Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 3.1. Врач должен знать и уметь применять следующие положения:
3.1. Врач должен знать и уметь применять следующие положения: · применение целостного представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, знание основных этапов и тенденций исторического процесса, истории культуры и ее главных достижений; · ведение и пропаганда здорового образа и стиля жизни, значения занятий физической культурой и спортом для здоровья; · владение математическими методами в решении профессиональных задач с широким использованием компьютерных технологий; · использование знаний основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также работа с аппаратурой по гигиенической оценке факторов среды обитания человека; · применение алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе, осуществление профилактики, постановки предварительного диагноза с последующим направлением больных к врачу специалисту для лечения и реабилитации. 3.2. Перечень практических умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины. 1. Оценка состояния здоровья населения и факторов, его определяющих. 2. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за средой обитания и условиями жизнедеятельности населения. 3. Осуществление управленческой деятельности в интересах санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения. 4. Осуществление воспитательной, педагогической и научно-практической работы.
3.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины. а) Коммунальная гигиена. б) Гигиена питания. в) Гигиена труда. г) Гигиена детей и подростков. д.) Радиационная гигиена. е) Эпидемиология. ж) Общественное здоровье и здравоохранение.
5. Объем дисциплины и виды учебной работы:
5. Методическая обеспеченность и дидактические материалы дисциплины. Методические разработки для студентов, методические разработки для преподавателей, наборы ситуационных задач, наборы тестовых контролей, набор вопросов для устного собеседования, наборы таблиц на бумажном носителе и в электронном виде, мультимедиапрезентации лекций, практических занятий и семинаров.
6. Контроль и учет результатов усвоения материала предмета: 1. Тестирование на каждом практическом занятии 2. Зачеты по разделам. 3. Решение ситуационных задач. 4. Трехэтапный итоговый экзамен (тестирование, решение ситуационных задач, собеседование)
Список литературы 7.1 Обязательная литература: 7.1.1Тутельян В.А., Суханов Б.П., Австриевских А.М., Позняковский В.М.. Биологические активные добавки в питании человека. 7.1.2 Гигиена труда/под. ред. Н.Ф. Измерова, В.Ф. Кириллова.-М.: ГЭОТАР-МЕДИА,2008-592с. 7.1.3 Руководство к практическим занятиям по гигиене труда/под. ред. В.Ф. Кириллова.-М.:Медицина,2008.-450с.
7.2 Рекомендуемая литература: 7.2.1.Общая гигиена/под ред. А.М. Большакова – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2006.-736с. 7.2.2 Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям/под ред.Д.И. Кича- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.- 288с. 7.2.3 Экология человека/под ред.А.И. Григорьева- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.- 240с. 7.2.4 Экология и гигиена жилой среды/под ред. Ю.Д. Губернского- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.- 208с. 7.2.5 Артамонова В.Г. Профессиональные болезни/В.Г. Артамонова, Н.А. Мухин.- М.: Медицина,2006.-480с. 7.2.6 Измеров Н.Ф. Медицина труда. введение в специальность: пособие для постдипломной подготовки врачей/Н.Ф. Измеров, А.А. Каспаров.- М.: Медицина, 2002.-392с. 7.2.7 Российская энциклопедия по медицине труда/под. ред. Н.Ф. Измерова, -М.: ОАО «Медицина»,2005.-656с.
Содержание дисциплины. 8.1. Разделы дисциплины и виды занятий
Занятия по дополнительным программам - 48 часов. 8.2. Содержание разделов дисциплины:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е. А. ВАГНЕРА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по смежной дисциплине: Микробиология, вирусология, паразитология, иммунология и аллергология для врачей-интернов По специальности 040300 Эпидемиологии ________ Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эпидемиологии с курсом гигиены и эпидемиологии ФПК и ППС, 20.10.2008, протокол №10 Заведующая кафедрой профессор (________) /И. В. Фельдблюм /
Программа рассмотрена и одобрена на заседании УМЦ по специальностям: Эпидемиология, Общая гигиена, 24.10.2008, протокол №10 Председатель УМЦ профессор (________) /И. В. Фельдблюм/
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦКМС 18.11.2008, протокол № 11 Председатель ЦКМС, профессор (____________) / М. Ф. Заривчацкий
Пояснительная записка
1. Цель обучения на цикле – знакомство со смежной дисциплиной для врача-интерна по специальности: Эпидемиология.
2. Задачи обучения на цикле: · Усовершенствование общетеоретических знаний по основной и смежным дисциплинам; · Осуществление тестового контроля базового уровня знаний; · Усовершенствование практических знаний и навыков по специальности; · Осуществление воспитательной, педагогической деятельности по повышению грамотности населения в области профилактики инфекционных болезней.
3. В соответствии с требованиями специальности интерн должен овладеть следующими знаниями и умениями: 3.1. Общие знания: - основы законодательства о здравоохранении России, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; - основные вопросы организации микробиологических и иммунологических исследований в системе санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждений в России; - основные директивные, инструктивно-методические и другие документы, регламентирующие деятельность службы; - вопросы общей и частной микробиологии; - проблемы инфектологии, иммунологии, механизмы иммунитета, учение об инфекции; - бактериологические, бактериоскопические, серологические и аллергические методы исследования; - полимеразная цепная реакция, методы газо-жидкостной хроматографии; - основные вопросы эпидемиологии и профилактики инфекционных болезней; - основные вопросы экологии возбудителей, патогенеза и клиники бактериальных инфекций; - формы и методы санитарного просвещения.
3.2 Общие умения: - определить характер и объём материала, подлежащего исследованию, сроки его взятия, методы и сроки отбора проб; - организовать взятие и доставку материала в лабораторию; - определить условия и способ транспортировки и хранения материала для исследования; - провести микроскопическое исследование нативного материала; - определить целесообразность того или иного метода или способа посева, необходимость выделения чистых культур возбудителей инфекций; - определить оптимальный выбор питательных сред для первичного посева, а при необходимости – для обогащения; - определить качественные и количественные характеристики выросших культур; - выделить чистые культуры; - выбрать необходимые тесты для идентификации возбудителей рода, вида, подвида; - определить антибиотикограмму; - определить эпидемиологические маркеры возбудителя; - получить сыворотку крови обследуемого лица; - определить титр антител и наличие антигена в сыворотке крови; - обеспечить обеззараживание инфекционного материала; - дать обоснованный ответ по завершении исследования материала; - оформить учётно-отчётную медицинскую документацию; - планировать свою работу (на год, на месяц, неделю, день) и работу персонала; - проконтролировать соблюдение техники безопасности и противоэпидемического режима средним и младшим медицинским - персоналом; проводить санитарно-просветительскую работу среди населения.
3.3. Специальные знания и умения: - знать аппаратуру, питательные среды, условия, необходимые для качественного проведения бактериологических и серологических исследований; - выделить микроорганизмы из окружающей среды и материала людей, идентифицировать и определить степень их опасности для здоровья населения или конкретного больного; - провести статистическую обработку результатов бактериологического анализа. 3.4. Проведение санитарно-микробиологических исследований: - воды: питьевой, централизованного водоснабжения, водоёмов, купально-плавательных бассейнов, сточных вод; - воздуха; - почвы; - пищевых продуктов, продукции предприятий общественного питания, продуктов предприятий торговли, продукции детских молочных кухонь, молокоперерабатывающей и мясной промышленности, предприятий безалкогольной промышленности; - смывов; - клиник, аптек и исследование лекарственных форм; - на носительство; - при пищевых токсикоинфекциях и интоксикациях: материала от пострадавших от пищевых продуктов, смывов с рук и кухонного инвентаря; - на стерильность хирургического и перевязочного материала и лекарственных средств. 3.5. В диагностических целях врач-интерн должен уметь: - идентифицировать основных возбудителей кишечных, респираторных, кровяных инфекций, особо опасных инфекций, инфекций, передаваемых половым путём, возбудителей раневых и гнойно-воспалительных процессов: - составить план своей работы, планировать и контролировать работу - лаборантов, препараторов, санитарок; - составить отчёт о своей работе; - контролировать соблюдение санитарно-эпидемического режима в лаборатории; - проводить санитарно-просветительскую работу.
3.6. Манипуляции: - забор материала; - приготовление и окраска мазков; - различные вида микроскопии; - работа с лабораторными приборами и оборудованием.
3.7. В целях осуществления воспитательной, педагогической и научно-практической работы врач-интерн должен уметь самостоятельно или в составе рабочих коллективов: - проводить работу по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни (лекции, беседы, выступления по радио и телевидению и др.). - вести педагогическую деятельность при обучении среднего медицинского персонала по вопросам общей, клинической, санитарной микробиологии, профилактики заболеваний. - осуществлять гигиеническое обучение работников пищевой промышленности, торговли и питания, образовательных и оздоровительных учреждений и других контингентов, подлежащих обучению по утвержденным программам. - осуществлять обучение врачей разных специальностей по вопросам микробиологического и санитарного благополучия. - проводить научно-практическую работу по различным микробиологическим темам. - давать информацию о состоянии здоровья населения, микробиологическим показателям окружающей среды и другим микробиологическим показателям. 4. учебной ПЛАН работы
4.2Учебно-тематический план Смежной дициплины: Бактериология, вирусология, иммунология и аллергологния для врачей-интернов по специальности: Эпидемиология
Date: 2015-07-01; view: 551; Нарушение авторских прав |