Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающие задания. Вы работаете провизором в отделе сбыта фармацевтической фирмы





Задание № 1

Вы работаете провизором в отделе сбыта фармацевтической фирмы.

Выберите из имеющихся в наличии психотропных препаратов: аналептики

(А), психостимуляторы (Б), антидепрессанты (В), тонизирующие

средства растительного и животного происхождения (Г), ноотропные

(Д). Для препаратов, обозначенных звездочкой (*), укажите дозу

и форму выпуска.

1. Пантокрин

2. Никетамид

3. Ниаламид*

4. Пиридитол

5. Гиперицин

6. Пирацетам

7. Пиразидол

8. Этимизол

9. Фенибут

10. Амитриптилин

11. Бемегрид*

12. Сиднофен

Задание № 2

Разделите имеющиеся в продаже антидепрессанты на препараты:

селективные ингибиторы МАО (А), ингибиторы МАО необратимого

действия (Б), неизбирательные ингибиторы обратного захвата нейромедиаторов

(В), селективные ингибиторы обратного захвата серотонина

(Г), растительные (Д) и комбинированные (Е). Выделите среди них

новые препараты.

1. Ниаламид 6. Флуоксетин

2. Миансерин 7. Амитриптилин

3. Пиразидол 8. Гиперицин

4. Сертралин 9. Амиксид

5. Имипрамин 10. Тианептин

Задание № 3

Ознакомьтесь с аннотациями на препараты, которые поступили

в аптеку. Обратите внимание на механизм действия различных групп стимуляторов

ЦНС и совместите их с указанными препаратами.

Механизм действия

1. Блокируют аденозиновые рецепторы, вызывающие тормозные

эффекты. С увеличением концентрации ингибируют фосфодиэстеразу,

способствуют накоплению АМФ и усилению процессов

гликогенолиза.

2. Способствуют высвобождению норадреналина и дофамина из гранул

пресинаптического аппарата, тормозят обратный захват нейромедиаторов

и их инактивацию МАО. Усиливают и регулируют

процессы возбуждения в коре головного мозга.

3. Возбуждают дыхательный и сосудодвигательный центры; обладают

выраженным «пробуждающим» действием.

4. Усиливают синтез макроэргических фосфатов, способствуют синтезу

белка и РНК, оптимизируют углеводный обмен.

5. Вызывают постепенное тонизирующее действие на ЦНС, стимулируют

защитные механизмы организма (неспецифическую сопротивляемость),

улучшают физические и психические функции

и повышают устойчивость к неблагоприятным экстремальным

воздействиям.

13. Миансерин

14. Имипрамин

15. Камфора*

16. Цитизин

17. Сиднокарб

18. Натрия оксибутират

19. Кофеин бензоат натрия*

20. Сертралин

21. Фенамин

22. Н-ка корня женьшеня*

23. Флуоксетин

24. Цитруллин

25. Сульфокамфокаин*

26. Лимонник китайский

Препараты

1. Пирацетам 4. Фенамин

2. Кофеин 5. Пантокрин

3. Никетамид

Задание № 4

Вас, представителя фармацевтической фирмы, попросили выступить

на врачебной конференции с сообщением об особенностях фармакологических

свойств антидепрессантных средств.

1. Информацию представьте в виде таблицы.

1 Амитриптилин

2 Ниаламид

3 Имипрамин

4 Пиразидол

5 Флуоксетин

6 Гиперицин

Показания

к применению

п/п

Препараты

Механизм

действия Фармакодинамика

1 Амитриптилин 17–30 час.

2 Ниаламид До 24 час.

3 Имипрамин 9–24 час.

4 Пиразидол До 48 час.

5 Флуоксетин 1–3 дня

Противопоказания

к применению

п/п

Препараты

Период полувыведения,

Т1/2

Побочные

эффекты

3. Почему рекомендуется одновременно с антидепрессантами применять

ноотропные препараты?

4. Почему при применении ниаламида с пищевыми продуктами,

богатыми тирамином (сыр, сливки, кофе, пиво), возможно резкое повышение

АД?

Задание № 5

Вас, заведующего межбольничной аптекой, попросили выступить на

врачебной конференции с сообщением об особенностях фармакодинамики

аналептиков. В помощь себе составьте таблицу по сравнительной

характеристике препаратов этой группы.

2. Учитывая фармакокинетические параметры некоторых антидепрессантов,

акцентируйте внимание на их побочных эффектах и противопоказаниях

к применению.

Степень выраженности фармакологических эффектов: сильный (++),

умеренный (+), отсутствие эффекта (–).

Задание № 6

Вас, провизора межбольничной аптеки, попросили выступить на

врачебной конференции с сообщением об особенностях фармакодинамики

кофеина. Из предложенного перечня фармакологических эффектов

выберите те, которые соответствуют его фармакодинамике (укажите

центральные и периферические эффекты).

Фармакологические эффекты

1. Центральное адреномиметическое действие.

2. Повышение умственной и физической работоспособности, уменьшение

усталости, сонливости.

3. Повышение АД, стимуляция дыхания.


4. Кардиостимулирующий.

5. Спазмолитическое действие.

6. Сужение сосудов органов брюшной полости и кожи.

7. Расширение сосудов поперечно-полосатой мускулатуры, сердца,

легких, почек, головного мозга.

8. Улучшение мозгового кровообращения, снижение венозного застоя

и уменьшение внутричерепного давления.

9. Увеличение секреторной функции желез желудка.

10. Усиление процессов фильтрации и повышение диуреза в почках.

11. Снижение агрегации тромбоцитов.

Задание № 7

При подготовке информационного материала для врачей обратите

внимание на особенности фармакологических свойств некоторых ноотропных

и адаптогенных препаратов. Сопоставьте индексы фармакологических

эффектов и препаратов.

Бемегрид

Кордиамин

Этимизол

Сульфокамфокаин

Стрихнин

Цититон

1 Возбуждение центра дыхания и СДЦ

2 Кардиотонический

3 Повышение тонуса скелетных мышц

4 «Пробуждающее действие»

5 Активирование адренокортикотропной

функции гипофиза

п/п

Фармакологические

эффекты

Препараты

Препараты

1. Пиридитол 3. Лимонник китайский 5. Пантокрин

2. Натрия оксибутират 4. Корень женьшеня 6. Пирацетам

Фармакологические эффекты

1. Выраженный антигипоксический эффект, противошоковый, седативный,

центральный миорелаксирующий, снотворный и наркозный

(в больших дозах).

2. Повышает мышечную и умственную работоспособность, уменьшает

чувство жажды и усталости, улучшает дыхание и сердечнососудистую

деятельность.

3. Антигипоксический, умеренный антидепрессантный.

4. Антигипоксический. Улучшает интегративную деятельность мозга,

способствует консолидации памяти, облегчает процесс обучения.

5. Адаптогенный, психо-, иммуностимулирующий, усиливает амплитуду

сердечных сокращений, урежает ритм сердца, увеличивает

газообмен и секрецию желчи.

6. Тонизирующий, повышает тонус скелетных мышц и двигательную

активность кишечника.

Задание № 8

Помогите врачу терапевтического отделения сделать рациональный

выбор психостимулирующих препаратов при различных патологических

состояниях. Подготовленную информацию представьте в виде таблицы.

1 Коллапс, шок, гипотония

2 Нарушение памяти, внимания

3 Отравление барбитуратами, алкоголем

4 Асфиксия

5 Слабость сердечной деятельности

6 Повышенная сонливость

7 Черепно-мозговые травмы

8 Инфекционные болезни, период

реконвалесценции

п/п

Показания к применению Препараты

Задание № 9

При подготовке к докладу на врачебной конференции «Современные

стимуляторы ЦНС» обратите внимание на их побочные эффекты.

Из имеющегося перечня побочных эффектов выберите те, которые характерны

для фенамина (А), пирацетама (Б), бемегрида (В), настойки

лимонника (Г).

Побочные эффекты

1. Замедление сердцебиений и снижение артериального давления,

возбуждение рвотного центра (с увеличением дозы), мышечные

подергивания, судороги.

2. При применении в вечерние часы возможно нарушение сна, диарея,

тахикардия, возбужденность, агрессивность, привыкание,

развитие психической и физической зависимости.

3. Возбуждение, бессонница, головная боль, повышение артериального

давления.

4. Повышение настроения у больных и здоровых людей, возможно

развитие эйфории, общего возбуждения.


5. Повышенная раздражительность, беспокойство, нарушение сна;

диспептические расстройства; у больных пожилого возраста иногда

отмечается обострение коронарной недостаточности.

Задание № 10

На курсах повышения квалификации провизоров сделайте сообщение

по вопросам фармакобдительности при применении стимуляторов ЦНС.

1. С чем связана опасность регулярного и длительного применения

ноотропных препаратов для улучшения памяти и обучения?

2. Почему фенамин отпускается с такими же ограничениями, как

и наркотические средства? Отметьте условия, обеспечивающие его

эффективное и безопасное применение (время суток, возраст больного)?

3. Почему амитриптилин, мелипрамин, ниаламид желательно принимать

после еды?

4. Почему кофеин и стрихнин не назначают в детском возрасте

(до 2 лет)?

5. Почему не рекомендуется одновременное применение пирацетама

с витамином В6?

6. Почему нельзя сочетать ниаламид с трициклическими антидепрессантами

и другими ингибиторами МАО?

Задание № 11

Проконсультируйте больного, обратившегося в аптеку за лекарствами,

по их рациональному приему. Свои рекомендации обоснуйте.

Условия приема

1. По 1 табл. (после еды) 3–4 раза в день с постепенным повышением

дозы. Длительность лечения 4–6 нед., затем дозу постепенно

понижают и переходят на поддерживающую терапевтическую по

1 табл. 1–4 раза в день.

2. По 1 табл. 2–3 раза в день (через 15–30 мин после еды). Курс лечения

у взрослых 1–3 мес (до 6–8 мес). Повторные курсы лечения

проводят у взрослых после 1–6 мес перерыва.

3. Внутрь по 25–40 капель водно-спиртового экстракта или за 30 мин

до еды 2–3 раза в день в течение 3–4 нед.

4. По 1 табл. 2–3 раза в день в первой половине дня (до еды). Дозы

подбирают индивидуально.

5. Вводить строго под кожу (не допуская попадания в просвет сосудов

во избежание эмболии) по 1–3 мл до 3 раз в день. Перед введением

раствор подогреть до температуры тела.

Препараты

1. Камфора 3. Сиднокарб 5. Имипрамин

2. Пиридитол 4. Пантокрин

Задание № 12

Предложите больному равноценную замену временно отсутствующим

в аптеке препаратам: ниаламиду, сиднокарбу, пирацетаму, никетамиду,

цитруллину. А — внутри фармакологической группы; Б — среди

торговых наименований.

Задание № 13

Проанализируйте поступившие в аптеку рецепты и проведите их

коррекцию.

1. Rp.: Sol. Coffeini natrii-benzoatis 0,1

D.S.

#

2. Rp.: Cordiamini 15 ml

D.S.

#

3. Rp.: T-rae Ginsengi 50 ml

D.S.

#

4. Rp.: Tab. Nialamidi 0,025

D.S.

#







Date: 2015-07-01; view: 539; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию