Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины олигофрении (по Г.Е. Сухаревой)
1. Олигофрении, связанные с генетическими и хромосомными нарушениями (фенилпировиноградная олигофрения, болезнь Дауна). 2. Олигофрении, связанный с эмбрио- и фетопатиями различного генеза: а) вирусные заболевания матери во время беременности: коревая краснуха, гепатит, герпес, ЦМВ, грипп; б) протозойные заболевания: токсоплазмоз, листериоз; в) врожденный сифилис; г) эндокринные и соматические заболевания у матери, интоксикации (алкогольная, бытовая, профвредности); д) гемолитическая болезнь новорожденных. 3. Олигофрении, связанный с вредностями во время родов (родовая травма и асфиксия) и раннем (до 3-х лет) детстве – ЧМТ, нейроинфекции, интоксикации. Критерии диагностики: отсутствие абстрактно-логического мышления, тотальность проявлений, наличие эволютивной динамики.
По степени тяжести выделяют: Идиотия – тяжелая степень, речи нет, невозможно обучить навыкам самообслуживания. Это инвалиды I группы, нуждаются в постоянном уходе. В основе лежит тяжелое поражение головного мозга. Часто такие дети умирают в раннем возрасте. Имбецильность – средняя степень. Способны образовывать представления, но не понятия, т.е. не способны к абстрактному мышлению. Можно обучить основным навыкам самообслуживания, простому труду. Речь косноязычная, простыми предложениями или фразами. Плохо адаптируются к новым условиям, нуждаются в постоянном руководстве. По поведению делятся на 2 группы: активные, гипермоторные, непоседливые и вялые, апатичные, равнодушные. По характеру – добродушные, покладистые, спокойные, общительные (синдром Дауна) или упрямые, злобные. Дебильность – легкая степень умственной отсталости. Не могут образовывать сложные обобщения, но их можно обучить школьным навыкам, хотя обычно не поднимаются выше 3–5 класса. Обучение в специальных школах. В жизни адаптированы, могут иметь семью, несложную работу.
Уровень идиотии и выраженной имбецильности соответствует глубокой умственной отсталости. Основной признак – потребность в уходе. Умеренная имбецильность соответствует тяжелой умственной отсталости. Основной признак – появление способности к самообслуживанию. Легкая имбецильность соответствует умеренной умственной отсталости. Основной признак – способность выполнять простой труд. Дебильность соответствует легкой умственной отсталости. Основной признак – способность к школьному обучению.
Умственная отсталость включает в себя ранние органические деменции и олигофрении. Таким образом, здесь отсутствует возрастной критерий – до 3-х лет. Степени умственной отсталости: глубокая, тяжелая, умеренная и легкая.
2) Деменция – приобретенное слабоумие, развивается после 3 лет или чаще в старости (в связи с атеросклерозом), происходит прогредиентное разрушение интеллекта («разорившийся богач»). Выделяют: – органическую деменцию (связана с органическим поражением головного мозга), которая в свою очередь делится на: · лакунарная (частичная, дисмнестическая) – страдает чаще память, но сообразительность остается, сохраняется ядро личности. Критика сохранена, понимают свое положение, пользуются записной книжкой (фиксируют, что надо сделать, сказать и др.); · глобарная (полная, тотальная) – критика отсутствует. Развивается при болезни Альцгеймера и др. диффузных поражениях головного мозга. Таких больных нельзя оставлять одних, нуждаются в постоянном надзоре (как маленькие дети). – концентрическую (эпилептическая, лабиринтная) – характерна эгоцентрическая память, помнит то, что связано с болезнью, все остальное – нет. Не способны отличать главное от второстепенного, мышление становится вязким, непродуктивным, патологически обстоятельным. – апатическую (шизофреническая, атактическая) – память не нарушается, запас знаний также не изменен, но больному все безразлично, он не хочет использовать свои знания, не хочет думать («шкаф, полный книг, которыми никто не пользуется»).
Date: 2015-07-02; view: 1044; Нарушение авторских прав |