Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Го графика УСГ





Основным из методов современного проектирования является система СПУ – сетевого проектирования и управления. Основой этой системы служит сетевой график, представляющий собой динамическую модель выполнения всего процесса проектирования. Правильная организация проектно-конструкторских работ в установленные сроки на основы сетевых графиков позволяет выполнять работы в установленные сроки и экономить значительные ресурсы.

Система СПУ обеспечивает управление проектированием по трем этапам:

а) разработка первоначального исходного сетевого графика;

б) оптимизация исходного сетевого графика;

в) осуществление оперативного управления и контроль за ходом выпол-

нения работ.

При построении сетевого графика (СГ) используются следующие понятия:

- работа;

- событие;

- ожидание;

- зависимость;

- путь.

Работа – трудовой процесс, требующий затрат времени, материальных ресурсов и труда. На СГ ее изображают в виде стрелки с указанием сверху ее продолжительности. Например: 6

Ожидание – пассивный процесс, требующий только затрат времени, без затрат труда. Например: созревание посеянного урожая.

Зависимость – логическая связь между операциями, не трубующая затрат ни времени, ни рксурсов. Изображается в виде пунктирной стрелки.

Событие – итог деятельности, определяющий окончание одной или нескольких работ, необходимых для начала следующей работы. На СГ работы обозначаются окружностями с указанием номера, например:

 

СГ вычерчивают слева направо. Работа соединяет два события: начальное и конечное (или предшествующее и последующее).

На графике это отображается следующим образом:

Путь – любая непрерывная продолжительность работ от начального события до конечного.

Длина пути – сумма продолжительности входящих в него событий.

Критический путь (Lкр) - путь с максимальной длиной.

Все работы, лежащие на критическом пути являются основными и от их продолжительности будет зависеть конечный срок выполнения всех работ. Все остальные пути называют ненапряженными, работы, входящие в эти пути имеют некоторый резерв времени.

Общие правила построения сетевых графиков.

1) В СГ не должно быть тупиковых событий, т.е. событий из которых не выходит ни одна работа, за исключение завершающего события, например:

Рисунок 1 – Тупиковое событие 5.

2) В СГ не должно быть хвостовых событий (кроме исходного), которым не предшествует хотя бы одна работа., например:

Рисунок 2 – Хвостовое событие 5.

 

3) В СГ не должно быть замкнутых контуров, т.е. путей, соединяющих события с ними же самими. Например, путь 1-2-3-1 замкнутый:

Рисунок 3 – Замкнутые контуры.

 

4) Любые два события связываются не более одной работой. При необходимости вводятся фиктивная работа, или фиктивное событие.

 

По исходным данным вначале строится первичный сетевой график

или ПСГ. В дальнейшем он анализируется и оптимизируется, врезультате получается упорядоченный сетевой график (УСГ).

После построения УСГ рассчитываются следующие параметры:

- продолжительность критического пути;

- продолжительность др. путей;

- сроки начала и окончания работ;

- резерв времени для работ, не лежащих на критическом пути.

 

Построение упорядоченного (оптимизированного) сетевого

графика (УСГ):

а) Имеем первичный сетевой график (ПСГ). Строится вспомогательная сетка для построения УСГ.

б) Переносим исходное событие из начала ПСГ в начало сетки УСГ.

в) Вычеркиваем из ПСГ исходное событие и все выходящие из него работы (стрелки). Анализируем в ПСГ последующие за исходным событием события на концах вычеркнутых стрелок.

- если в этих событиях есть только выходящие стрелки (за исключением ранее вычеркнутых) – переносим эти события во второй слой УСГ;

- если в последующих событиях есть хотя бы одна входящая стрелка (за исключением ранее вычеркнутых) – это событие остается в резерве, во второй слой не переносится.

г) Возвращаемся в ПСГ и аналогично формируем слой № 3, 4 и т.д.

д) Переносим из ПСГ в УСГ все работы (стрелки) и время каждой ра- боты.

е) Упорядочиваем (перенумеровываем) нумерацию событий слева направо и сверху вниз в УСГ.

Рисунок 4 – Оптимизация первичного сетевого графика.

Литература: 6, 52-56 с.

Контрольные вопросы:

1. Что такое сетевой график?

2. Какие параметры рассчитываются после его построения?

3. Зачем его оптимизируют?

 







Date: 2015-07-01; view: 703; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию