Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные виды деятельности. Игра. Учёба. Труд. Общение
Психика людей познаётся и проявляется в их деятельности. Деятельностью называется совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. Деятельность – категория социальная, она носит общественный характер. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из природы. Он ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности, взаимодействию с другими людьми. Вот почему в деятельности человек выступает как субъект общения и социального поведения. У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Психологи обобщают и выделяют основные виды деятельности, свойственные всем людям. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее – видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Игра – вид деятельности в условных ситуациях, направленной на усвоение обществ опыта. Игровая деятельность не создает общественно значимых результатов, но много значит для формирования человека как субъекта деятельности. В ролевых играх дети, подражая взрослым, осваивают формы социального поведения и общения людей. креативная деят., свободная, наполовину осуществляется воображением, св-енна от 0-6(7)лет. Основные приобретения- умение действовать инициативно,творчески, реализуя своё волеизъявление,свою цель. Учение – это процесс системат овладения ЗУН необходимыми для выполнения трудовой деятельности. Носит субъектно- объектный характер т.е. субъект передает знания объекту-затем объект становится суб. (учитель-ученик) Труд – это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего матер или духовные потребности людей. В труд Д чел реализует себя как профессионал, личность, чел самореализуется. Труд. Деят-ть успешна если требования труд. Деятельности совпадают с возможностями чел. Общение – первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Особый вид деятельности по удовлетворению потребности в др. Человеке. Через общение координируется деят-ть коллектива. Это ведущий тип деят-ти. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них происходит его интеллектуальное и личностное развитие.
Date: 2015-07-02; view: 659; Нарушение авторских прав |