Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Подготовка к устному выступлению
Подготовка к выступлению на семинарском занятии, ответу на экзамене, защите курсовой работы, докладу на студенческой научной конференции имеет общую специфику, которая определяется умением в устной форме излагать суть вопроса. Любое выступление требует предварительной самостоятельной работы над темой: библиографического поиска, изучения литературы, написания текста. Эти виды самостоятельной работы рассматриваются во 2 главе настоящего раздела методических рекомендаций. При подготовке текста необходимо отобрать нужный материал, детально продумать структуру и стиль выступления. Разумеется, использование текста не означает его прочтение, когда выступающий не отрывает взор от написанного. Устная речь отличается от письменной. Письменная речь, если она и переносится в устную форму, все же сохраняет несколько тяжеловесный, книжный характер. Такая речь плохо воспринимается на слух, она лишена особенностей, характерных для устной речи - интонаций, жестов, мимики. По мере накопления опыта выступлений можно дополнительно к тексту готовить развернутый план и краткие тезисы. А при большом опыте выступлений можно ограничиться только планом-конспектом. Студентам рекомендуется предварительно "проговаривать" текст выступления с тем, чтобы постепенно приучить себя, не пользуясь текстом, говорить свободно и выразительно. Из специфических навыков и умений, которыми должны овладеть курсанты и слушатели, наиболее важны навыки устной речи и распределения внимания. Навык устной речи - это способность свободно выражать свою мысль, доходчиво и убедительно излагать материал. Логичность и аргументированность выступления подчеркивают такие словосочетания, как: «следовательно», «таким образом», «итак» и т.д. Очень сильно портят впечатление от выступления слова «паразиты» – «вот», «ну», «так» и т.д. Навык распределения внимания связан с необходимостью следить за собственной речью, подбирать нужные слова, вспоминать формулировки, пользоваться планом-конспектом и следить за реакцией аудитории - как твое выступление воспринимает преподаватель и студенты. Со временем у активно работающего студента формируется опережающее мышление, когда развивая одни положения, выступающий думает о следующих и переходит к их изложению без заметного интервала. Такое мышление позволяет, не теряя логическую нить рассуждений, не забывать факты, которые надо сообщить, выводы, которые следует сделать. Ошибки, которые наиболее часто встречаются в выступлениях студентов: – неумение правильно распределять материал по времени, когда, например, вводная часть гораздо больше, чем основная; – потеря главной сути вопроса или логики рассуждения, когда рассказывается о второстепенных вопросах и появляются затруднения с проведением итога сказанного; – повторы в изложении материала, при которых студент, рассказывая одно положение, переходит к другому, затем возвращается к первому и т.д. Мастерство публичного выступления приобретается не сразу, требуется серьезная и систематическая работа студента и помощь преподавателей.
РАЗДЕЛ 2. НАПИСАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Date: 2015-07-01; view: 428; Нарушение авторских прав |