взрослый.

Это понятие приобретает ещё большую остроту в отношениях ребенок - остеопат. Плохой контакт, начиная с первой консультации, сразу же лишает остеопата возможности сотрудничать с пациентом, то есть лишает его комфорта, необходимого для краниального вмешательства, корректного и эффективного. Первое субъективное впечатление изменить практически невозможно.


 

Основные положения психологии отношений.

Каждый из нас получает от своих родителей наследственные характеристики, вследствие которых мы воспринимаем события по-своему. За счёт этого наша рациональная жизнь, жизнь думающего существа это постоянная конфронтация нашего внутреннего мира с его субъективной оценкой и внешнего мира, требующей объективного взгляда. Признаемся себе, что мы не воспринимаем все реалии окружающей действительности, мы создаём свою реальность, которая не идентична объективным реалиям. Мы воспринимаем явления для себя, а не таковыми как они есть. Можно вспомнить Иммануила Канта с его “вещью для всех” и “вещью в себе”.

После такого вступления становится понятным, что психология интересуется не событием как таковым, т. е. с объективной точки зрения, но отражением данного события в сознании индивида, т. е. с субъективной точки зрения. Итак, субъективное не ограничивается только наследственностью. Все ситуации, в которых мы развиваемся, и весь приобретённый благодаря этому опыт, обуславливают направления развития наших тенденций.

Этим объясняется, что один ребёнок может стать доверчивым, покладистым, спокойным, оптимистичным, т. к. он не ощущает нависшей над ним угрозы. Он чувствует себя защищённым. И наоборот, другой ребёнок, попавший в опасную ситуацию или среду-угрозу, быстро разовьёт в себе бдительность и инстинкты зажатости, будет искать защиты, безопасности и протекции, станет пугливым, напряжённым, охваченным страхом, беспокойным, ушедшим в себя пессимистом.

Ребёнок одновременно хрупок и вынослив. Он амбивалентен. Им прежде всего руководит интуиция, но он способен и рассуждать, если в нём появится желание слушать и понимать, если он захочет остановить своё внимание на данном предмете. Это крайне чувствительное существо, который открыт для восприятия и “поедания любой пищи”. С другой стороны он крайне уязвим, что постоянно выражается в его поведении.

Грудной ребёнок-это уже думающее и действующее существо, обладающее своей индивидуальностью, которая с наибольшей остротой проявляется в детском и подростковом возрасте.

Индивидуальность принадлежит к ментальной жизни субъекта. Это его глобальная сущность, говорящая в определённый момент о полном его развитии. Полнота внутренней жизни субъекта выражается для других и для него самого через индивидуальность. Индивидуальность указывает на целостность, неповторимость и временную протяжённость личности.

В ребёнке личность можно определить через мотивы, побуждающие его к действию и через способ действия. Это совокупность его положительных и отрицательных качеств, достоинств и недостатков. Если говорить в широком смысле слова, она определяется через его манеру поведения, образ жизни, действия и реакции.

Итак, именно эти психологические параметры побуждают ребёнка к действию и определяют его поведение в тех или иных обстоятельствах.

 

Ещё нам нужно уточнить несколько основных понятий для понимания ребёнка и для того, чтобы он нас принял.

- Грудной ребёнок, и ребёнок в целом – это социальная единица, становление которой может произойти только благодаря окружающему миру, т. е. благодаря другим людям.


- Ребёнок не может стать личностью в одиночестве и исключении из среды, которая и даёт ему различную “пищу”.

- Ребёнок должен жить в, и посредством среды, которая становится его миром. Только благодаря отношениям с себе подобными он сможет построить своё Я, свою личность.

- Только благодаря культурному вкладу со стороны своего окружения сможет он найти своё путь, который сделает его человеком.

- Ребёнок нуждается прежде всего в любви, понимании, доверии и уважении.

- Жить значит общаться, обмениваться, делать всё для своего признания, попытаться стать значимым, существовать, служить делу. Доказать себе, что живёшь.

Итак, ребёнок желает жить и расти. У него есть непреодолимое желание выразить себя, почувствовать себя значимым и понятым. Но, прежде всего он стремится стать кем-либо, и быть принятым обществом таким, каков он есть.

В заключении скажем: во время остеопатической консультации коммуникация, общение должно всегда предшествовать действию.

 

Первая консультация.

Первый контакт с ребёнком и его родителями должен быть удачным. Таково условие хорошего хода дальнейшего терапевтического лечения в течение всех последующих сеансов. Итак, нужно сразу завоевать расположение, принимая ребёнка и его родителей.

Психологически родители несколько напряжены, несмотря на то, что они стремятся успокоить своего ребёнка. Ребёнок же интуитивно чувствует, что родители не совсем естественно ведут себя, напряжены и слишком настойчиво повторяют, что ему нечего бояться, что доктор только посмотрит его и всё. Поэтому, как только они входят в кабинет, напряжение беспокойного ожидания возрастает.

Совершенный симбиоз и осмоз возникает между озабоченными вопросом “что с нашим ребёнком будут делать!?” родителями и ребёнком, который воображает невообразимое, ведь он здесь, не понимая цели визита. Таким образом, абсолютно необходимо, чтобы остеопат своим приветливым, располагающим, дружеским отношением создал обстановку доверия. Нужно завязать непринуждённую беседу. Это достигается улыбкой, открытым рукопожатием тёплой руки, несколькими словами приветствия. Нужно обратиться к ребёнку, начать с ним разговаривать, улыбнуться ему, погладить по щеке, завоевать его доверие. Заниматься ребёнком, но не пренебрегать родителями.

Первый контакт в зале для ожидания – это прелюдия к последующему, лёгкому или трудному, развитию терапевтического сеанса.

Ребёнок ждёт чего угодно от окружения. Несмотря на малый возраст, трудности высказываться, малый словарный запас, он тем не менее очень чутко воспринимает происходящее, страдания, затруднения, не умея ещё их правильно объяснить. Он пытается по-своему разговаривать со своими близкими. Нужно быть внимательным к ребёнку и дать ему возможность высказаться. Умение слушать – это очень важное свойство для терапевта, возможность расположить и пойти навстречу.


После такого первого, более или менее длительного, контакта в зале ожидания семья оказывается в кабинете. Чаще всего даже если первый контакт прошёл хорошо, ребёнок будет цепляться за мать и хныкать. Это правда, что белый халат, даже короткий, вызывает у малыша чувство беспокойства. Оно, вероятно, является следствием предыдущих неудавшихся контактов ребёнка и остеопата, пережитых им в какой-нибудь больнице или клинике.

Перед осмотром ребёнка покажите ему игрушки, чтобы отвлечь его внимание и изменить мотивацию. Увлечение вашими игрушками не помешает ему однако быть настороже и следить за тем, что происходит вокруг него. Но всё-таки создастся ситуация большего доверия со стороны ребёнка и родителей. Зачастую ребёнку хочется осмотреться и разглядеть ваш кабинет. Игрушки, поступившие в его распоряжение, займут его. Он успокоится. Остеопат должен на несколько минут нарочно “позабыть” о своём пациенте, дать ему привыкнуть. За это время он может собрать анамнез. Беседуя с родителями. Во время первого сеанса полезным будет присутствие мамы. Присутствие отца как успокающего мужского элемента семьи тоже полезно.

Анамнез.

После того, как вы узнаете фамилию, имя, адрес, телефон ит.п., нужно поинтересоваться причиной обращения к остеопату и историей возникновения проблемы: дата появления, обстоятельства, интенсивность, постоянство или периодичность и.т.п.

Кроме того, нужно задать следующие вопросы, касающиеся рождения ребёнка, которые помогут остеопату в лечении:

1) Как протекали роды?

- продолжительность (нужно помнить, что любые роды, длившиеся более восьми часов и менее двух часов могут повредить гармонию черепа);

- детали момента рождения: предлежание плода, близнецы, роды под анестезией, кесарево сечение, эпизиотомия, щипцы, вантузы, пальцы во рту, давление на живот матери во время выхода плоды;

- предлежание: головой, лицом, ягодицами, плечом.

2)здоровье матери во время беременности:

- заболевания: краснуха, грипп, анемия, паротит, отит, синусит и другие заболевания, которые могли бы привести к токсемии матери и вызвать пре- или постнатальное заболевание ребёнка;

- беременность матери: число беременностей, чем закончилась беременность: абортом, преждевременными родами, нарушения, приводящие к аномалиям, которые могут спровоцировать черепные или внутричерепные осложнения;

- лечение вр время беременности: количество детей, ложные беременности, приём препаратов.

2) Состояние ребёнка при рождении:

- цианоз, реанимационные мероприятия, сразу ли закричал, деформация черепа, недоношенность, кормление грудью или из рожка.

3) Поведение ребёнка:

- сонливость, бессонница, слишком долгий сон; нервность, ровное спокойное поведение; много плачит, не кричит, слабо кричит; храп, нарушения глотания, срыгивания, стеноз превратника; глазные симптомы:страбизм; частые насморки, отиты, эпилептические припадки, аллергии, астматические бронхиты, астма эндогеная или экзогенная (см. Пример в остеопатической педиатрии).

 

Здесь заканчивается анамнез. Во время опроса ребёнок играет и приобретает уверенность. Он уже меньше боится. Родители его подбадривают. Во время этой фазы диалога они задают вопросы о лечении. Остеопат им отвечает, объясняя воздействие рук остеопата на череп ребёнка. обстановка становится менее напряженной. Уже возможен первый осмотр ребёнка.

Осмотр.

Сначала осматривают череп с верху (см главу об осмотре). Оценивают расположение ушей, их прижатость или оттопыренность. Потом легким взглядом оценивают:

- глаза: глубоко посаженные, маленькие, асимметричные, на выкате, большие...

- нос: прямой, кривой, вдавленный...

Полезно сфотографировать ребёнка в фас и в профиль. Это его развеселит. А для остеопата этти снимки станут своего рода рентгеновскими снимками. По ним мы сможем судить о настоящем состоянии стркутуры черепа и лица, а так же о развитии ребёнка. после нескольких веансов нужно ещё раз сфотографировать ребёнка. эти фотографии позволят оценку и морфо-анализ различных характеристик ребёнка в его развитии – физическом и психологическом.

Теперь про осмотр. Нужно провести морфологический анализ совокупности структур. Ребёнок начинает самостоятельно вставать к десяти месяцам. К одинадцати он начинает ходить с поддержкой. К пятнадцати месяцам он сможет ходить самостоятельно. В восемнадцать месяцев ребёнок сможет стоять на одной ноге. В двадцать четыре месяца ребёнок сможет самостоятельно забраться и слезть со стула. Это период появления определенного внешнего вида (хабитуса), а так же сколиозов, называемых идиопатическими. В этот первый период наша задача сводится к профилактики вертебральных нарушений у ребёнка. С двенадцати месяцев до шести лет, а потом и до подросткового возраста, необходимо проводить глобальный систематический морфологичесикй остеопатический осмотр.

Нужно взвесить ребёнка и измерить его рост. Вы с удивлением заметите, что сеансы краниальной остеопатии ускоряют рост ребёнка! Кто-то возразит, что ребёнок и так периодически активно растёт. Это верно. Но краниальное лечение приемами остеопатии ускоряет эти периоды роста. Родители очень удивляются этому факту. Ребёнок растёт больше обычного. Каждый остеопат может с уверенностью сказать, что это так. Это не должно нас удивлять, т.к. мы знаем, что это результат прямого воздействия на СБС, на слизистую железу, а следовательно и на нервно-железисто-гуморальный ансамбль.

Затем нужно отметить статические повреждения пациента, как следствие его функционирования: сколиоз, кифоз, лордоз, деротация, разбалансировка таза, высота плеч, асимметрия нижних конечностей и т.п.

Это важно, т.к. вы должны объяснить родителям суть больших или маленьких нарушений статики ребёнка. Это понимание сделает родителей более внимательными и чувствительнгыми к этой проблеме. А остеопат сможет дать родителям некоторые полезные советы. Нужно посоветовать родителям хорошего ортопеда, который бы дополнил остеопатическое лечение. Один остеопат не может сделать всего. Остеопат влияет на структуру и н апотерю подвижности. Кроме этого нужно привить ребёнку привычки правильной осанки и гигиены работы и учёбы, которые предотвратят появление статических нарушений.

Остеопатический осмотр должен проходить совместно или после морфологического осмотра. Он включает структуральный висцеральный и краниальный осмотр. Он позволяет лечение и програмирование всего позвоночного столба. Он нормализует нейро-мышечные натяжения. Он благоприятствует хорошей разрядке кранио-сакральных натяжений и подготавливает базу для собственно краниального сеанса.

 

Подход.

Остеопат приглашает ребёнка подняться на кушетку вместе с игрушкой. Мама садится рядом с кушеткой, успокаивает его ровным и спокойным голосом, не волнуясь. В этой новой обстановке гипербдительный ребёнок будет остро чувствовать все изменения обстановки. Повысится его собственная эмоциональность перед лицом приобретаемого им нового опыта, за которым он с тревогой наблюдает.

Ему нужен успокаивающее присутствие мамы. Она передаёт свои собственные чувства ребёнку, который реагирует в зависимости от материнского поведения. Если мать спокойна, он тоже спокоен и ведёт себя так же, подражая ей. И наоборот, если мать беспокоится, даже если внешне её беспокойство никак не проявляется, ребёнок воспримет его и и поведенчески будет реагировать именно таким образом. В таком случае нужно поговорить с мамой и убедить её изменить своё отношение.

Затем приступают к мануальному исследованию черепа. Не всегда удаётся убедить ребёнка занять положение лёжа. Следует попытаться этого добиться, используя средства психологического убеждения, но и в коем случае не заставляя ребёнка силой. Завоевание доверия ребёнка приведёт вас к достижению вашей цели. Грудной ребёнок не выносит положения лежа на спине. Они вызывают натяжения на уровне шеи и затылка. Плачем он выражает своё недовольство. Можно начать его лечение техниками остеопатии с большим комфортом для ребёнка, т. е. на руках матери, но с меньшим комфортом для остеопата. Можно работать, когда ребёнок сосёт грудь. Зачастую, особенно если ещё и немного повезёт, удаётся найти ему удобное положение, тогда ребёнок соглашается на положение лежа на спине.

Особенно проблемный возраст между пятью месяцами и двумя-тремя годами. В этом возрасте дети пугливы и непоседливы. Они не выносят, когда дотрагиваются до их головы и стараются избежать руки терапевта. В этом случае нужно проявить всё своё искусство дипломата, быть настойчивым и мягким одновременно, чтобы с помощью родителей добиться нужного положения пациента. Можно посадить ребёнка на край кушетки или на руки родителям и работать на сидящем ребёнке. Всё возможно, при условии что руки удобно лежат на черепе для выполнения техник.

Как уже было сказано, первая консультация – это скорее всего только завоевание доверия ребёнка и установление первого контакта. Это ещё и краниальная диагностика различными тестами, а также одна или две локальные точечные коррекции, уменьшающие проблему.

Здесь главное добиться согласия и доверия ребёнка. это основная цель для достижения. Поэтому важно объяснить ребёнку простым языком, что будет происходить с ним и почему, что рука доктора будет нежно поглаживать его головку, чтобы избавить его от проблемы. Ласково глядя на ребёнка, попытайтесь внушить ему, что не причините никакой боли.

Жестом и словом попытайтесь уложить его в нужное для правильного выполнения техники положение. Пусть мама займёт его, чтобы обеспечить выбранный вами доступ для тестирования СБС.

Пока вы занимаетесь правильной постановкой ваших рук на черепе, ребёнок заинтригован и ищет поддержки и ободрения у мамы. Случается, что дети хнычут и плачут, вопросительно глядя на маму. Они ищут её руки и пытаются слезть с кушетки. В данном случае вам следует вести себя:

- либо мягко, чтобы успокоить ребёнка, прося быть послушным и терпеливым, тасслабиться; мама делает то же самое;

- либо, быть более авторитарным, чтобы убедить его без возражений играть в предложенную иму “игру”, в которой участвует и мама.

 

Тесты.

Когда тестируешь ребёнка, надо выбирать, куда положить руку? Лично мне больше всего нравится доступ со стороны свода по Сутерленду. У такого положения руки есть множество преимуществ: оно обеспечивает простоту выполнения, оно оставляет открытым лицо ребёнка, оно обеспечивает мягкую работу на краниальном уровне, оно обеспечивает доступ каково бы ни было положение ребёнка – лежа, сидя.

В спорных случаях есть возможность контролировать тест простым и приемлимым способом: фронто-сфеноидальным или окципито-сфеноидальным доступом (Упледжер). Эти три различные доступа должны обеспечить вам хорошую эффективность вашего вмешательства.

Но никто вам не мешает использовать что-либо другое. Всё зависит от лёгкости исполнения и от морфологии вашей руки. Соблюдение принципов тестирования и осей подвижности станут гарантами вашего успеха.

Непоседливый ребёнок с трудом фиксирует своё внимание. Через несколько минут неподвижности ему необходимо двигаться и проявлять себя через движения. Во время осмотра хорошо бы дать ему несколько секунд передышки, чтобы он смог, если вы почувствуете у него такую необходимость, сменить позу, подвигаться. Тем самым вы вознаграждаете его за терпение. Зачастую ребёнок засыпает. Это наилучшие условия для сеанса.

Моё совет: привыполнении тестов нужно оставаться методичным.

Начните с флексии, экстензии. правая и левая торсия. Латеральная флексия правая и левая ротация. Латеральный правый и левый стрейн. Вертикальные стрейны с высоким и низким сфеноидом. Затем протестируйте периферические кости, учитывая симптомы, предпочтительно для того, чтобы сориентироваться, если нужна неотложная помощь, только для этого. Затем установите существующую корреляцию между симфизарным отношением и периферическими костями, отмечая потери подвижности и пластичности. Не забудьте прослушать крестец и выполнить его коррекцию.

Как только коррекция или коррекции выполнениы с учётом всех принципов и параметров, не будите ребёнка, оставьте его спящим (под наблюдением мамы) или попросить его немного посидеть на кушетке, не разрешайте резко спрыгивать.

В этот латентный период, когда ПДМ возвращается в состояние покоя, нужно проинформировать родителей о результатах вашего обследования и о плане последующего лечения методами остеопатии. Это интересно и ребёнку, который внимательно вас слушает и всё запоминает, что говорят в его присутствии.

После окончания сеанса не забудьте поблагодарить ребёнка за его хорошее поведение, помощь и терпение. Таким образом вы подготавливаете его к следующему сеансу. Он чувствует себя значительным лицом и гордится собой. Если родители тоже похвалят его за хорошее поведение, ребёнок будет счастлив вдвойне. К тому же он приобретает личный опыт общения с остеопатом: “Это совсем не больно!”

Пока родители обсуждают с остеопатом дату следующего сеанса, ребёнок играет и продолжает осваиваться в кабинете. К концу визита как ребёнок, так и родители должны полностью проникнуться к вам доверием.

Когда описываешь ситуацию, приходится быть многословным. На практике всё происходит легче.

Все объяснения могут вам показаться банальными и очевидными, но это только на первый взгляд. На самом деле все ситуации очень отличаются друг от друга. Есть трудные для понимания дети, а тем более для остеопатического лечения. Не всегда остеопат пребывает в нужном расположении духа и открыт для контакта с больным. Иногда нетерпение остеопата сковывает пациента. Есть эгоцентричные дети, требующие к себе полного внимания. Требовательность и капризность детей может быть в любой момент источником непредвиденных реакций с их стороны. Это не способствует установлению хороших отношений между ребёнком и остеопатом.

Нужно во что бы то ни было установить контакт. Этот контакт должен создаваться двумя сторонами. Тогда он будет больше значить для ребёнка. ребёнок почувствует свою значимость и ответственность за эти отношения. Остеопат просит ребёнка сыграть роль, это доказывает, что его принимают в серьёз, он существует. От сознания этого ребёнок испытает счастье. В целом, детям нравится играть роль, создавая хорошие отношения. Первый сеанс является трамплином для последующих.

Заключение.

Вот так можно рассматривать первый контакт остеопата с ребёнком и его родителями. Далее мы прилагаем пример карточки больного, которая может быть дополнена или упрощена вами в соответствии с потребностями конкретного момента. Около каждой строчки стоит квадратик. Нужно всего навсего поставить крестик в соответствующий квадратик. (см. Стр. 340).

Первая консультация очень важна. На первый сеанс нужно потратить от 45 минут до одного часа. Следующие сеансы будут более короткими. На первом сеансе остеопат адаптируется к пациенту, адаптирует пальцы, приобретая необходимую в конкретном случае ловкость и гибкость.

В начале карьеры это занимает много времени. Но с опытом и приобретением мастерства, Остеопат быстро научается владеть собой. С этого момента он быстро налаживает отношения и лучше адаптируется к пациенту.

Даже очень “буйный” ребёнок всегда открыт для диалога. Достаточно найти способ направить его энтузиазм или страх в нужное вам русло.

Эдмонд Вуассоне сказал: “значит надо многому учиться и многое понимать”. Всё искусство в этом. В добрый путь!

Карточка пациента.

 

Информация для родителей.

Остеопат должен рассказать беременной женщине или молодой маме, как лучше наблюдать за ребёнком, особенно в первые после рождения дни, и над чем следует задуматься.

Попросите маму ответить на вопросы следующего типа.

1. Любит ли ваш ребёнок, когда его берут на руки, пеленают, меняют его положение? Не проявляет ли он признаков страдания при перемене позы?

2. Не сжимается ли он, не съёживается ли он или выпрямляется, выгибается без видимой причины?

3. Когда вы моете вашего ребёнка, не боится ли он, когда вы дотраиваетесь до его головы, шеи, или другого места его тела?

4. Не замечаете ли вы признаков затрудненного дыхания черех нос, когда вы находитесь рядом с вашим ребёнком?

5. Часто ли ваш ребёнок срыгивает? Срыгивает ли он систематически после после кормления из рожка? Есть ли у него затруднения при глотании?

6. Не кажется ли вам, что он слишком атоничный и лимфатический, когда вы наблюдаете, как он что-либо делает?

7. Нет ли у него признаков гиперреактивности, гипервозбудимости или заметной нервности, не слишком ли он тревожный?

8. Хорошо поспав ночью, спит ли он и днём так же много и часто?

9. Путает ли он день с ночбю? Спит ли он днём, а ночью бодрствует?

10. Как ложится спать ваш ребёнок? Всегда ли он спит на одном боку, повёрнута ли его голова всегда в одну сторону?

11. Любит ли ваш ребёнок спать или нет?

12. Как плачет ваш ребёнок? Различаются ли его крики; понимаете ли вы, что означают крики вашего ребёнка: призывный плач, плач неудовольствия, плач тревоги, плач просьбы о кормлении или о внимании?

13. Замечаете ли вы некоторые аномалии формы его головы, его лица, его рецепторов: ушей, глаз, носа, рта?

14. Во время пеленания понаблюдайте за конечностями вашего ребёнка – верхними и нижними. Хорошо ли они двигаются? Нет ли в них спазмов? Хорошо ли они гнутся? Не дряблые ли они? Замечаете ли вы аномалии его тела: рук, ног, стоп, живота, рпозвоночника?

Всё это детали, на которые должны обратить внимание родители, и которые должны обеспокоить маму. Мама должна сообщить о них остеопату, который примет их во внимание в своей остеопатической практике и, если необходимо, направит ребёнка к остеопату-специалисту. Сам же остеопат обследует тело ребёнка и выявит в больном организме зоны, потерявшие подвижность. он восстановит подвижность этих зон. Остеопат проведёт систематическую работу на черепе, крестце и фасциях тела.

Роль остеопата сводится ещё и к тому, чтобы направить внимание родителей маленького ребёнка или беременной женщины на вопросы, связанные с правильным развитием ребёнка.

Все эти часто незаметные признаки означают, что так или иначе существует проблема структуры черепа, которую должен решить остеопат, компетентный в данной области.

Пример карты пациента кабинета остеопата-педиатра.

Дата обращения:

Фамилия:

Имя:

Дата рождения:

Адрес:

Кем направлен:

Телефон (домашний, служебный):

 

Мотив консультации:

История заболевания:

Дата появления:

Обстоятельства:

Интенсивность:

Постоянство:

Периодичность:

Другая информация:

 

Медицинский диагноз:

Предыдущие лечения:

Проведённые обследования:

 

Перенесённые заболевания и предшествующие обстоятельства:







Date: 2015-07-02; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.041 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию