Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические и семинарские занятия





 

Единой, обязательной для всех вузов и факультетов и для всех преподавателей методики проведения семинарских и практических занятий по психологии не существует, и создание ее в таком виде затруднительно и нецелесообразно. Однако, существуют определенные, никем не утвержденные, но общепринятые и разумные методические принципы и приемы проведения практических занятий, знание которых позволяет каждому преподавателю проводить занятия на высоком профессиональном уровне и наиболее эффективно. Общепризнанно, что методика проведения практических занятий по психологии подразделяется на две главные части: методика подготовки к занятию, как самого преподавателя, так и аудитории и методика непосредственного ведения занятия преподавателем.

Подготовка студентов к практическим и семинарским занятиям - это форма их самостоятельной работы, контролируемая преподавателем при проведении указанных занятий. Поэтому каждое семинарское занятие должно начинаться с вопроса преподавателя о том, какие моменты темы остались непонятными или вызвали наибольшие трудности при подготовке. Ответ на поставленный преподавателем вопрос позволит ему косвенно выяснить степень готовности группы по теме, предстоящей к обсуждению.

Подготовка преподавателя к проведению занятия включает несколько моментов. Во-первых, необходимо проработать тему занятия с привлечением новейших нормативных материалов, данных уголовной статистики и литературных источников. Во-вторых, преподаватель должен самым тщательным образом решить все заданные им задачи, предусмотреть, чтобы избежать неожиданностей, возможные варианты, которые могут предложить студенты. Он должен быть готов ответить на любые вопросы, относящиеся к содержанию каждой задачи. В-третьих, необходимо тщательно продумать план проведения занятия. В частности, надо определить, какие теоретические вопросы, относящиеся к теме, обсудить до решения задач с тем расчетом, чтобы данное занятие имело своим результатом не только решение нескольких задач по отдельным вопросам, а усвоение темы в целом. Наряду с этим преподаватель, продумывая план занятия, должен определить, сколько времени потребуется на каждый этап будущего занятия: теоретические вопросы, решение задач, подведение итогов и т.д. В-четвертых, желательно, готовясь к занятию, наметить, кого из студентов группы спросить по данной теме, имея в виду обеспечение равномерного участия всех курсантов в работе и проверку уровня их подготовки к занятиям. В-пятых, при подготовке к проведению занятия необходимо хорошо продумать задание на следующее занятие, в частности тщательно подобрать задачи и решить каждую из них. Задачи должны быть подобраны таким образом, чтобы на их основе можно было бы обсудить несколько наиболее важных вопросов темы.

Более сложной по сравнению с методикой подготовки к занятию надо признать методику непосредственного ведения занятия.

Начинать занятие с решения задач представляется методически не обоснованным. Сначала необходимо обсудить относящиеся к теме теоретические вопросы, которые, как правило, называются в планах семинарских и практических занятий к каждому занятию. При этом большое значение имеет соотношение двух элементов практического занятия – обсуждения теоретических вопросов и решения задач. Теоретические вопросы рассматриваются как самостоятельно, так и в связи с решением конкретных казусов. Обсуждение теоретических вопросов побудит студентов не только готовить решение задач, но и готовиться к теме в целом. Теоретическим вопросам целесообразно уделять до 15 – 20 минут. При необходимости теоретическим вопросам может быть посвящена большая часть занятия, а иногда и полное занятие. Это относится и к вводным темам, являющимся базовыми для изучения последующего материала.

В конце занятия подводятся его итоги в целом. Преподаватель дает оценку работы всей группы, отмечает уровень ее подготовки к данному занятию, называет фамилии отличившихся в ходе занятия студентов и отмечает недостатки в работе других. Наиболее слабые студенты, не подготовившиеся к занятию, могут получать дополнительные задания в виде доклада, разъяснения терминов, решения дополнительных практических ситуаций.

Обсуждение теоретических вопросов и решение задач – это основные и традиционные формы, используемые при проведении практических занятий. Но возможны и иные формы. Например, целое занятие может быть проведено в форме теоретического семинара. Некоторые преподаватели предлагают проведение отдельных занятий путем организации, деловых игр, проведения письменной работы и т.п.

Date: 2015-07-01; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию