Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Oncological diseases of the abdominal cavity organs
Text-book/Igor I. Minaev at al;under the editorship of Alexander I. Novikov at al. - Omsk: Center for International Relations and Information Technologies Press of the Omsk State Medical Academy, 2008. – 173 pages including illustrations. – (“Oncology” Series, Volume 1.). Editorial Board: Alexander I. Novikov, Nikolay V. Rumyantsev, Victor C. Kosenok, Victor A. Akulinin, Sergey S. Stepanov, Nikolay B. Vodolazsky, Anastasiya P. Akhramovich, Bertrand Ludes, Gilbert Massard, Fernand Anton The annotated textbook is the first one in a series on oncology. It has been developed by Igor I. Minaev and Alexander K. Kachur, the oncologists of the Omsk Clinical Oncologic Center, in the frames of the Tempus Programme IB_JEP-26029-2005. Project: Modernization of educational programmes for oncological service in Omsk Region. The modern literature and proper data concerning epidemiology, etiology, pathogenesis, diagnosis and treatment for the oncological diseases of the abdominal cavity organs are presented in the textbook. The text-book consists of four chapters: gastric neoplasms, tumors of the pancreas, liver and large intestine. Material is presented in compliance with hands-on stereotype in scientific literature – epidemiology, risk factors, pathology, routs of spread, clinical presentation, classification, diagnosis, treatment and outcomes. The text-book is illustrated with schemes, diagrams, pictures and photos that allow comprehending the given material in the best way and increasing the efficacy of memorization. The textbook is aimed at program realization for postgraduate life-long learning for oncologists, general practitioners, and other specialists. It can be exploited by students of Medical Universities and Colleges, postgraduate students, residency physicians, internship students who desire to gain widen knowledge in diagnosis and treatment of oncological diseases. The text-book is published under support of the Europen Union. The authors bear responsibility for the content of the text-book; the content does not refect the point of view of the Europen Union.
© Omsk State Medical Academy СОДЕРЖАНИЕ CONTENTS
Предисловие В настоящее время онкологические заболевания являются одной из основных причин смертности во всех странах мира. Россия в этой печальной статистике не является исключением. Прежде всего это связано с тем, что до сих пор не удается решить проблему раннего выявления опухолевого процесса и провести радикальное удаление патологически измененных клеток и тканей организма. Главными причинами запоздалой диагностики опухолевых заболеваний в нашей стране являются пока ещё недостаточный уровень подготовки врачей, низкое качество профилактической работы, отсутствие хорошей материальной базы для ранней диагностики онкопатологии и т.д. Уже из вышеизложенного очевидно, что решение проблемы должно быть системным, включающим улучшение подготовки специалистов, совершенствование диагностического и лечебного комплекса, налаживание полного учета и хранения информации по всем зарегистрированным случаям онкопатологии. Исходным звеном борьбы с онкологическими заболеваниями является модернизация системы вузовского и последипломного образования, подготовка специалистов, способных самостоятельно получать, анализировать информацию, а в случае необходимости, принимать решение о тактике ведения пациентов с подозрением на онкопатологию. Основы онкологии должны знать все врачи хотя бы уже потому, что потенциальные пациенты онколога впервые обращаются к врачам разных специальностей – общей практики, узким специалистам. И их главная задача – первыми проявить настороженность и заподозрить новообразования. Своевременное выявление заболевания позволяет сократить до минимума путь больного в специализированный стационар, провести успешное радикальное лечение, что, в свою очередь, существенно увеличивает шанс на излечение и полное выздоровление. Подготовка специалистов с глубокими знаниями в области онкологии - длительный, многоэтапный процесс, требующий времени и значительных материальных средств и интеллектуальных затрат. При недостатке специализированной информации, отсутствии современной системы непрерывного образования организовать эффективную онкологическую службу вряд ли возможно. В первую очередь для ликвидации дефицита знаний в области онкологии представляется целесообразным создание доступной для всех врачей учебной литературы для начального освоения материала, позволяющей свободно ориентироваться в основных проблемах диагностики, классификации и лечения опухолевых заболеваний. Учебных пособий такого класса пока мало. Создание их требует серьезных научных занятий творческих коллективов ученых, врачей, специалистов в области педагогики, психологии, современных информационных технологий. Еще в ХV веке итальянский гуманист Лоренцо Валла перечислил пять важных условий, необходимых для ученых занятий. В начале этого списка стоят «общение с образованными людьми» и «изобилие книг». Далее следуют «удобное место», «свободное время» и, наконец, «душевный покой». Авторам этих строк в полной мере удалось воспользоваться первыми двумя условиями. В последнее десятилетие, очень нелегкое для научного сообщества в нашей стране, ученым Омской государственной медицинской академии профессорам А.И.Новикову, В.К. Косенку, В.А.Акулинину выпало удовольствие общения и сотрудничества с коллегами Медицинского факультета Страсбургского университета им. Луи Пастера (Франция) Жильбером Массардом, Бeртраном Люде и Жильбером Винсаном. Главным итогом этого сотрудничества стал выигранный его участниками грант Tempus-Tacis Joint European Project IB_JEP № 26029-2005 «Совместные Европейские проекты» Европейского Союза в области образования, рассчитанный на три года 1.09.2006 - 31.08.2009 гг. Название проекта: «Модернизация образовательных программ для онкологической службы Омской области». В состав консорциума вошли: с российской стороны - Омская государственная медицинская академия, Министерство здравоохранения Омской области, крупнейший за Уралом Клинический онкологический диспансер г. Омска и Омской области, Алтайский филиал ГУ РОНЦ им. Н.Н.Блохина РАМН. Со стороны европейских партнеров - Медицинский факультет Университета им. Луи Пастера, г. Страсбург (Франция) и Гуманитарный факультет Люксембургского университета (Великое Герцогство Люксембург). Создание консорциума и реализация проекта позволили начать планомерную работу по созданию серии учебных пособий «Онкология», отвечающих современным требованиям и образовательным европейским стандартам. На практике стала воплощаться одна из приоритетных идей российской образовательной политики в области медицинского образования – объединение усилий лучших отечественных ученых и врачей, их европейских коллег в целях интеграции российской высшей школы в общеевропейское образовательное пространство. Основной акцент в серии учебных пособиях сделан на наиболее актуальные проблемы онкологии: абдоминальную и торакальную хирургию, урологию, гинекологию, опухоли головы, шеи, опухоли мягких тканей и молочной железы. При подготовке пособий авторами были использованы публикации ведущих научных школ России, которые определяют развитие современной отечественной онкологии. Их создателями и руководителями являются видные ученые и хирурги-онкологи М.И.Давыдов, В.И.Чисcов, Ю.С.Сидоренко, В.П.Харченко, В.С.Савельев, В.Д.Федоров, Г.И.Воробьев. Создатели пособий также учли наработки крупных специалистов в области подготовки медицинских кадров по онкологии А.А.Шайна, Б.И.Полякова, В.Г.Черенкова.
Большинство авторов являются воспитанниками омской школы хирургов-онкологов, созданной в 80-годы академиком РАМН профессором Л.В.Полуэктовым. В пособиях получил отражение богатый опыт, который был приобретен участниками проекта с российской стороны во время стажировок в клиниках и на кафедрах Медицинского факультета Страсбургского университета, в лабораториях психологии и психофизиологии Люксембургского университета. В работе над книгами авторскими коллективами были использованы новейшие достижения педагогической науки. Ключевым принципом построения всех учебных пособий является компетентностный подход. В концепции этого подхода стержневым показателем уровня квалификации слушателя считается его профессиональная компетентность. В понятийном аппарате педагогики этот термин употребляется для выражения достаточного уровня усвоения изученного материала и определяется глаголами – иметь представление, знать, уметь. Структура пособий представлена в виде взаимосвязанных модулей, тем, разделов в соответствии с принятой авторами логикой организации, построения учебного материала. Каждый модуль как учебный пакет содержит концептуальную единицу учебного материала, состоящую из теоретической части, рекомендаций по организации самостоятельной работы, рубежного самоконтроля (самопроверка знаний) и итогового контроля в тестовой форме. Издания хорошо иллюстрированы цветными схемами, рисунками и фотографиями, что позволяет читателям лучше воспринимать изложенный материал и повышать эффективность его запоминания. В соответствии с проектом все книги опубликованы как на бумажных носителях, так и в электронном формате на образовательном сервере ОмГМА в открытом для медицинской и широкой читательской общественности доступе.
Date: 2015-07-02; view: 410; Нарушение авторских прав |