Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направленность, потребности, мотивы. Свойства





Личность человек, взятый в системе таких его психол характеристик, кот социально обусловлены, проявляются в обществ связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. 2 взгляда на развитие: личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение играет незначительную роль;
личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Несмотря на многочисленные различия, психологические теории личности едины в одном: личностью человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие учения, они формируются и развиваются.
Индивид – отдельно взятый чел-к или единичный представитель челов рода. Включает всевозможные чел св-ва, кот присущи данному, отдельно взятому чел-ку. Человек с момента рождения — индивид, индивид — это не «один», а «один из» человеческого общества. Понятие подчёркивает зависимость человека от общества.

Индивидуальность – конкретный чел-к во всем своем своеобразном проявлении кач-в. И-и. проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида. Предпосылкой формирования человеческой И-и. служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений И-и.

Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность. Человек относится не к отдельно взятому чел-ку, а ко всему чел роду. Включает в себя все психол св-ва и физиол, отличающие его от животного (сознание, способ-ть говорить, трудиться, познавать окр мир).

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Н. л. характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.

Мотив - осознанная потребность. Мотив – любой внутр психолог или физиол по своей природе источник поведения, отвечающий за его активность и целенаправленность. Осознаваемые Неосознаваемые Реально действующие – на самом деле управляют поведением, понимаемые – по мнению самого чел-ка лежат в основе поведения. Побудительные – яв-ся источниками поведения, смыслообразующие – выражают собой отношение того, что побуждает действия чел-ка, к тому, на что в конечном итоге направлена его деятельность (Леонтьев).

Потребность – состояние нужды чел-ка в ч-л необходимом для норм существования, физ и псих развития. Потребность первична. В отличие от мотива, кот побуждает, направляет и поддерживает поведение, реализует только побудит функцию (активизирует чел-ка). Три вида: 1) материальные 2) Социальные – (потребность в общении, поддержке, внимании) 3) Духовные (получение знаний, творчество). Потребность может быть осознанным и неосознанным.

Связь между потребностями и мотивами неоднозначна. Потребность может вызвать несколько мотивов и мотив может быть вызван несколькими потребностями.

СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ. Направленность, определяет цели, мотивы, в соответствии с кот чел-к действует. Причины, побуждающие действовать – потребность в ч-л. Познават потребности проявляются в интересах.Они побуждают чел-ка познавать окружающее, помогают преодолеть трудности. Характеризуются с разных сторон: по содержанию (в технике, музыке, спорте – опред теми объектами, на кот направлены); по значимости общественной (+ сочетание общ и личн интересов; - доминирубт личные); по широте (широкие – лежат в разн областях деят-ти, узкие – определенная сфера деят-ти); по глубине (глубокие – изуч-е объекта во всех деталях, поверхн), по устойчивости (уст – длительно сохр-ся, играют существ роль, неуст – кратковремен). Ур-нь интересов: любопытство – любознат-ть - интерес - проф. Интерес.

Активность – способность воздействовать на окр среду. Связана с деят-тью.

Устойчивость и изменчивость – диалект соотношение этих св-в. Крайний приспособленец – если очень изменчивый.







Date: 2015-07-02; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию