Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивационная характеристика темы
Изучение студентами основных эпидемиологических понятий позволит им в будущем целенаправленно вести поиск источника инфекции, факторов передачи, определять границы эпидемического очага и время его существования, ориентироваться в активности эпидемического процесса. А усвоение научных, методических и организационных основ противоэпидемических мероприятий и средств, определение их потенциальной и фактической эффективности, освоение системы противоэпидемического обеспечения населения позволит планировать противоэпидемические мероприятия в конкретной эпидемической ситуации (с учетом активности механизма передачи и восприимчивости контингентов, бывших в общении с выявленным источником инфекции, и направленности мероприятий), а также планировать и проводить профилактическую и противоэпидемическую работу в амбулаторно-поликлиническом учреждении или стационаре. Цель занятия: изучение основных эпидемиологических понятий, освоение содержания основных групп противоэпидемических мероприятий и системы противоэпидемического обеспечения населения для назначения и проведения конкретных противоэпидемических мероприятий, адекватных эпидемической ситуации. Задачи занятия: I. Изучить основные эпидемиологические понятия: 1) эпидемический процесс; 2) источник инфекции (человек как источник инфекции): - больной (период заразительности, эпидемическая значимость тяжести клинических проявлений болезни); - бактерионоситель (острый, хронический, транзиторный); 3) механизм передачи: - фазность механизмов передачи; - факторы передачи; - пути передачи; - виды механизмов передачи возбудителей антропонозных инфекционных болезней (аэрозольный; фекально-оральный; трансмиссивный; контактный); - специфичность механизмов передачи; - артифициальный механизм заражения; - механизмы заражения возбудителями зоонозных инфекционных болезней; 4) эпидемический очаг: - размеры эпидемических очагов; - время существования эпидемических очагов; 5) восприимчивость индивидуальная и коллективная (неоднородность популяции людей по восприимчивости); 6) группировки противоэпидемических мероприятий; 7) критерии выбора противоэпидемических мероприятий; 8) систему противоэпидемического обеспечения населения; 9) критерии качества и эффективности противоэпидемических мероприятий. II. Ознакомиться: 1) с теоретическими основами эпидемиологии как науки; 2) основными положениями теории саморегуляции эпидемического процесса; 3) основными группами противоэпидемических средств; 4) с функциями каждого элемента системы противоэпидемического обеспечения населения; 5) с нормативно-правовой базой организации противоэпидемического обеспечения населения; 6) системой санитарной охраны территории Республики Беларусь. III. Научиться: 1) определять границы и время существования эпидемического очага; 2) применять различные профилактические и противоэпидемические мероприятия для предупреждения инфекционных болезней, снижения инфекционной заболеваемости и ликвидации отдельных инфекций; 3) составлять план противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции; 4) оценивать качество и эффективность противоэпидемических меропритяий. Date: 2015-07-01; view: 558; Нарушение авторских прав |