Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины олигофрении (по Г.Е. Сухаревой)





1. Олигофрении, связанные с генетическими и хромосомными нарушениями (фенилпировиноградная олигофрения, болезнь Дауна).

2. Олигофрении, связанный с эмбрио- и фетопатиями различного генеза: а) вирусные заболевания матери во время беременности: коревая краснуха, гепатит, герпес, ЦМВ, грипп; б) протозойные заболевания: токсоплазмоз, листериоз; в) врожденный сифилис; г) эндокринные и соматические заболевания у матери, интоксикации (алкогольная, бытовая, профвредности); д) гемолитическая болезнь новорожденных.

3. Олигофрении, связанный с вредностями во время родов (родовая травма и асфиксия) и раннем (до 3-х лет) детстве – ЧМТ, нейроинфекции, интоксикации.

Критерии диагностики: отсутствие абстрактно-логического мышления, тотальность проявлений, наличие эволютивной динамики.

 

По степени тяжести выделяют:

Идиотия – тяжелая степень, речи нет, невозможно обучить навыкам самообслуживания. Это инвалиды I группы, нуждаются в постоянном уходе. В основе лежит тяжелое поражение головного мозга. Часто такие дети умирают в раннем возрасте.

Имбецильность – средняя степень. Способны образовывать представления, но не понятия, т.е. не способны к абстрактному мышлению. Можно обучить основным навыкам самообслуживания, простому труду. Речь косноязычная, простыми предложениями или фразами. Плохо адаптируются к новым условиям, нуждаются в постоянном руководстве. По поведению делятся на 2 группы: активные, гипермоторные, непоседливые и вялые, апатичные, равнодушные. По характеру – добродушные, покладистые, спокойные, общительные (синдром Дауна) или упрямые, злобные.

Дебильность – легкая степень умственной отсталости. Не могут образовывать сложные обобщения, но их можно обучить школьным навыкам, хотя обычно не поднимаются выше 3–5 класса. Обучение в специальных школах. В жизни адаптированы, могут иметь семью, несложную работу.

 

Уровень идиотии и выраженной имбецильности соответствует глубокой умственной отсталости. Основной признак – потребность в уходе.

Умеренная имбецильность соответствует тяжелой умственной отсталости. Основной признак – появление способности к самообслуживанию.

Легкая имбецильность соответствует умеренной умственной отсталости. Основной признак – способность выполнять простой труд.

Дебильность соответствует легкой умственной отсталости. Основной признак – способность к школьному обучению.

 

Умственная отсталость включает в себя ранние органические деменции и олигофрении. Таким образом, здесь отсутствует возрастной критерий – до 3-х лет.

Степени умственной отсталости: глубокая, тяжелая, умеренная и легкая.

 

2) Деменция – приобретенное слабоумие, развивается после 3 лет или чаще в старости (в связи с атеросклерозом), происходит прогредиентное разрушение интеллекта («разорившийся богач»). Выделяют:

органическую деменцию (связана с органическим поражением головного мозга), которая в свою очередь делится на:

· лакунарная (частичная, дисмнестическая) – страдает чаще память, но сообразительность остается, сохраняется ядро личности. Критика сохранена, понимают свое положение, пользуются записной книжкой (фиксируют, что надо сделать, сказать и др.);

· глобарная (полная, тотальная) – критика отсутствует. Развивается при болезни Альцгеймера и др. диффузных поражениях головного мозга. Таких больных нельзя оставлять одних, нуждаются в постоянном надзоре (как маленькие дети).

концентрическую (эпилептическая, лабиринтная) – характерна эгоцентрическая память, помнит то, что связано с болезнью, все остальное – нет. Не способны отличать главное от второстепенного, мышление становится вязким, непродуктивным, патологически обстоятельным.

апатическую (шизофреническая, атактическая) – память не нарушается, запас знаний также не изменен, но больному все безразлично, он не хочет использовать свои знания, не хочет думать («шкаф, полный книг, которыми никто не пользуется»).

 







Date: 2015-07-02; view: 1044; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию