Введение. По формированию портфолио студента колледжа к квалификационному экзамену
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По формированию портфолио студента колледжа к квалификационному экзамену

Пермь 2015
Методические рекомендации по формированию портфолио студента колледжа к квалификационному экзамену: /автор - составитель. Борщук А.Л. - Пермь: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1», 2015. – 21 с.
Методическое пособие содержит теоретические положения раскрывающие цель, задачи, функции, структуру формирования портфолио в процессе обучения студента, требования к нему, процедуру защиты, примерные критерии оценки защиты.
Методическое пособие предназначено для студентов колледжа обучающихся по специальностям 44.02.03 Педагогика дополнительного образования по ФГОС третьего поколения, а также для преподавателей колледжа.
© Борщук А.Л.
ГБПОУ Пермский педагогический колледж №1, 2015
Содержание
Введение
|
| Цель и задачи портфолио
|
| Функции портфолио
|
| Виды портфолио
|
| Примерная структура портфолио студента
|
| Требования к оформлению портфолио
|
| Процедура защиты портфолио
|
| Примерные критерии оценки портфолио
|
| Литература
|
| Приложение
|
|
Введение
В условиях введения ФГОС СПО нового поколения портфолио студента становится одним из эффективных инструментов оценки сформированности компетенций.
Современное образовательное пространство рассматривает портфолио как:
- целенаправленную коллекцию лучших работ и результатов студентов, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности;
- эффективный способ оценивания настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними;
- комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента;
Разноплановость трактовки понятия портфолио сводится к тому, что оно позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые студентов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к профессиональному образованию.
Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет являеться важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.
В рамках профессиональных модулей портфолио является частью квалификационного экзамена, формируемое в течение всего периода обучения в колледже.
В данном методическом пособии представлено краткое теоретическое обоснование значимости портфолио как дополнительного контрольно-оценочного средства к традиционным на основе констатации цели, задач, функций и видов портфолио.
Пособие содержит описание структуры портфолио студента по разделам, требования к оформлению, процедуру защиты, примерные критерии оценки портфолио.
Методическое пособие позволяет преподавателям и студентам колледжа выдерживать единые требования по подготовке портфолио к защите на квалификационном экзамене.
Date: 2015-06-11; view: 636; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|