Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к структуре курсовой работы
Структура курсовой работы. По объему курсовая работа должна быть не менее 25-30 страниц печатного текста (без приложений). Ее конкретное содержание, количество и состав разделов определяется сложностью избранной темы, особенностями объекта исследования, объемом и характером используемого материала. Рекомендуется следующая структура курсовой работы: 1. Введение. 2. Основная часть – последовательное раскрытие темы (с главами и параграфами или разделами). 3. Заключение. 4. Библиография. 5. Приложения (если есть такая необходимость). ВВЕДЕНИЕ – это вступительная часть научно-исследовательской работы. Здесь содержатся обоснования актуальности темы исследования, основные методологические характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования, гипотеза, научная новизна и др.). Актуальность исследования определяется следующими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в отработке новых методов и разработке новых приемов на практике. Таким образом в понятие “актуальность” входит важность темы для современного этапа развития науки. Обосновать актуальность – значит проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Иными словами, показать актуальность проводимого исследования означает показать суть проблемы, то есть установить, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования. Если тема работы не исследована или недостаточно исследована, она нуждается в дальнейшей разработке и является актуальной. Под объектом исследования понимается процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. В более узком смысле под объектом исследования понимается конкретное явление педагогической действительности, подвергаемое анализу, например, процесс нравственного воспитания младших школьников. Под предметом исследования понимается то, что находится в границах объекта, то есть отдельные его аспекты и свойства, например, методы и средства нравственного воспитания младших школьников при обучении их иностранным языкам. Цель исследования – это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели: – определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных; – выявление взаимосвязи явлений; – изучение динамики явлений; – описание нового эффекта, явления; – открытие новой природы явления; – обобщение, выявление общих закономерностей; – создание классификаций, типологий; – создание методики; – адаптация методик. Гипотеза – научно обоснованное допущение или предположение, истинное значение которого следует доказать. Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть представлено несколько задач. Научная новизна работы обусловлена результатами полученными впервые, т.е. что не было исследовано другими. Научная новизна может быть связана с новизной исследуемого материала, применением новых или усовершенствованных форм, методов и средств обучения и воспитания детей. Основные методы исследования – перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование. Поскольку курсовая работа имеет целью лишь первоначальное приобщение студентов к научному исследованию, то нет необходимости формулировать абсолютно все характеристики. Некоторые из них могут быть определены по желанию (например, гипотеза, научная новизна). Формулировка этих характеристик будет зависеть от квалификации преподавателя-руководителя, подготовленности студентов, специфики темы исследования и других обстоятельств. Пример написания введения к курсовой работе представлен в Приложении № 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ курсовой работы состоит из двух или трех глав, каждая из которых обычно делится на более мелкие части (параграфы) в соответствии с поставленными во введении задачами. Традиционно в первой главе описывается теоретическая база исследования и проводится тщательный обзор и критическое изложение истории вопроса. Здесь раскрываются история и теория исследуемой проблемы, делается критический анализ литературы и дается позиция автора. Анализируя литературу по проблеме, не следует стремиться к изложению всего прочитанного материала, перечисляя одну за другой прочитанные статьи и книги. Необходимо попытаться раскрыть существо вопроса, выделить главные положения и ведущие идеи в соответствиями с целями и задачами курсовой работы. Анализ литературы должен носить не хронологический, а проблемный характер, раскрывать состояние вопроса по разным источникам, в нем должна быть представлена сравнительная оценка различных подходов к решению поставленной проблемы. Изучение литературы по теме рекомендуется начинать с тех трудов, где данная тема освещается наиболее полно, а затем переходить к отдельным статьям, рассматривать специальные вопросы, то есть идти от общего к частному, от менее сложного к более сложному. В первой главе описывается также понятийный аппарат, которым оперирует исследователь: даются определения основных явлений и категорий, рассматриваемых в работе, поясняются общепринятые термины, принимаются рабочие термины, используемые в данной конкретной работе. Следующая глава (или главы) основной части содержит описание исследования, проведенного автором на конкретном фактическом материале. Это исследовательская (практическая, экспериментальная) часть работы. Здесь излагаются методы, ход и результаты самостоятельного проведенного эксперимента или его фрагмента. Подробно дается характеристика испытуемых, возраст, количество, описывается материал, используемый в опытной работе. Если использовались такие методы исследования, как наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование и т.д., то план наблюдения, вопросы, затрагиваемые в беседе, вопросы анкеты, интервью обычно выносятся в приложения, а в практической части дается подробный анализ действий, ответов испытуемых, на основе которого делаются выводы, подтверждающие или опровергающие гипотезу исследования, свидетельствующие о достижении или недостижении автором курсовой работы ее цели. Если автор описывает отдельные уроки или воспитательные мероприятия, проведенные им в рамках исследования, то в основной части дается описание отдельных их фрагментов и анализ с точки зрения достижения цели и задач курсового исследования. В приложении данные уроки и мероприятия могут быть представлены полностью, разумеется, не все (их может быть довольно много), но наиболее яркие, интересные в рамках решения конкретной проблемы исследования. В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д. В ЗАКЛЮЧЕНИИ содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответы на следующие вопросы: зачем предпринято студентом данное исследование?; что сделано?; к каким выводам пришел автор? БИБЛИОГРАФИЯ представляет собой перечень использованных книг, статей и других источников независимо от того, имеются ли в тексте ссылки на включенные в список сочинения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы. Библиография (библиографический список) составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг, статей (при отсутствии фамилии автора). В библиографии применяется общая нумерация источников. Оформление исходных данных источника должно отвечать определенному стандарту (см. Приложение № 2). Библиография курсовой работы должна содержать не менее 20 источников. ПРИЛОЖЕНИЯ к курсовой работе оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: “Приложение” с указанием его порядкового номера (“Приложение № 1”, “Приложение № 2” и т.д.). В приложения можно включить таблицы, схемы, рисунки, экспериментальный материал. По структуре курсовая работа реферативно-аналитического характера состоит из: – введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы; – теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; – заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; – библиографии; – приложений (если они необходимы). По структуре курсовая работа практического характера состоит из: – введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; – основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.д.; – заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы; – библиографии; – приложений (если они необходимы). По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из: – введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента; – основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы; – заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; – библиографии; – приложений (если они необходимы).
ТРЕБОВАНИЯ Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50-100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойное толкование и т.д. При написаниикурсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: “я наблюдал”, “я считаю”, “по моему мнению” и т.д. Корректнее использовать местоимение “мы”. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение “мы”, то есть фразы строятся с употреблением слов “наблюдаем”, “устанавливаем”, “имеем”. Можно использовать выражения “на наш взгляд”, “по нашему мнению”, однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например: изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…; на основе выполненного анализа можно утверждать…; проведенные исследования подтвердили…; представляется целесообразным отметить…; установлено, что…; делается вывод о…; следует подчеркнуть, выделить…; можно сделать вывод о том, что…; необходимо рассмотреть, изучить, дополнить…; в работе рассматриваются, анализируются. При написании курсовой работы необходимо пользоваться научным стилем. Здесь могут быть использованыследующие слова и выражения: – для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность: прежде всего…, сначала…, в первую очередь…; во-первых…, во-вторых… и т.д.; затем…, далее…, в заключение…, итак…, наконец…; до сих пор…, ранее…, в предыдущих исследованиях…, до настоящего времени…; в последние годы, десятилетия…; – для сопоставления и противопоставления: однако…, в то время как…, тем не менее…, но…, вместе с тем…; как…, так и…; с одной стороны…, с другой стороны…; не только…, но и…; по сравнению…, в отличие…, в противоположность…; – для указания на следствие, причинность: таким образом…, следовательно…, итак…, в связи с этим…; отсюда следует…, понятно…, ясно…; это позволяет сделать вывод…, заключение…; свидетельствует…, говорит…, дает возможность…; в результате…, вследствие…; – для дополнения и уточнения: помимо этого…, кроме того…, также и…, наряду с…, в частности…; главным образом…, особенно…, именно…; – для иллюстрации сказанного: например…, так…; проиллюстрируем сказанное следующим примером…, приведем пример…; подтверждением вышесказанного является…; – для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.: было установлено…, рассмотрено…, выявлено…, проанализировано…; как говорилось…, отмечалось…, подчеркивалось…; подобный, идентичный анализ…, результат…; по мнению Х…, как отмечает Х…, согласно теории Х…; – для введения новой информации: рассмотрим следующие случаи…, дополнительные примеры…; перейдем к рассмотрению…, анализу…, описанию…; остановимся более детально на…; следующим вопросом является…; еще одним важным аспектом изучаемой проблемы является…; – для выражения логических связей между частями высказывания: как показал анализ…, как было сказано выше…; на основании полученных данных…; проведенное исследование позволяет сделать вывод…; резюмируя сказанное…; дальнейшие перспективы исследования связаны с. Письменная научная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише: поскольку…, благодаря тому что…, в соответствии с…; вследствие…, в связи…, в результате…; при условии что…, несмотря на…; наряду с…, в течение…, в ходе…, по мере. Тенденция к развертыванию высказывания и максимальному насыщению его информацией уравновешивается в научном изложении стремлением к лаконичности и краткости, которые достигаются за счет использования параллельных конструкций, однородных членов, односоставных предложений. С этой же целью широко применяются цепочки существительных в родительном падеже, которые, однако, могут усложнить восприятие при чрезмерном развертывании. Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает, что то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному (например, воспитание в широком и узком смыслах) должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение. В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Date: 2015-07-02; view: 372; Нарушение авторских прав |