Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение научных исследований в физкультурологии





Как известно, любая учебная дисциплина, также и наука, могут успешно развиваться и стать важнейшей отраслью человеческих знаний лишь тогда, когда они располагают своими специфическими методами научных исследований, которые позволяют установить закономерности данной науки. Физкультурология располагает определенным арсеналом методов научных исследований, которые дают возможность изучать, анализировать закономерности формирования физической культуры человека и управлять этим процессом на научной основе. Важнейшей зада чей физкультурологии является добывание научных фактов, их анализ, обобщение и на этой основе постоянное обогащение со держания теории физической культуры, развитие концепции и понятий, в целом, развитие всей науки физкультурологии. Лишь научно доказанные факты, выраженные математическим языком могут стать основой для формирования закономерностей физической культуры. Великий итальянский ученый, поэт, художник средневековья Леонардо-де Винчи утверждал: “... никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математические доказательства”.

Наличие собственных методов научных исследований и организация научных исследований с использованием этих методов позволили за сравнительно короткий срок физкультурологии, как науки о двигательной деятельности человека, теории физической культуры личности совершить стремительное развитие и получить признание среди отраслей человеческих знаний. Теория физической культуры, как учебная дисциплина в прошлом столетии отделилась от педагогической науки, сформировалась в самостоятельную отрасль знаний, и в результате возникла наука физкультурология. Это является свидетельством перспективности физкультурологии, как науки о двигательной деятельности чело века, возможности которой огромны, а значение не преходящее. Двигательная деятельность человека (внутренние и внешние ее формы), будучи сферой человеческой деятельности, в целом, является решающей ее частью, ибо любая человеческая деятельность сопровождается двигательной деятельностью и более того обеспечивается ею. В последние годы бурное развитие получила спортивная наука, как часть физкультурологии. Сформировались учебные дисциплины: “Теория спорта”, “Основы спортивной тренировки” и др. Перспективы развития, а также громадное значение физкультурной науки для развития человеческих знаний доказаны фундаментальными исследованиями ряда авторов (П.Ф.Лесгафт, В.В.Гореневский, А.Н.Бернштейн, Л.П.Матвеев, А.Н.Иваницкий, А.Д.Новиков, В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева, С.Д.Неверкович, Р.А.Абза и др.). Благодаря научным исследованиям определены цели и задачи учебного предмета “Теория физической культуры”. Анализированы и сформулированы в соответствии с мировыми стандартами основные понятия физкультурологии, установлены закономерности учебного процесса по физической культуре. Итогом современных теоретических исследований в области теории физической культуры стало установление ряда закономерностей: определение содержания современно го физкультурного движения, уточнение определения учебного предмета Теория физической культуры, определение понятия и содержания образования по физической культуре, физического воспитания, наконец, теоретическое обоснование главного — науки физкультурологии. Поскольку физкультурология объединяет такие учебные дисциплины, как теория физической культуры, социологии физической культуры, философии физической куль туры, экономики физической культуры, физиологии физической культуры, психологии физической культуры, биологии физической культуры, истории физической культуры, поэтому наряду собственными методами научных исследований использует и методы научных исследований выше перечисленных учебных дисциплин.

Научные исследования в области физической культуры организуется в нескольких направлениях:

-теоретический анализ и обобщение (теоретические исследования);

-опытные исследования (организация экспериментов, изучение явлений в естественных условиях);

-педагогическое обследование (педагогическое наблюдение).

Date: 2015-07-02; view: 702; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию