Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клиника и течение алкогольного делирия





Металкогольные психозы — затяжные и хронические на­рушения психической деятельности в форме экзогенных, эндоформ-иых и психоорганических расстройств, возникающие во II и III ста­дии развития алкоголизма. Выделяют: делирий, галлюцинозы, бредовые психозы.

Делирий (белая горячка). Первому приступу делирия обычно предшествует продолжи­тельный запой.. Делирий развивается чаще всего через 2—4 дня после прекращения пьянства, на фоне выраженных похмельных расстройств или при обратном их развитии. Развитию делирия предшествуют единичные или множественные су­дорожные припадки; возможны эпизоды вербальных иллюзий или образного бреда. Делирий начинается с появляющихся к вечеру и уси­ливающихся ночью наплывов образных представлений и воспомина­ний; нередки зрительные иллюзии, в ряде случаев лишенные объем­ности зрительные галлюцинации — «кино на стене» с сохранностью» критического отношения к ним, преходящая дезориентировка или неполная ориентировка в месте и времени. В развернутой стадии по­является полная бессонница, иллюзии усложняются или сменяются парейдолиями и возникают истинные зрительные галлюцинации. Преобладают множественные и подвижные микропсические гал­люцинации — насекомые, мелкие животные, рыбы, змеи, а также нити, проволока, паутина; реже больные видят крупных, в том чис­ле фантастических животных, людей, человекоподобных существ — «блуждающие мертвецы». Делирий всегда сопровождается неврологическими и соматическими, в первую очередь соматовегетативными расстройствами: гиперемия кожных покровов, в первую очередь лица, тахикардия, колебания артериального давления, тахипное, увеличение печени, желтушность склер.

Варианты делирия.

Гипнагогический делирии ограни­чивается многочисленными, яркими, в ряде случаев сценоподобными сновидениями или зрительными галлюцинациями при засыпании и при закрывании глаз. Зрительные галлюцинации исчезают при открывании глаз. Делирии без делирия - Преобладает суетливое возбуждение с выраженным тремором и потливостью. Сенсорные и бредовые расстройства отсутст­вуют или рудиментарны.

Абортивный делирий - определяется развитием необиль­ных, а в ряде случаев единичных зрительных иллюзий и микропсических галлюцинаций, не создающих впечатления определенных, а
тем более законченных ситуаций, как при развернутых формах де-
лирия.

Систематизированный делирий - преобладают мно­жественные, сценоподобные (с последовательно развивающимся сю­жетом или в виде отдельных ситуаций) зрительные галлюцинации. Их содержание определяется преимущественно разнообразными сценами преследования, нередко авантюристическими, с бегством или погоней, при которых меняются маршруты, виды транспорта укрытия.

Делирий с выраженными вербальными галлю­цинациями - вербальные галлюцинаторные расстройства имеют устрашающее или угрожаю­щее жизни больного содержание. В бредовых высказываниях преоб­ладают идеи физического уничтожения..

Делирии с психическими автоматизмами - психи­ческие автоматизмы возникают при усложнении типичного или на высоте систематизированного делирия при сочетании делирия с вы­раженными вербальными галлюцинациями.

Делирий с профессиональным бредом (профессио­нальный делирий, делирий с бредом занятий) - психоз может на­чаться как типичный делирий с последующей трансформацией кли­нической картины. Типично— одевание и раздевание, собирание или раскладывание постельного белья, счет денег, зажигание спичек, отдельные движе­ния во время выпивок и т. д., реже наблюдаются поступки, отража­ющие какой-то эпизод, связанный с профессиональной деятельно­стью.

Делирий с бормотанием (мусситирующий, «бор­мочущий» делирий) - сменяет другие делприозные синдромы. Делирий характеризуется сочетанием глубокого по­мрачения сознания и особых двигательных и речевых нарушений с выраженными неврологическими и соматическими симптомами. Больные совершенно не реагируют на окружающее, словесное обще­ние с ними невозможно. Двигательное возбуждение происходит на крайне ограниченном пространстве — «в пределах постели» (ощу­пывание, разглаживание, хватание, стягивание или, напротив, натя­гивание одеяла или простыни, так называемое обирание — карфология, перебираппе пальцев), т. е. проявляется рудиментарными движениями без простейших цельных двигательных актов. Речевое воз­буждение представляет собой набор то одних и тех же, то различных слогов, междометий, отдельных звуков. Временами и двигательное, и речевое возбуждение исчезают. По выздо­ровлении полностью амнезируется весь период болезни.


 

 

Болезнь Альцгеймера — манифестирующее преимущест­венно в предстарческом возрасте атрофическое заболевание головно­го мозга, которое сопровождается нарушениями высших корковых функций и приводит к тотальному слабоумию (афато-апракто-агностической деменции).Женщины страдают чаще, чем мужчины.

Клинические проявления. Заболевание начинается чаще в 55—56 лет, средняя продолжительность от 8 до 9 лет.

Заболевание обычно начинается исподволь и неуклонно прогрессирует. По темпу прогредиентности и взаимоотношению между развитием слабоумия и развертыванием очаговых (афатических, апрактических и др.) симптомов условно различают два варианта течения.

Первый - «классический», наблюдается преимущественно при начале заболевания в пресенильном возрасте и характеризуется относительно быстрым развитием деменции и ранним присоединением к ней очаговых расстройств.

Второй, встречается, при начале процесса в более позднем возрасте и отличается замедленной прогредиентностью, длительностью инициального этапа, напоминающего пресбиофренный синдром, и более поздним присоединением очаговой симптоматики.

Синдром слабоумия. Центральное место в клинической картине прогрессирующего слабоумия занимает распад памяти, протекающий по закономерностям прогрессирующей амнезии. Большая интенсивность разрушения запасов памяти; довольно быстро наступает амнестическая дезориентировка, в итоге происходит полное опустошение приобретенного в жизни опыта и запасов памяти. Рано начинаются и в дальнейшем быстро нарастают расстройства внимания, осмысливания и восприятия. Быстро разрушаются все виды умственной деятельности: способность к суждениям и умозаключениям, к критике, абстрагированию, сравнению, обнаружению противоречий. В начале заболевания больные часто проявляют своеобразную растерянность, дают аффективную реакцию на свою несостоя­тельность, обнаруживая, таким образом, чувство собственной измененности и известную сохранность «фасада личности». На поздних этапах развития слабоумия преобладают благодушие и тупая эйфория.

Наиболее характерная особенность со­стоит в сравнительно раннем постепенном перерастании отдельных компонентов синдрома деменции в очаговые (неврологические и близкие к ним) расстройства. Например, еще до развития у боль­ных стойкой апраксии отмечается быстро прогрессирующая утрата привычных навыков. По мере нарастания деменции этот симптом постепенно превращается в стойкую апраксию. Симптомы амнестической афазии как бы медленно «вырастают» из первоначальной забывчивости на отдельные имена, даты. Постепенное превращение рано появляющейся слабости, оптического внимания и неустойчивости зрительных установок на окружающие предметы в более четко очерченные оптически-агностические расстройства.

Изменения моторики больных: повышенная деловитость и суетливость на ранних этапах болезни постепенно сменяются все более-элементарными и однообразными действиями, пока, наконец, не на­чинают преобладать простейшие ритмичные и итеративные (чисто неврологические) типы движений.

Постепенный распад высших корковых функций (речи, праксиса, гнозиса, счета), неразрывно связанный с развитием слабоумия, представляет собой наиболее характерную клиническую особенность. Нарушения импрессивной речи (речевого понимания) развиваются вслед за появлением амнестической афазии и через разные стадии ограниченного («при­близительного») понимания при сохранной повторной речи («транс­кортикальный» этап афазии) приводят к тотальной сенсорной афа­зии. Выражены логорея, парафазии и аграмматизм. Для нарушений экспрессивной речи (мо­торной афазии) характерны рано появляющиеся расстройства сло­вообразования (дизартрия). В речевой продукции все большее место занимают различ­ные автоматизмы — логоклонии, палилалии, итерации — разные формы насильственной речи.


Проявление наруше­ний экспрессивной речи — логоклония, прогрессирующая от началь­ного спотыкания па первых буквах или слогах («логоклоническое псевдозаикание») до постоянного повторения логоклонически-итеративных звуков или «осколков» слов. Нарушения письменной речи (аграфия) возникают рано. Наблюдаются нарушения чтения (алексин). Акалькулия (нарушение счета) - ранний симптом. Апраксин - наблюда­ются такие крайние и редкие проявления, при которых больные не могут ходить, садиться, подниматься по ступенькам, конечные состояния апраксии - полная обездвиженность, общая моторная «растерянности». Пространственная агнозия-нарушения восприятия пространственных отношений

Психотические расстройства. На различных этапах заболевания возможны те или иные психотические эпизоды, в виде разрозненных бредовых идей ущерба, отравления или мелкого преследования. Психотические эпизоды экзогенно-органического типа, рудиментарные слуховые и зрительные галлюцинозы, состояния спутанности и психомоторного возбуждения.

Эпилептиче­ские припадки ( типичные генерализованные, так и абортивные эпилептические припадки). Они возникают обычно на поздних этапах заболевания (через 5 лет и более после его начала). В большинстве случаев припадки бывают единичными.

Неврологические, в основном подкорковые, расстройства: амиостатические или паркинноподобные (акинетически-гипертонические) и диссоциированные («скованность без ригидности», амимия без общего акинеза, изоли­рованные расстройства походки и др.) синдромы, хореоподобные и миоклонические гиперкинезы.

В терминальной стадии болезни: тотальный распад психической деятельности и полная беспомощность, резкое повышение мышечного тонуса с вынужденной эмб­риональной позой, кахексия (при булимии), эндокринные наруше­ния, насильствен­ные гримасы плача и смеха, оральные и хватательные автоматизмы и рефлексы с определенными закономерностями динамики.

В спинномозговой жидкости: незначительное увеличение общего количества белка, слабоположительные глобулиновые реакции и глубокий зубец при реакции Ланге.

На ЭЭГ обнаруживаются генерализованные нарушения электри­ческой активности мозга с почти полным исчезновением а-ритма п заменой его полиморфной медленной активностью, а также сглажи­ванием региональных различий в отведениях от разных областей мозга и снижением реактивности.







Date: 2015-07-02; view: 519; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию