Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 3.1. Врач должен знать и уметь применять следующие положения:





3.1. Врач должен знать и уметь применять следующие положения:

· применение целостного представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, знание основных этапов и тенденций исторического процесса, истории культуры и ее главных достижений;

· ведение и пропаганда здорового образа и стиля жизни, значения занятий физической культурой и спортом для здоровья;

· владение математическими методами в решении профессиональных задач с широким использованием компьютерных технологий;

· использование знаний основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также работа с аппаратурой по гигиенической оценке факторов среды обитания человека;

· применение алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе, осуществление профилактики, постановки предварительного диагноза с последующим направлением больных к врачу специалисту для лечения и реабилитации.

3.2. Перечень практических умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины.

1. Оценка состояния здоровья населения и факторов, его определяющих.

2. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за средой обитания и условиями жизнедеятельности населения.

3. Осуществление управленческой деятельности в интересах санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения.

4. Осуществление воспитательной, педагогической и научно-практической работы.

 

3.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины.

а) Коммунальная гигиена.

б) Гигиена питания.

в) Гигиена труда.

г) Гигиена детей и подростков.

д.) Радиационная гигиена.

е) Эпидемиология.

ж) Общественное здоровье и здравоохранение.

 

5. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Аудиторные занятия:  
- лекции  
- практические занятия  
- лабораторные занятия -
Занятия по дополнительным программам  
Формы текущего контроля:
  • Тестирование на каждом практическом занятии.
  • Зачеты по разделам.
  • Решение ситуационных задач.
Формы итогового контроля (3 этапа):
  • Тестирование.
  • Решение ситуационных задач.
  • Собеседование.

5. Методическая обеспеченность и дидактические материалы дисциплины.

Методические разработки для студентов, методические разработки для преподавателей, наборы ситуационных задач, наборы тестовых контролей, набор вопросов для устного собеседования, наборы таблиц на бумажном носителе и в электронном виде, мультимедиапрезентации лекций, практических занятий и семинаров.

 

 

6. Контроль и учет результатов усвоения материала предмета:

1. Тестирование на каждом практическом занятии

2. Зачеты по разделам.

3. Решение ситуационных задач.

4. Трехэтапный итоговый экзамен (тестирование, решение ситуационных задач, собеседование)

 

Список литературы

7.1 Обязательная литература:

7.1.1Тутельян В.А., Суханов Б.П., Австриевских А.М., Позняковский В.М.. Биологические активные добавки в питании человека.

7.1.2 Гигиена труда/под. ред. Н.Ф. Измерова, В.Ф. Кириллова.-М.: ГЭОТАР-МЕДИА,2008-592с.

7.1.3 Руководство к практическим занятиям по гигиене труда/под. ред. В.Ф. Кириллова.-М.:Медицина,2008.-450с.

 

 

7.2 Рекомендуемая литература:

7.2.1.Общая гигиена/под ред. А.М. Большакова – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2006.-736с.

7.2.2 Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям/под ред.Д.И. Кича- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.- 288с.

7.2.3 Экология человека/под ред.А.И. Григорьева- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.- 240с.

7.2.4 Экология и гигиена жилой среды/под ред. Ю.Д. Губернского- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.- 208с.

7.2.5 Артамонова В.Г. Профессиональные болезни/В.Г. Артамонова, Н.А. Мухин.- М.: Медицина,2006.-480с.

7.2.6 Измеров Н.Ф. Медицина труда. введение в специальность: пособие для постдипломной подготовки врачей/Н.Ф. Измеров, А.А. Каспаров.- М.: Медицина, 2002.-392с.

7.2.7 Российская энциклопедия по медицине труда/под. ред. Н.Ф. Измерова, -М.: ОАО «Медицина»,2005.-656с.

 

 

Содержание дисциплины.

8.1. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Разделы дисциплины Количество часов
Лекции Практические занятия Всего
  Вопросы коммунальной гигиены      
  Вопросы гигиены питания      

 

 

Занятия по дополнительным программам - 48 часов.


8.2. Содержание разделов дисциплины:

 

№ п/п Название раздела Вид учебной работы Содержание учебной работы Формы контроля Рекомендуемая литература
           
  Вопросы коммунальной гигиены. Всего часов 36 в т.ч. лекции 12 ч., практические занятия 6 ч, самостоятельная работа 18.   Лекция 1 Гигиена планировки населенных мест.   1.Социально-гигиенические аспекты и перспективы оздоровления населенных мест. 2.Гигиеническое значение и оценка природно-климатических условий при планировке, застройке и благоустройстве населенных мест. 3.Гигиеническая оценка шума и вибраций в условиях населенных мест. 4.Гигиеническая оценка электромагнитных полей в условиях населенных мест. 5.Гигиенические вопросы планировки и благоустройства жилых районов и микрорайонов. 6.Особенности гигиенических требований к планировке и благоустройству сельских населенных мест. 7.Государственный санитарный надзор за планировкой, застройкой и благоустройством сельских населенных мест.    
    Лекция 2 Гигиена атмосферного воздуха.   1.Общие вопросы загрязнения атмосферного воздуха, состояние и перспективы их решения. 2.Принципы гигиенического нормирования атмосферных загрязнений. 3.Закономерности распространения промышленных выбросов в атмосфере и их учет в практической деятельности. 4.Прогнозные расчеты загрязнения атмосферы для стационарных и подвижных источников выбросов, гигиенические вопросы.      
    Лекция 3 Гигиена водоснабжения.   1.Гигиеническое нормирование качества питьевой воды. 2.Гигиеническое обоснование нормативных показателей качества питьевой воды ГОСТа «Вода питьевая». 3.Гигиеническая оценка источников централизованного водоснабжения. 4.Гигиенические требования к организации централизованного водоснабжения из подземных источников. 5.Гигиенические требования к организации централизованного водоснабжения из поверхностных источников. 6.Гигиенические требования и оценка систем горячего водоснабжения.    
    Лекция 4 Гигиена водных объектов.   1.Общие вопросы загрязнения водных объектов. 2.Состояние и перспективы их решения в стране и за рубежом. 3.Гигиеническая оценка условий отведения сточных вод в водных объектах. 4.Общие мероприятия в охране водных объектов от загрязнения. 5.Гигиеническая характеристика отдельных источников загрязнения водных объектов. 6.Предприятия отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства (пищевой, перерабатывающей и др.) как источников загрязнения водных объектов. 7.Гигиеническая оценка поверхностного стока сельскохозяйственных полей, сбросных и коллекторно-дренажных вод мелиоративных систем и их влияния на санитарное состояние водных объектов. 8.Государственный санитарный надзор в охране водных объектов.    
    Лекция 5 Гигиена почвы и санитарная очистка населенных мест.     1.Современное состояние и перспективы гигиены почвы. 2.Гигиеническая оценка эколого-технологической политики в области утилизации твердых бытовых отходов (ТБО). 3.Гигиеническая оценка эколого-технологической политики в области управления твердыми промышленными отходами (ТПО).        
    Лекция 6 Гигиена жилых и общественных зданий и ЛПУ. 1.Основы гигиенического нормирования факторов среды закрытых помещений. 2.Гигиеническая оценка основных способов обеспечения условий внутренней среды для помещений объектов жилищно-гражданского строительства. 3.Особенности планировки жилых зданий в сельской местности. 4.Гигиенические вопросы строительства и эксплуатации общежитий и гостиниц. 5.Гигиенические требования к строительству оздоровительных учреждений. 6.Гигиенические вопросы строительства лечебно-профилактических учреждений.      
    Практическое занятие 1 Гигиена жилых и общественных зданий и ЛПУ. 1.Входной тестовый контроль 2.Устное собеседование по вопросам: Основы гигиенического нормирования факторов среды закрытых помещений. Гигиеническая оценка основных способов обеспечения условий внутренней среды для помещений объектов жилищно-гражданского строительства. Особенности планировки жилых зданий в сельской местности. Гигиенические вопросы строительства и эксплуатации общежитий и гостини Гигиенические требования к строительству оздоровительных учреждений. Гигиенические вопросы строительства лечебно-профилактических учреждений. Контроль за санитарным состоянием, соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения. 3.Решение ситуационных задач 1.Проверка тестового контроля знаний на практических занятиях (входной) 2.Устный опрос 3.Проверка решения ситуационных задач  
  Вопросы гигиены питания. Всего часов 18 в т.ч. лекции 6 ч., практические занятия 6 ч., самостоятельная работа 6 Лекция 1 Теоретические основы рационального питания.   1.Физиологические потребности человека в пищевых веществах и энергии. 2.Социально-гигиенический мониторинг за состоянием фактического питания и здоровья населения.      
    Лекция 2 Пищевые отравления и их профилактика.   1.Современная классификация и анализ пищевых отравлений. 2.Пищевые отравления микробной природы.      
    Лекция 3 Чужеродные вещества в пище.   1.Санитарно-гигиенический контроль за применением пестицидов и минеральных удобрений при выращивании продовольственного сырья. 2.Гигиенический контроль за упаковочными материалами, тарой, посудой, контактирующими с пищевой продукцией. 3.Гигиенический контроль за уровнем загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов радионуклидами.    
    Практическое занятие 1 Предупредительный санитарный надзор в гигиене питания.   1.Входной тестовый контроль 2.Устное собеседование по вопросу: Общие вопросы предупредительного санитарного надзора. Гигиенические требования к проектированию санитарно-технических систем.   3.Решение ситуационных задач   1.Проверка тестового контроля знаний на практических занятиях (входной) 2.Устный опрос 3.Проверка решения ситуационных задач    

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е. А. ВАГНЕРА

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

 

 

СОГЛАСОВАНО Начальник отдела интернатуры и ординатуры, д. м. н. __________Т. П. Калашникова 2009 ___ УТВЕРЖДАЮ Директор института последипломного образования, профессор __________Л. Е. Леонова 2009 __  

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по смежной дисциплине: Микробиология, вирусология, паразитология, иммунология и аллергология

для врачей-интернов

По специальности 040300 Эпидемиологии ________

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эпидемиологии с курсом гигиены и эпидемиологии ФПК и ППС,

20.10.2008, протокол №10

Заведующая кафедрой

профессор (________) /И. В. Фельдблюм /

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании УМЦ по специальностям: Эпидемиология, Общая гигиена,

24.10.2008, протокол №10

Председатель УМЦ

профессор (________) /И. В. Фельдблюм/

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦКМС

18.11.2008, протокол № 11

Председатель ЦКМС,

профессор (____________) / М. Ф. Заривчацкий


 

 

Пояснительная записка

 

1. Цель обучения на цикле – знакомство со смежной дисциплиной для врача-интерна по специальности: Эпидемиология.

 

2. Задачи обучения на цикле:

· Усовершенствование общетеоретических знаний по основной и смежным дисциплинам;

· Осуществление тестового контроля базового уровня знаний;

· Усовершенствование практических знаний и навыков по специальности;

· Осуществление воспитательной, педагогической деятельности по повышению грамотности населения в области профилактики инфекционных болезней.

 

3. В соответствии с требованиями специальности интерн должен овладеть следующими знаниями и умениями:

3.1. Общие знания:

- основы законодательства о здравоохранении России, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- основные вопросы организации микробиологических и иммунологических исследований в системе санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждений в России;

- основные директивные, инструктивно-методические и другие документы, регламентирующие деятельность службы;

- вопросы общей и частной микробиологии;

- проблемы инфектологии, иммунологии, механизмы иммунитета, учение об инфекции;

- бактериологические, бактериоскопические, серологические и аллергические методы исследования;

- полимеразная цепная реакция, методы газо-жидкостной хроматографии;

- основные вопросы эпидемиологии и профилактики инфекционных болезней;

- основные вопросы экологии возбудителей, патогенеза и клиники бактериальных инфекций;

- формы и методы санитарного просвещения.

 

3.2 Общие умения:

- определить характер и объём материала, подлежащего исследованию, сроки его взятия, методы и сроки отбора проб;

- организовать взятие и доставку материала в лабораторию;

- определить условия и способ транспортировки и хранения материала для исследования;

- провести микроскопическое исследование нативного материала;

- определить целесообразность того или иного метода или способа посева, необходимость выделения чистых культур возбудителей инфекций;

- определить оптимальный выбор питательных сред для первичного посева, а при необходимости – для обогащения;

- определить качественные и количественные характеристики выросших культур;

- выделить чистые культуры;

- выбрать необходимые тесты для идентификации возбудителей рода, вида, подвида;

- определить антибиотикограмму; - определить эпидемиологические маркеры возбудителя;

- получить сыворотку крови обследуемого лица;

- определить титр антител и наличие антигена в сыворотке крови;

- обеспечить обеззараживание инфекционного материала;

- дать обоснованный ответ по завершении исследования материала;

- оформить учётно-отчётную медицинскую документацию;

- планировать свою работу (на год, на месяц, неделю, день) и работу персонала;

- проконтролировать соблюдение техники безопасности и противоэпидемического режима средним и младшим медицинским

- персоналом; проводить санитарно-просветительскую работу среди населения.

 

3.3. Специальные знания и умения:

- знать аппаратуру, питательные среды, условия, необходимые для качественного проведения бактериологических и серологических исследований;

- выделить микроорганизмы из окружающей среды и материала людей, идентифицировать и определить степень их опасности для здоровья населения или конкретного больного;

- провести статистическую обработку результатов бактериологического анализа.

3.4. Проведение санитарно-микробиологических исследований:

- воды: питьевой, централизованного водоснабжения, водоёмов, купально-плавательных бассейнов, сточных вод;

- воздуха;

- почвы;

- пищевых продуктов, продукции предприятий общественного питания, продуктов предприятий торговли, продукции детских молочных кухонь, молокоперерабатывающей и мясной промышленности, предприятий безалкогольной промышленности;

- смывов;

- клиник, аптек и исследование лекарственных форм;

- на носительство;

- при пищевых токсикоинфекциях и интоксикациях: материала от пострадавших от пищевых продуктов, смывов с рук и кухонного инвентаря;

- на стерильность хирургического и перевязочного материала и лекарственных средств.

3.5. В диагностических целях врач-интерн должен уметь:

- идентифицировать основных возбудителей кишечных, респираторных, кровяных инфекций, особо опасных инфекций, инфекций, передаваемых половым путём, возбудителей раневых и гнойно-воспалительных процессов:

- составить план своей работы, планировать и контролировать работу

- лаборантов, препараторов, санитарок;

- составить отчёт о своей работе;

- контролировать соблюдение санитарно-эпидемического режима в лаборатории;

- проводить санитарно-просветительскую работу.

 

3.6. Манипуляции:

- забор материала;

- приготовление и окраска мазков;

- различные вида микроскопии;

- работа с лабораторными приборами и оборудованием.

 

3.7. В целях осуществления воспитательной, педагогической и научно-практической работы врач-интерн должен уметь самостоятельно или в составе рабочих коллективов:

- проводить работу по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни (лекции, беседы, выступления по радио и телевидению и др.).

- вести педагогическую деятельность при обучении среднего медицинского персонала по вопросам общей, клинической, санитарной микробиологии, профилактики заболеваний.

- осуществлять гигиеническое обучение работников пищевой промышленности, торговли и питания, образовательных и оздоровительных учреждений и других контингентов, подлежащих обучению по утвержденным программам.

- осуществлять обучение врачей разных специальностей по вопросам микробиологического и санитарного благополучия.

- проводить научно-практическую работу по различным микробиологическим темам.

- давать информацию о состоянии здоровья населения, микробиологическим показателям окружающей среды и другим микробиологическим показателям.

4. учебной ПЛАН работы

№ п/п Наименование разделов дисциплины и тем Всего часов В том числе Форма контроля
Лекции Практические занятия
           
  Иммунология и аллергология         зачет
4. Микробиология инфекций, вызываемых энтеробактериями       зачет
5. Микробиология особо опасных инфекций       зачет
6.   Микробиология воздушно-капельных инфекций       зачет
7. Микробиология спирохетозов, лептоспирозов и заболеваний, передающихся половым путем       зачет
8. Микробиология инфекций, вызываемых условно-патогенными (оппортунистическими) микроорганизмами       зачет
Всего:        

 

4.2Учебно-тематический план

Смежной дициплины: Бактериология, вирусология, иммунология и аллергологния для врачей-интернов по специальности: Эпидемиология

 

№ п/п Наименование раздела Всего часов В том числе Форма контроля
Лекции Выезд-ные занятиястажировки и др. Практические занятия
             
  Иммунология и аллергология         зачёт
  Микробиология инфекций, вызываемых энтеробактериями     -   зачёт
  Клиника и эпидемиология инфекций, вызываемых энтеробактериями     -    
  Микробиология особо опасных инфекций     -   зачет
  Эпидемиология особо опасных инфекций     -    
  Микробиология воздушно-капельных инфекций     -   зачет
  Клиника и эпидемиология воздушно-капельных инфекций     -    
5. Микробиология спирохетозов, лептоспирозов и заболеваний, передающихся половым путем     - - зачет
  Микробиология венерических заболеваний     -    
  Микробиология инфекций, вызываемых условно-патогенными (оппортунистическими) микроорганизмами     -   зачет
  Клиника и эпидемиология внутрибольничных инфекций       -    
Всего:     -    

Date: 2015-07-01; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию