Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Введение Карта самоподготовки Информационный блок Исполнительский блок





СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение  
  Карта самоподготовки  
  Информационный блок  
  Исполнительский блок  
  Контрольный блок  
  Список литературы  

 

Введение

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов предназначено для изучения ПМ.01 курсов специальности 060102 Акушерское дело. ПМ.01Диагностическая деятельность для студентов 2 курса лечебное дело.

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов позволяет эффективно организовать работу обучающихся при самостоятельной подготовке к семинарско - практическим занятиям и к экзамену (внеаудиторная работа).

В содержание пособия входят: методический блок, информационный блок, исполнительский, контролирующий блоки, в состав которых входят:

-ситуационные задачи

- задания и вопросы для самоподготовки,

- темы рефератов для углублённого освоения материала

- список основной и дополнительной литературы.

Усвоение материала закрепляется на практических занятиях. Прилагается список рекомендуемых источников.

 

Цель работы: формирование общих и профессиональных компетенций, знаний и умений по преподаваемому модулю.

 

Мотивационная характеристика темы: знание темы необходимо для изучения таких тем как осложнённое течение беременности.

 

Студент должен:

Иметь представление об особенностях течения физиологических родов, знать периоды родов, ведение родов в каждом периоде.

.

Уметь применить полученные знания при изучении клинических дисциплин.

 

В процессе изучения данной темы формируются общие компетенции:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;

- организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их выполнения и качества при работе с беременными, проведение профилактической работы;

- принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственности;

- осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- работа в коллективе и в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями;

- несение ответственности за работу членов коллектива, за результат выполнения заданий;

- заниматься самообразованием;

- ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

- быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;

- организовывать рабочее место;

- вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Профессиональные компетенции







«Лица, посвятившие себя медицине, должны обладать такими качествами, как бескорыстие, скромность, непорочность, простота в одежде, здравый ум, хладнокровие. Они должны избегать шарлатанства, неукротимой и ненасытной жадности».
Гиппократ



Рабочая тетрадь студента:


В содержание пособия к теме «Осложненное течение родов» раздела «Акушерство», входят требования ФГОС, перечень компетенций и изучаемых вопросов, задания для актуализации опорных знаний, задания для закрепления знаний, тестовые задания и ситуационные задачи. Пособие иллюстрировано рисунками, схемами, таблицами. Кроме того, в состав пособия включены глоссарий, домашнее задание.

Предназначено для студентов медицинских колледжей.


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цель создания данного учебно-методического пособия - облегчить самостоятельную работу студентов при самоподготовке к практическому занятию профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «Акушерство и гинекология», раздел «Акушерство», тема «Осложненное течение родов».

Рабочая тетрадь содержит задания для контроля уровня подготовки студентов по теме «Осложнённое течение родов».

Профессиональный модуль ПМ.02 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 «Сестринское дело» Медицинская сестра/Медицинский брат «Здравоохранение» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) 060501 «Сестринское дело» «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «Акушерство и гинекология» соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациентки виде, объяснять ей суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.


ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ТЕМЕ МОДУЛЯ.

В результате освоения ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «Акушерство и гинекология», раздел «Акушерство», тема «Осложненное течение родов» обучающийся должен:
иметь практический опыт:


  • общения с беременными, роженицами, родильницами;

  • организации мероприятий по проведению диспансеризации беременных;

  • подготовки беременных и рожениц к лечебным и диагностическим манипуляциям;

  • проведения лечебных и диагностических манипуляций в акушерской практике;

  • осуществления сестринского ухода при акушерской патологии;




уметь:


  • осуществлять все этапы сестринского процесса при акушерской патологии;

  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации беременных;

  • осуществлять первый этап сестринского процесса: сбор информации о беременной, роженице, родильнице;

  • выставить сестринский диагноз;

  • выявлять проблемы пациентки, проводить первичную оценку, планировать сестринскую деятельность,

  • осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода при осложнённом течении родов;

  • готовить пациентку к лечебно-диагностическим вмешательствам в акушерской практике;

  • обеспечить инфекционную безопасность пациентки и персонала;

  • вести утвержденную медицинскую документацию;



знать:


  • этапы сестринского процесса при осложнённом течении родов;

  • основные методы обследования беременных, рожениц при акушерской патологии;

  • обязанности медсестры при выполнении диагностических и лечебных процедур при акушерской патологии;

  • оборудование кабинета для приема беременных в женской консультации;

  • оборудование и оснащение смотровых в роддоме;

  • правила подготовки пациентки к акушерским исследованиям;

  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

  • основную документацию, заполняемую медицинской сестрой в приемном покое акушерского стационара.



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Тема 1.5: «ОСЛОЖНЁННОЕ ТЕЧЕНИЕ РОДОВ

ПРИ ТАЗОВОМ ПРЕДЛЕЖАНИИ И НЕПРАВИЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПЛОДА, МНОГОПЛОДИИ, УЗКОМ ТАЗЕ, АНОМАЛИЯХ РОДОВОЙ ДЕЯЕТЕЛЬНОСТИ, ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫХ И ЗАПОЗДАЛЫХ РОДАХ».

ЦЕЛЬ УРОКА: изучить методы обследования и особенности сестринского ухода при тазовом предлежании и неправильных положениях плода, многоплодной беременности, узком тазе, аномалиях родовой деятельности, преждевременных и запоздалых родах; овладеть этапами сестринского процесса при осложнениях в родах.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:



  • фантом акушерский;

  • кукла;

  • муляж женского таза, тазомер;

  • акушерский инструментарий;

  • сантиметровая лента;

  • стетоскоп;

  • перчатки, раствор антисептика;

  • алгоритмы манипуляций;

  • рисунки;

  • ноутбук;

  • проектор;

  • видеоролики;

  • мультимедийная презентация;

  • таблицы;

  • схемы.




ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:


  • Этапы сестринского процесса при осложнённом течении родов.

  • Субъективное исследование пациентки при осложнениях в родах.

  • Методы объективного исследования роженицы с осложненным течением родов.

  • Тазовое предлежание плода: классификация, этиология, диагностика, особенности течения и ведения родов, осложнения.

  • Неправильные положения плода: классификация, этиология, диагностика, особенности течения и ведения родов, осложнения.

  • Многоплодная беременность: классификация, этиология, диагностика, особенности течения и ведения родов, осложнения.

  • Узкий таз: классификация, этиология, диагностика, особенности течения родов, осложнения.

  • Аномалии родовой деятельности: классификация, этиология, диагностика, особенности течения и ведения родов, осложнения.

  • Преждевременные и запоздалые роды: этиология, особенности течения и ведения родов, осложнения.

  • Признаки недоношенности и переношенности плода.

  • Особенности сестринского ухода при осложнениях родов.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

ЗАДАНИЕ 1.

Выберите один правильный ответ из предложенных.


Объективное исследование беременной или роженицы начинается с:

 

  1. 1) пальпации живота

 


2) аускультации живота

3) измерения окружности таза
4) объективного обследования по системам


2 Положение плода - это:
1) отношение спинки плода к сагиттальной плоскости
2) отношение спинки плода к фронтальной плоскости
3) отношение оси плода к продольной оси матки
4) взаимоотношение различных частей плода


3 Правильным является членорасположение, когда:
1) головка разогнута, ручки скрещены на груди, ножки согнуты в коленях и тазобедренных суставах, туловище согнуто
2) головка согнута, ручки скрещены на груди, ножки согнуты в коленях и тазобедренных суставах, туловище согнуто
3) головка согнута, позвоночник разогнут, ручки скрещены на груди, ножки согнуты в коленях и тазобедренных суставах, туловище согнуто
4) головка согнута, ручки скрещены на груди, ножки разогнуты в тазобедренных и коленных суставах


4 Правильным положением плода считается:
1) продольное
2) косое
3) поперечное с головкой плода, обращенной влево
4) поперечное с головкой плода, обращенной вправо

5
Позиция плода при поперечном положении определяется по расположению:
1) спинки
2) головки
3) мелких частей
4) тазового конца

6
Предлежание плода - это отношение:
1) головки плода ко входу в таз
2) тазового конца плода ко входу в малый таз
3) наиболее низколежащей части плода ко входу в таз
4) головки плода ко дну матки


7
Первым приемом наружного акушерского исследования определяется:
1) позиция плода
2) вид плода
3) высота стояния дна матки
4) предлежащая часть

8
^ Окружность живота во 2 половине беременности измеряется:
1) на середине расстояния между пупком и мечевидным отростком
2) на уровне пупка
3) на 3 поперечных пальца ниже пупка
4) на 2 поперечных пальца выше пупка

9
^ Истинная конъюгата - это расстояние между:
1) серединой верхнего края лонного сочленения и мысом
2) наиболее выступающими внутрь точками симфиза и мысом
3) нижним краем симфиза и выступающей точкой мыса
4) гребнями подвздошных костей

10
Для тазового предлежания при наружном акушерском исследовании не характерно:
1) высокое расположение дна матки
2) баллотирующая часть в дне матки
3) сердцебиение плода, лучше прослушиваемое выше пупка
4) баллотирующая часть над входом в малый таз
5) высокое расположение предлежащей части

11
Для оценки состояния плода применяется:
1) аускультация
2) кардиотокография
3) ультразвуковое исследование
4) все вышеперечисленное

12
Возникновению клинически узкого таза способствует:
1) крупный плод
2) переношенная беременность
3) неправильное вставление головки
4) все вышеперечисленное

13
У правильно сложенной женщины поясничный ромб имеет форму:
1) геометрически правильного ромба
2) треугольника
3) неправильного четырехугольника
4) четырехугольника, вытянутого в вертикальном направлении

14
При правильном членорасположении плода головка находится в состоянии:
1) максимального сгибания
2) умеренного сгибания
3) умеренного разгибания
4) максимального разгибания

15
Вид плода - это отношение:
1) спинки плода к сагиттальной плоскости
2) головки плода к плоскости входа в малый таз
3) спинки плода к передней и задней стенкам матки
4) оси плода к продольной оси матки

16
Головное предлежание плода при физиологических родах:
1) переднеголовное
2) затылочное
3) лобное
4) лицевое

17
Диагональная конъюгата - это расстояние между:
1) нижним краем симфиза и мысом
2) седалищными буграми
3) гребнями подвздошных костей
4) большими вертелами бедренных костей

18
Истинная конъюгата в норме равна (см):
1) 11
2) 13
3) 9
4) 20

19
Объективным признаком развившейся регулярной родовой деятельности является:
1) излитие вод
2) нарастающие боли в животе
3) увеличивающаяся частота схваток 1 схватка за 10 мин.
4) укорочение и раскрытие шейки матки
5) боли в надлобковой и поясничной областях

20
Эффективность родовой деятельности объективно оценивается:
1) по частоте и продолжительности схваток
2) по длительности родов
3) по динамике сглаживания и раскрытия шейки матки
4) по состоянию плода
5) по времени излития околоплодных вод

21
Дискоординированная родовая деятельность характеризуется:
1) нерегулярными схватками
2) схватками различной интенсивности
3) болезненными схватками
4) плохой динамикой раскрытия шейки матки
5) всем вышеперечисленным

22
Для зрелой шейки матки характерно:
1) расположение ее по проводной оси таза
2) размягчение на всем протяжении
3) проходимость цервикального канала для 1–1,5 пальца
4) укорочение шейки до 1–1,5 см
5) все вышеперечисленное

 

24
Наиболее тяжелым осложнением в родах при тазовом предлежании является:
1) несвоевременное отхождение вод
2) слабость родовой деятельности
3) травматические повреждения плода
4) выпадение пуповины
5) выпадение ножки

 

25
Признаком клинического несоответствия между головкой плода и тазом матери является:
1) положительный признак Вастена
2) задержка мочеиспускания
3) отек шейки матки и наружных половых органов
4) отсутствие поступательного движения головки при хорошей родовой деятельности
5) все вышеперечисленное

26
Для первичной слабости родовой деятельности характерно:
1) наличие регулярных схваток
2) болезненные схватки
3) недостаточное продвижение предлежащей части
4) недостаточная динамика раскрытия шейки матки
5) запоздалое излитие околоплодных вод

27
Четвертым приемом наружного акушерского исследования определяется:
1) предлежащая часть
2) членорасположение плода
3) позиция плода
4) отношение предлежащей части плода ко входу в таз

28
Формированию клинически узкого таза способствует:
1) крупный плод
2) переношенная беременность
3) неправильное вставление головки
4) все вышеперечисленное

29
Что является основной причиной клинически узкого таза:
1) тазовое предлежание плода
2) поперечное положение плода
3) преждевременное излитие вод
4) анатомически узкий таз
5) выпадение петель пуповины

 

30
Каковы показания к кесареву сечению при тазовом предлежании плода:
1) ножное предлежание
2) предполагаемая масса плода более 3600 г
3) анатомически узкий таз
4) раннее излитие околоплодных вод
5) правильные ответы 1,2,3

31
Отсутствие динамики раскрытия шейки матки при наличии клинически выраженной родовой деятельности характерно для:
1) первичной слабости родовой деятельности
2) вторичной слабости родовой деятельности
3) патологического прелиминарного периода
4) дискоординации родовой деятельности

32
Признаками анатомически узкого таза являются:
1) отсутствие продвижения головки при хорошей родовой деятельности
2) уменьшение хотя бы одного из размеров таза на 2 см и более по сравнению с нормальным
3) неправильное вставление головки
4) положительный симптом Вастена

 
 
 

 

^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. ^ ЗАДАНИЕ № 1. Ответьте на поставленные вопросы.
  1. Перечислите методы исследования в акушерстве
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Наружное акушерское исследование включает:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Первым приёмом Леопольда-Левицкого определяют
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Вторым приёмом Леопольда-Левицкого определяют
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Третьи приёмом Леопольда-Левицкого определяют
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Четвёртым приёмом Леопольда-Левицкого определяют
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Отличие головки плода от тазового конца при пальпации:
головка __________________________________________________________________________________________________________________________________________ тазовый конец _________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Дать определение пельвиометрии
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. С помощью индекса Соловьёва определяют
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Истинная конъюгата - это
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Диагональная конъюгата - это
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Сердцебиение плода выслушивается:
При I позиции головного предлежания __________________________________________________________________________________________________________________________________________При I позиции тазового предлежания __________________________________________________________________________________________________________________________________________При II позиции головного предлежания __________________________________________________________________________________________________________________________________________При II позиции тазового предлежания __________________________________________________________________________________________________________________________________________ При поперечном положении I позиции __________________________________________________________________________________________________________________________________________ При поперечном положении II позиции __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Дать определение:
Своевременные (срочные) роды __________________________________________________________________________________________________________________________________________Запоздалые роды __________________________________________________________________________________________________________________________________________Преждевременные роды __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Дать определение:
Преждевременное излитие околоплодных вод __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Своевременное излитие околоплодных вод __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запоздалое излитие околоплодных вод __________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ № 2. Назовите методы исследования и его цель.
1    
2    
3    
4    
  5    
6    


ЗАДАНИЕ № 3.

Назовите примерные размеры таза и форму сужения.

1    
2    
  3    
4    
5    
6    









Date: 2015-07-02; view: 800; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию