Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Го графика УСГ
Основным из методов современного проектирования является система СПУ – сетевого проектирования и управления. Основой этой системы служит сетевой график, представляющий собой динамическую модель выполнения всего процесса проектирования. Правильная организация проектно-конструкторских работ в установленные сроки на основы сетевых графиков позволяет выполнять работы в установленные сроки и экономить значительные ресурсы. Система СПУ обеспечивает управление проектированием по трем этапам: а) разработка первоначального исходного сетевого графика; б) оптимизация исходного сетевого графика; в) осуществление оперативного управления и контроль за ходом выпол- нения работ. При построении сетевого графика (СГ) используются следующие понятия: - работа; - событие; - ожидание; - зависимость; - путь. Работа – трудовой процесс, требующий затрат времени, материальных ресурсов и труда. На СГ ее изображают в виде стрелки с указанием сверху ее продолжительности. Например: 6 Ожидание – пассивный процесс, требующий только затрат времени, без затрат труда. Например: созревание посеянного урожая. Зависимость – логическая связь между операциями, не трубующая затрат ни времени, ни рксурсов. Изображается в виде пунктирной стрелки. Событие – итог деятельности, определяющий окончание одной или нескольких работ, необходимых для начала следующей работы. На СГ работы обозначаются окружностями с указанием номера, например:
СГ вычерчивают слева направо. Работа соединяет два события: начальное и конечное (или предшествующее и последующее). На графике это отображается следующим образом: Путь – любая непрерывная продолжительность работ от начального события до конечного. Длина пути – сумма продолжительности входящих в него событий. Критический путь (Lкр) - путь с максимальной длиной. Все работы, лежащие на критическом пути являются основными и от их продолжительности будет зависеть конечный срок выполнения всех работ. Все остальные пути называют ненапряженными, работы, входящие в эти пути имеют некоторый резерв времени. Общие правила построения сетевых графиков. 1) В СГ не должно быть тупиковых событий, т.е. событий из которых не выходит ни одна работа, за исключение завершающего события, например: Рисунок 1 – Тупиковое событие 5. 2) В СГ не должно быть хвостовых событий (кроме исходного), которым не предшествует хотя бы одна работа., например: Рисунок 2 – Хвостовое событие 5.
3) В СГ не должно быть замкнутых контуров, т.е. путей, соединяющих события с ними же самими. Например, путь 1-2-3-1 замкнутый: Рисунок 3 – Замкнутые контуры.
4) Любые два события связываются не более одной работой. При необходимости вводятся фиктивная работа, или фиктивное событие.
По исходным данным вначале строится первичный сетевой график или ПСГ. В дальнейшем он анализируется и оптимизируется, врезультате получается упорядоченный сетевой график (УСГ). После построения УСГ рассчитываются следующие параметры: - продолжительность критического пути; - продолжительность др. путей; - сроки начала и окончания работ; - резерв времени для работ, не лежащих на критическом пути.
Построение упорядоченного (оптимизированного) сетевого графика (УСГ): а) Имеем первичный сетевой график (ПСГ). Строится вспомогательная сетка для построения УСГ. б) Переносим исходное событие из начала ПСГ в начало сетки УСГ. в) Вычеркиваем из ПСГ исходное событие и все выходящие из него работы (стрелки). Анализируем в ПСГ последующие за исходным событием события на концах вычеркнутых стрелок. - если в этих событиях есть только выходящие стрелки (за исключением ранее вычеркнутых) – переносим эти события во второй слой УСГ; - если в последующих событиях есть хотя бы одна входящая стрелка (за исключением ранее вычеркнутых) – это событие остается в резерве, во второй слой не переносится. г) Возвращаемся в ПСГ и аналогично формируем слой № 3, 4 и т.д. д) Переносим из ПСГ в УСГ все работы (стрелки) и время каждой ра- боты. е) Упорядочиваем (перенумеровываем) нумерацию событий слева направо и сверху вниз в УСГ. Рисунок 4 – Оптимизация первичного сетевого графика. Литература: 6, 52-56 с. Контрольные вопросы: 1. Что такое сетевой график? 2. Какие параметры рассчитываются после его построения? 3. Зачем его оптимизируют?
Date: 2015-07-01; view: 703; Нарушение авторских прав |