Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбалансированный бюджет





 

Сбалансированный бюджет – один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Этот принцип позволяет достичь равенства между суммарной величиной бюджетных поступлений и объемом производимых расходов. Отсутствие федерального равновесия порождает несбалансированность.

Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет, в принципе, не исполним. Несбалансированный бюджет нереален, несбалансированность делает его фиктивным. Составление бюджета с профицитом также нежелательно, поскольку связано с завышенной нагрузкой на экономику и снижением общей эффективности использования бюджетных средств. Отсюда сбалансированность бюджета – обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. Такой бюджет призван обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированный бюджет ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно‑бюджетного финансирования, неплатежам в народном хозяйстве страны.

Сбалансированность бюджета достигается разными методами: одни из них применяются при формировании бюджета; другие – при его исполнении.

К методам сбалансированного бюджета относятся:

1) лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов;

2) совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней;

3) адекватное распределение расходных полномочий между ними;

4) выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов;

5) построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи;

6) планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих

перед объектом социально‑экономических задач при минимальных затратах и с максимальным эффектом;

7) жесткая экономия расходов путем исключения из них состава лишних затрат, не обусловленных крайней необходимостью;

8) использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.

В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью:

1) введения процедуры санкционирования бюджетных расходов;

2) строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы;

3) определения оптимальных сроков осуществления расходов;

4) использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета;

5) совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами;

6) последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономическим и юридическим расходованием бюджетных средств и т. д.

С 2000 г. финансовая помощь из федерального бюджета в РФ представляется через 5 основных фондов:

1) Фонд финансовой поддержки субъектов РФ;

2) Фонд компенсации;

3) Фонд софинансирования социальных расходов;

4) Фонд регионального развития;

5) Фонд реформирования региональных финансов.

Для оценки уровня бюджетной обеспеченности региона используется относительный показатель – валовые налоговые ресурсы. Это позволяет учитывать собственные усилия региональных властей по сбору налогов. Удельные валовые налоговые ресурсы регионов представляют собой произведение прогнозируемого на тот или иной год среднего уровня доходов субъектов РФ на душу населения и индекса налогового потенциала данного субъекта.







Date: 2015-07-01; view: 627; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию