Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмбриональное развитие





Основой эмбрионального развития является трехслойный зародышевый диск, который развивается из эмбриобластов, которые в свою очередь образуются из внутренних клеток бластомера.
Внутренний зародышевый слой называется энтодермой, а внешний - эктодермой.
На третьей неделе беременности образуется еще один слой, который размещен между этими двумя. Он называется мезодермой. Из этих трех слоев в будущем образуются все органы ребенка.
Образуется две небольших полости, одна из которых находится в эктодерме, а другая в эндодерме.
Эктодермальная полость называется также амниотической. Ее заполнит собой эмбрион при дальнейшем развитии. Она заполнена жидкостью, амниотической жидкостью, которая защищает зародыш от ударов. Энтодермальная полость, называемая также желточным мешком, постепенно рассасывается.
По истечении четырех недель беременности эмбрион достигает 7 мм в длину и веса в 1 грамм. Начинают развиваться внутренние органы: сердце, позвоночник и центральная нервная система.
На втором месяце беременности, называемой также эмбриональным периодом развития, закладываются все жизненно важные органы пищеварительной и дыхательной системы. Сердце эмбриона начинает сокращаться на пятой неделе беременности.
В конце второго месяца беременности эмбрион становится похожим на маленького человечка. Очертания органов чувств образуются из небольших углублений и выступов, при этом глаза уже почти полностью сформированы. Голова и мозг расту быстрее в сравнении с другими частями тела. Становятся видны конечности, на которых уже можно различить пальцы, способные к движению. Но пока что эти движения матерью не ощущаются.
Начало третьего месяца беременности знаменует собой начало эмбрионального периода развития.
С этого времени эмбрион становится плодом (Lat.: descendant).
На третьем месяце мозг, лицо, сердечно-сосудистая система и конечности развиваются медленнее, чем в последующие месяцы.
К концу двенадцатой недели плод весит уже около 20 грамм, а его длина составляет 6 см.
Его сердечно-сосудистая система функционирует еще не полностью, но мозг почти полностью сформирован. Учащаются движения ног и рук, но мать этого еще не ощущает.
На четвертом месяце беременности увеличивается скорость роста, и это продолжается до конца седьмого месяца.
Плод весь покрыт небольшим (пушком). Начинают формироваться пальцы на ногах и руках.
К началу пятого месяца беременности почки начинают вырабатывать мочу. Конечности начинают двигаться более активно. Плод уже весит около 400 грамм и имеет в длину 25 см.
К окончанию шестого месяца беременности мышцы развиты почти полностью. Возрастает скорость, с которой развиваются внутренние органы. У плода нет шансов выжить вне организма матери до окончания седьмого месяца беременности. Даже тогда его шансы выжить составляют лишь около 5%. Плод сверху покрыт плодной рубашкой, известной как vernix caseosa, которая защищает его от амниотической жидкости.
Период наиболее интенсивного роста припадает на время между 27 и 37 неделями беременности.
В течение трех последних месяцев беременности органы развиваются полностью. Плод готовится к родам, поворачиваясь лицом книзу (переднее предлежание). К концу десятого лунного месяца он весит в среднем около 3300 грамм, а в длину имеет 50 см.

 

2.Пеленание ребёнка

Слушая все эти советы, молодые родители, всем сердцем желающие блага своему ребенку, категорически отказываются от пеленок. Покупают их не более 10 штук и используют как простынки, говоря надоедливым бабушкам, которые все время пытаются спеленать малыша, что пеленание новорожденных детей безвозвратно устарело. А бабушки сокрушаются, ругают глупых молодых и говорят, что они мучают ребенка. Кто же здесь прав?

Чтобы разобраться в таком, казалось бы, очевидном вопросе, давайте вернемся к началу начал, к тому времени, когда малыш еще находился у мамы в животе.

Сегодня появилось много книг и журнальных статей, рассказывающих о жизни младенца до рождения, и ни для кого не является секретом, что внутриутробный ребенок видит, слышит, ощущает запахи и вкус. Все это означает, что у малыша еще задолго до рождения складывается свой опыт и свое отношение к миру.

Одними из первых ощущений ребенка являются тактильные, т.е. ощущения прикосновения. На самых ранних сроках беременности (до 16-20 недель) плод свободно плавает в околоплодных водах. Он практически не касается стенок матки и свободно "парит" в ее объеме. Но постепенно, по мере роста малыша матка становится для него тесной. Наталкиваясь на ее стенки, он ощущает их как границы, но воспринимает эту перемену не как сужение окружающего пространства, а как первую информацию о форме собственного тела.


Примерно с 34 недели значительно выросший плод занимает все внутриматочное пространство. Он буквально облекается в ткани матки. Благодаря осязанию и тактильным ощущениям малыш получает представление о форме своего тела, которая идентична форме матки. Таким образом к концу беременности у ребенка складывается внутриутробный опыт, согласно которому он ощущает себя как шар, а точнее, овоид (т.е. тело имеющее яйцевидную форму).

Очень важно что, вынужденное положение тела и ограниченность в движениях не являются для ребенка неудобством. Напротив, у малыша на последних месяцах развития возникает привычка к ограниченному пространству и характерной позе, обусловленными формой матки, - свернувшись калачиком, тесно прижав подбородок к груди, скрестив на груди ручки и поджав ножки, согнутые в коленях. И именно в этой позе он чувствует себя и удобно, и комфортно, и безопасно.

Но вот наступили роды и малыш появился на свет божий. Все вокруг него переменилось: из полной темноты он попал в яркий свет, а из ограниченного тесного объема в необъятное пространство. Чтобы понять переживания малыша, давайте попробуем представить, что почувствовали бы вы, если бы месяца три просидели на корточках в тесном и темном ящике на дне подземелья, а потом вас вдруг вынесли на улицу оживленного города в яркий солнечный день и настойчиво предложили пройтись легкой непринужденной походкой. Я думаю, что вы испытали бы чувства, которые вряд ли можно назвать положительными: ваши глаза слепит яркий свет, разогнуться невозможно, ноги не передвигаются - все это вместе приносит боль и ошеломление.

Новорожденный ребенок испытывает что-то похожее и точно так же, как взрослый человек в вышеописанной ситуации, нуждается в постепенном привыкании к свершившимся переменам.

Чтобы сохранить у малыша положительное отношение к новому миру, в который он попал, нужно вернуть ему то привычное, что у него было, - осознание формы своего тела.

Чтобы малыш не барахтался в этом необъятном пространстве и не пугался его, нужна обыкновенная традиционная пеленка, помогающая ему вернуть безвозвратно утерянный "рай" и свое собственное Я.

Как только новорожденного спеленывают, придав ему внутриутробную позу, он тут же успокаивается. Как вы теперь понимаете, это происходит не случайно. Ведь именно с этой позой связаны его ощущения комфорта и безопасности. Наши мудрые бабушки прекрасно понимали переживания новорожденного младенца и поэтому-то и изобрели пеленание, как средство для смягчения перехода из одной среды обитания в другую.

С тех далеких пор многое изменилось, но способ рождения детей остался прежним, поэтому и пеленание следует продолжать использовать по назначению. И не следует бояться, что это ограничит ребенка в развитии. Вначале новорожденные сразу же успокаиваются, как только их заворачивают в пеленки, чувствуя привычный ограниченный объем. Через 4-5 дней они начинают вытягивать из пеленки ручки, стремясь пососать их. Это следующий этап, когда малыш стремится воссоздать полную картину внутриутробной жизни (внутриутробно ребенок сосет свой пальчик или кулачок примерно с 16 недель беременности).

Поэтому не следует расценивать высвобождение малышом ручек как стремление освободиться от пеленки. Еще через несколько дней, примерно к двум-трем неделям, малыш проявит интерес к окружающему миру: начнет рассматривать комнату, лица окружающих его людей и различные предметы, попавшие в поле его зрения. Тогда он действительно начнет стремиться освободить из пеленок руки, и для любой любящей и чуткой матери это будет понятным сигналом, чтобы перестать пеленать малыша с ручками.

Многие малыши проявляют желание спать спеленутыми вплоть до 2-х месяцев. Обычно это бывает связано с трудностями рождения, если оно было перенесено как тяжелейшая травма. В этом случае дети просто долго не могут принять новую реальность, и тогда лучше всего дать ребеночку возможность постепенно освоиться в новом мире, настолько скоро, насколько малыш может это сделать самостоятельно. В данном случае форсирование событий может принести гораздо больше вреда, чем пользы.

Поэтому пеленайте новорожденных детей до тех пор, пока они сами не изъявят желания выйти из пеленок. В этом случае произойдет постепенное привыкание к новым условиям жизни и психика ребенка не пострадает.







Date: 2015-07-02; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию