Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение. Виды, функции, типы, компоненты. Вербальные и невербальные ком-ции. Барьеры





Обще́ние – взаимодействие людей друг с другом, включающее в себя обмен информацией и оказание воздействия друг на друга. В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.

1. Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) - набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как ненужный или мешающий объект: если нужен - активно вступают в контакт, если мешает - оттолкнут. Если получили желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

3. Форм-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и ср-ва общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его соц роли.

4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5. Духовное. Межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи Слов - друг поймет вас и по выражению лица, движениям, инТонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, убеждения, отношение, может предвидеть его реакции.

6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, "пускание пыли в глаза", обман) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорит в подобных случаях, это общение закрытое

Ф-ции: коммуникативная – осущ взаимосвязи между людьми; информационная; когнитивная – осмысление знач-й на основе представлений; эмотивная – проявление эмоц связи индивида с действительностью; конативная – управление и коррекция взаимных позиций; креативная – развитие людей и создание новых отн-й между ними.

Типы общения. Обычно выделяют 2 типа общения: личностное (разговор по душам – открытость намерений, мнений) и ролевое (кажд из нас носитель опред соц категории). Общение на уровне социальных ролей диктуется исполняемой ролью, фиксирует то место, которое занимает человек в системе обществ соц отношений. Под межличностным общением подразумевается участие двух конкретных личностей, обладающих уникальными индивидуальными качествами, кот раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий.

Наиболее распрост явл деление всех взаимодействий на 2 противоположных вида: кооперация (упорядочивание сил, сплоченность) и конкуренция (напр, конфликт – столкновение целей, интересов – противоп позиции и цели).

Компоненты: Перцептивный компонент общения характеризует его как восприятие человека другим человеком (социальная или межличностная перцепция). Коммуникативный компонент общения включает в себя передачу информации от человека к человеку с помощью определенных средств. эти средства можно разделить на две группы: вербальные (языковые) и невербальные (дополнение речи). Интерактивный компонент общения – это особенности взаимодействия партнеров, кот определяются их личностными состояниями.

Коммуникация - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Вербальная общение с помощью слов, невербальная — передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков. Однако невербальные средства общения также неоднородны. Среди них существуют чисто рефлекторные, плохо контролируемые способы передачи информации об эмоц, физиол состоянии человека: взгляд, мимика, жесты, движения, поза. невербальные средства: Движения экспрессивно-выразительные (поза тела, мимика, жесты, походка).Тактильные (рукопожатие, похлопывание по спине или плечу, прикосновения, поцелуи).Взгляд визуально-контактный (направление взгляда, его длительность, частота контакта).Пространственные движения (ориентация, дистанция, размещение за столом).

Могут возникать коммуникатив­ные барьеры. Они носят соц или псих характер. С одной стороны, могут возникать из-за того, что от­сутствует понимание ситуации общения, вызванное не просто раз­личным языком, но различиями более глубокого плана (соц, полит, религиозные, проф). Такого рода барье­ры порождены объективными соц причинами, принад­лежностью партнеров по коммуникации к различным соц группам. Естественно, что процесс коммуникации осуществляется и при наличии этих барьеров: даже военные противники ведут переговоры. Но вся си­туация коммуникативного акта значительно усложняется благода­ря их наличию. С другой стороны, барьеры могут носить и более чисто выраженный психол характер. Они могут возникнуть или вследствие индивидуальных психол осо­бенностей общающихся (например, чрезмерная застенчивость одно­го из них, скрытность другого), или в силу сложившихся между общающимися особого рода пси­хол отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия.

 







Date: 2015-07-02; view: 744; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию