Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к исходному уровню знаний





Для полного усвоения темы студенту необходимо знать из курса:

- биологии – уровни организации жизни, фенотип и генотип, изменчивость, понятие о биологическом виде, популяции;

- микробиологии, вирусологии и иммунологии – свойства возбудителей инфекционных болезней человека, методы лабораторной диагностики; антиинфекционный иммунитет, принципы специфической профилактики и этиотропной терапии;

- инфекционных болезней – особенности патогенеза, клиники, диагностики и лечения инфекционных болезней человека.

План изучения темы

I. Подготовка к занятию:

1. Уяснение цели темы.

2. Уяснение содержания темы.

3. Изучение рекомендованной литературы и лекционного материала.

4. Проверка усвоения материала с использованием контрольных вопросов.

II. Работа на занятии

1. Введение и формулирование цели занятия.

2. Проверка и коррекция исходного уровня готовности студентов к занятию.

3. Постановка задач, которые студенты будут решать на занятии.

4. Самостоятельное выполнение студентами заданий преподавателя.

5. Проверка выполнения самостоятельной работы.

6. Оценка итогового уровня знаний студентов и его коррекция.

7. Подведение итогов занятия.

Контрольные вопросы по теме занятия

1. Сформулируйте понятие «эпидемический процесс».

2. Объясните значимость каждого фактора (биологического, природного социального) в эпидемическом процессе.

3. Определите место различных теорий (саморегуляции, механизма передачи) в объяснении механизма развития эпидемического процесса.

4. С позиций теории саморегуляции объясните проявления эпидемического процесса.

5. С позиций теории саморегуляции эпидемического процесса определите время, когда противоэпидемические мероприятия могут оказать наибольшее влияние на эпидемический процесс.

6. Обоснуйте рациональность использования терминологии для оценки проявлений эпидемического процесса.

7. Сформулируйте понятие «механизм передачи» и объясните механизм развития и проявления эпидемического процесса с учетом механизмов передачи возбудителей инфекционных болезней.



8. Сформулируйте понятие «артифициальный механизм заражения».

9. Сформулируйте понятие «источник инфекции» и объясните эпидемическую значимость различных категорий источников инфекции.

10. Обоснуйте, в какие периоды болезни заразительность инфекционных больных представляет наибольшую эпидемическую опасность.

11. Дайте эпидемиологическую характеристику больного человека как источника инфекции.

12. Сформулируйте понятия «факторы передачи» и «путь передачи».

13. Определите размеры и время существования эпидемического очага.

14. Определите понятие "противоэпидемические мероприятия".

15. Проведите группировку противоэпидемических мероприятий по времени их проведения.

16. Проведите группировку противоэпидемических мероприятий на основе дополнительных признаков.

17. Назовите критерии выбора противоэпидемических мероприятий.

18. Дайте определение понятию "противоэпидемические средства".

19. Распределите известные Вам противоэпидемические мероприятия на диспозиционные и экспозиционные.

20. Распределите известные Вам профилактические мероприятия по направленности действия. Определите организатора и исполнителя каждого мероприятия.

21. Распределите известные Вам мероприятия, проводимые в эпидемическом очаге, по направленности действия. Определите организатора и исполнителя каждого мероприятия.

22. Укажите противоэпидемические мероприятия в отношении инфекционных больных в стационарах.

23. Дайте определение понятия «качество противоэпидемических мероприятий». Назовите критерии.

24. Дайте определение понятия «эффективность противоэпидемических мероприятий». Назовите, какие типы эффективности противоэпидемических мероприятий различают.

25. Дайте определение понятию "система противоэпидемического обеспечения населения".

26. Выделите уровни системы противоэпидемического обеспечения.

27. Определите функции медицинских и немедицинских сил и средств в системе противоэпидемического обеспечения.

28. Назовите основные функции лечебно-профилактических учреждений в системе противоэпидемического обеспечения населения.

29. Назовите основные функции амбулаторно-поликлинических учреждений в системе противоэпидемического обеспечения населения.

30. Назовите основные функции Центров гигиены и эпидемиологии в системе противоэпидемического обеспечения населения.

31. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу организации противоэпидемического обеспечения населения.

32. Охарактеризуйте систему санитарной охраны территории Республики Беларусь.







Date: 2015-07-01; view: 194; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию