Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы решения ТЗ
Транспортная задача является одной из основных оптимизационных математических задач. Впервые постановка ТЗ была проведена в 1930г. в трудах советского экономиста А. Толстого. В 1941г. решение ТЗ предложил венгерский экономист Эгервари, поэтому один из методов решения ТЗ называется «венгерский метод». В 1941г. решение задачи окончательно сформулировал американский математик Хичхок. В СССР внедрение математических методов решения задач было осуществлено в 1958г. в автотранспортной промышленности. В дальнейшем обнаружилось, что алгоритм ТЗ можно применять для решения широкого круга, которые иногда не имеют ничего общего с транспортировкой грузов, но название «транспортная» осталось исторически. при этом величина «стоимость перевозки» может означать расстояние, стоимость изделия, время, производительность и т.д.
a) Получение математической модели классической транспортной задачи. Дано: на трех станциях отправления А1, А2, А3 сосредоточено соответственно а1, а2 и а3 тонн грузов. Эти грузы надо доставить в 4 пункта назначения В1,В2,В3 и В4 соответственно b1, b2, b3,b4. При этом сумма запасов на Аi (i=1,2,3) равна сумме потребностей на Bj(j=1,2,3,4),или а1+ а2+ а3= b1+b2+ b3 +b4, или в общем виде: Транспортные расходы на перевозку 1т груза от станции i в пункт j известны и обозначаются Сij Требуется составить такой план перевозок, чтобы: - общие расходы по перевозке были минимальными; - был полностью удовлетворен спрос на Bj - был полностью вывезен груз с Аi
Решение. Обозначим х11 – кол-во груза перевозимого из А1 в В1 х12 – кол-во груза перевозимого из А1 в В2 и т.д., в общем виде хij – кол-во груза, перевезенного из станции i в пункт назначения j. Полученные исходные данные удобнее записать в виде специальной таблицы:
С одной стороны: общее кол-во груза, доставленного в В1 равно b1= x11+x21+x31 , т.е. потребность в грузе удовлетворена.
С другой стороны: общее количество груза отправленного с А1 равно a1=x11+x12+x13+x14, т.е. груз вывезен полностью. Аналогично рассуждая запишем остальные равенства: b2= x12+x22+x32 a2=x21+x22+x23+x24 b3= x13+x23+x33 и a3=x31+x32+x33+x34 b4= x14+x24+x34 Тогда общие транспортные расходы составят: Z=c11x11+c21x21+c31x31+c12x12+c22x22+c32x32+c13x13+c23x23+c33x33+c14x14+c24x24+ +c34 x34, или в общем виде: Таким образом, математическая модель ТЗ имеет вид: среди неотрицательных решений системы: a1=x11+x12+x13+x14 a2=x21+x22+x23+x24 a3=x31+x32+x33+x34 b1= x11+x21+x31 b2= x12+x22+x32 b3= x13+x23+x33 b4= x14+x24+x34 выбрать такое, при котором было бы минимальным. Или для общего случая: при условии, что (сумма запасов на всех станциях отправления равна сумме потребностей пунктов назначения) min
б) Методы решения транспортной задачи. В общем случае решение ТЗ сводится к построению по определенным правилам базисного или опорного плана перевозок, который затем оптимизируется с целью получения минимальных транспортных затрат. Наиболее известными методами построения опорных планов являются: - метод северо-западного угла; - метод минимального элемента; - аппроксимация Фогеля; - метод двойного предпочтения. Полученный таким образом опорный план оптимизируется одним из следующих методом: - метод потенциалов; - метод дифференциальных рент; - венгерский метод; - дельта-метод; - распределительный метод. На практике наиболее часто используется метод потенциалов. Впервые был предложен в 1949г. советскими математиками Канторовичем и Гавуриным, окончательно был сформирован американцем Данцигом. Суть плана – текущий базисный план проверяется на оптимальность, при необходимости осуществляется переход к «лучшему» базисному плану. Литература: 2, 5-25 с. Контрольные вопросы: 1. Почему транспортная задача называется транспортной? 2. В чем ее суть? 3. Какие методы ее решения Вы узнали? Date: 2015-07-01; view: 1025; Нарушение авторских прав |