Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий год обучения





№ п/п Раздел учебной программы Форма занятий Методы и приемы Использование наглядности, ТС Форма подведения итогов
  Общая физическая подготовка Традиционные занятия Наглядный (показ), практический Показ педагогом Самостоятельная работа
  Специальная физическая подготовка Традиционные занятия Наглядный (показ), практический Показ педагогом Самостоятельная работа
  Работа над хореографией Традиционные занятия Наглядный (показ), практический, словесный Показ педагогом Самостоятельная работа
  Работа над техникой латиноамериканской программы танцев Традиционные занятия, занятия конкурсы Наглядный (показ), практический, словесный Показ педагогом, использование видеоматериала Смотры знаний, концертные выступления
  Работа над техникой стандартной программы танцев Традиционные занятия, занятия-игры, занятия конкурсы Наглядный (показ), практический, словесный Показ педагогом, использование видеоматериала Смотры знаний, открытые занятия, мини-концерты
  Музыкальная подготовка Традиционные занятия Практический словесный Показ педагогом Самостоятельная работа
  Психологическая работа с танцорами Традиционные занятия Практический словесный Использование видеоматериала Самостоятельная работа

Программа обучения не должна ограничиваться и зацикливаться на движениях бального танца, а видоизменяться в зависимости от возможностей группы в целом и каждого ребенка, занимающегося в ней. В программу кроме бального танца должен входит экзерсис, включающий в себя элементы классического танца (для правильного формирования мышц и осанки), историко-бытовая программа (для формирования культуры и разностороннего музыкального восприятия), необходимо использовать элементы современного эстрадного танца.

Результатом обучения станет правильная осанка, органично сформированный мышечный корсет (в т.ч. мышц спины и пресса), координация движений, музыкальность, танцевальность. В процессе занятий употребляется комплекс упражнений, исправляется косолапость стоп, корригируются искривления позвоночника - лордоз, кифоз, сколиоз; корректируются психические особенности ребенка – излишняя возбудимость или замедленная реакция, замкнутость и т.д.

В процессе нужно раскрывать данные ребенка путем обучения каждого занимающегося, а не выделения и продвижения только наиболее успешных детей.

Обучаясь и выступая в ансамбле, ребенок воспитывает в себе трудолюбие, умение добиваться цели, вырабатывает волю в психологически комфортных условиях. В ансамбле складывается слаженный коллектив, благодаря чему ребенок учится свободно общаться, реализует себя, приобретает друзей и любимое дело. Этому способствуют также праздники, проходящие в ансамбле.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ВИДЫ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ:

Пассамеццо. Старинный итальянский танец. Происхождение названия не установлено. Возник в начале XVI в., вскоре обрел известность и за пределами Италии. По музыкальному стилю близок паване, которую он вытеснил с ее традиционного первого места в танцевальной сюите. Сложились определенные гармоничные модели пассамеццо - "старинный" (antico) и "временный" (moderno). Равномерная ритмическая пульсация аккордов (гармоническая формула пассамеццо) сочетается с фигурационной, нередко виртуозной мелодической линией. Обе гармонические формулы не встречаются в источниках ранее 1540 г. Во второй половине XVI-XVII вв. пассамеццо создаются лишь на основе двух главных разновидностей.

Джайв – танец Латиноамериканской программы Бальных танцев. Это танец энергичный, очень быстрый, включающий большое количество бросков. Джайв танцуют на соревнованиях последним, и танцоры должны обладать сильной волей, чтобы показать великолепное исполнение этого энергоемкого танца. Движения Джайва ритмичны, быстры, носят свинговый характер, присутствуют много бросков. Джайв весьма сложен в исполнении. Джайв не похож по своему характеру и технике на другие танцы Латиноамериканской программы. Бывает пары, прекрасно танцующие первые четыре танца программы, танцуют Джайв слабее, а другие - наоборот. По своей сути Джайв является Международной версией танца Свинг. Сегодня Джайв исполняется в двух стилях - Международном и Свинге. Часто эти стили сочетаются. В Джайве много элементов из Рок'н'Ролла и Джатербага. Шестишаговый Рок'н'Ролл – второе название Джайва. История развития Джайва XIX век, юго-восток США – место рождения Джайва. Есть версия, что создателями Джайва были афро-американские народности, по другой теории - что это военный танец индейцев-семинолов, живших на территории современного штата Флорида (вокруг пленного бледнолицего или его черепа). Существует также мнение, что негры привезли Джайв из Африки, а затем его стали танцевать индейцы. В далеком 1880-ом году Джайв уже был конкурсным танцев. Негры на юге США соревновались за приз, которым чаще всего был пирог. Со временем высшее общества стало менее чопорным и обратило свое внимание на множество танцев с похожим ритмом и смешными названиями. До начала ХХ века исполнение танцев в закрытой позиции считалось вульгарным и леди даже надевали специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера. Начиная с 1910 года многие индивидуальные танцы стали исполняться в паре, танцоры стали сочетать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Мужчины стали играть в танце роль ведущего – сиюминутного балетмейстера. Все эти изменения танцев, возможно повлекло восхождение на музыкальный олимп песни Ирвинга Берлина "Alexander's Ragtime Band, которая стала всемирным хитом.

Полонез. Это польский танец. Развился на основе народного "пешего" танца-шествия степенного, торжественного характера. Первоначально был четырехдольным, сопровождался небольшим инструментальным ансамблем. В XVIII в. распространился по всей Европе. Полонезом открывались торжественные танцевальные вечера и придворные балы. В процессе эволюции стал трехдольным.

Полька. Это шведский и финский народный танец польского происхождения в трехдольном или двудольном метре, по ритму близкий мазурке. В Швеции известен с конца XVI в. как крестьянский танец, в Финляндии - несколько позже. С начала XVIII в. стал бальным танцем. В XIX в. вытеснен вальсом, но остался одним из любимых танцев деревенских жителей. А также один из наиболее популярных чешских национальных танцев. Другое название польки - нимра, мадера. Предполагается, что слово "polka" связано с возросшим интересом к Польше во время Польского восстания 1830-31 гг. Согласно другой точке зрения, название происходит от чешского pulka - "полшага". Полька обобщила типичные черты танцевальной культуры Чехии. Живой и простой по форме танец в начале XIX в. стал популярен в Словакии, Сербии, Венгрии, Австрии, с 1840-х гг. распространился по всей Европе как бальный танец.

Пасодобль - танец Латиноамериканской программы Бальных танцев. Пасодобль – танец, имитирующий сражение матадора с быком. Партнер в Пасодобле изображает тореро, а партнерша – его плащ (мулето), иногда – второго быка, и совсем редко – быка, повергаемого финальным ударом. Соответственно, движения Пасодобля исполнены гордости – превосходства ума и ловкости человека над разгневанными силами природы, которые олицетворяет бык. Музыка Пасодобля торжественна, мажорна, претенциозна, и потому – уникальна. Особенности танца: Пасодобль отличает от других танцев позиция корпуса – грудь высоко поднята, плечи развернуты и опущены, голова жестко фиксирована, во многих движениях голова наклонена вниз и вперед. Все указанные движения соответствуют стилю матадора на испанской корриде. Вес корпуса тела сконцентрирован впереди, почти все шаги делаются с каблука. Мало того, для придания нужных акцентов, Пасодобль включает удары каблуками по паркету. История Пасодобля. Название танца Пасодобль переводится с испанского как «два шага» (Paso Dobl). Первое название Пасодобля – «один испанский шаг», так как шаги делаются на каждый счет. Пасодобль как и многие другие испанские танцы раскрывает быт испанского народа. Так как Пасодобль изображает собой коррид, его появление связано с ней неразрывно. Первое упоминание о боях быков пришло к нам с острова Крит во времена Древней Греции. В Испании же они появились только в XVII веке. Но Пасодобль впервые поставили и исполнили во Франции в 1920 году. Танец быстро набрал популярность и уже в 30-х годах ХХ века стал фаворитом в высшем обществе Парижа. Не случайно, многие шаги и фигуры Пасодобля носят французские названия. И вот, после Второй мировой войны, Пасодобль настолько распространился, что был включен в программу спортивных Бальных танцев.

Ригодон. Это французский танец. Музыкальный размер 2/2, alla breve. Включает 3-4 повторяющихся раздела с неравным количеством тактов. Получил распространение в начале XVII в. Название, согласно Ж.Ж. Руссо, происходит от имени его предполагаемого создателя Риго (Rigaud). Представляет собой видоизменение старинного южно-французского народного хороводного танца.

Рок-н-ролл. Это песенно-танцевальная форма, возникшая в США в начале 1950-х гг. В основе рок-н-ролла - упрощенный вариант негритянской танцевальной бытовой музыки "ритм-энд-блюз" в сочетании с элементами "кантри-энд-вестерн", "буги вуги" и стиля диксиленд. Рок-н-ролл дал жизнь новым танцевальным жанрам рубежа 50-60-х гг. (твист, шейк, мэдисон, джайв).

Румба. Это афро-американский песенно-танцевальный жанр. Современная румба сложилась на Кубе в среде городских и отчасти сельских негров. Румба включает пение солиста, реплики хора и собственно танец (мимико-акробатический импровизированный) под аккомпанемент ударных и шумовых инструментов. Танец исполняется парой или солистом в центре круга зрителей и музыкантов. В музыкальном отношении представляет собой многократное повторение, обычно вариантное, 8-тактового периода. Музыкальный размер двудольный, ритм остросинкопированный, с акцентами на слабых долях такта, темп от умеренно подвижного до быстрого. В конце 1920-х гг. румба получила распространение в США и странах Европы как эстрадно-бытовой танец. Разновидности румбы - мамбу, гуагуанко, колумбия. Румба несет в себе очень глубокое содержание, проявляется оно через эмоции танцоров, их артистизм. Но танцоры обязаны знать, что Румба – не танец любви и страсти, Румба выражает страдания одиночества, несчастную любовь. Зрителя привлекает контрастность драматической окраски музыки и неповторимой эротики танца Румба – создается уникальная эстетическая комбинация.

Сальтарелло. Это итальянский танец народного происхождения, подвижный, трех - или шестидольный, с прыжками. Близок гальярде, турдиону, куранте, вольте. Исполнялся парой танцоров под аккомпанемент гитары и тамбурина. Включал быстрые двойные шаги, которые прерывались поклонами, приходящимися на кадансы (заключительные мелодические обороты). Наиболее ранние образцы сальтарелло относятся к XIV в. В XV-XVI вв. сальтарелло - часть танцевальной сюиты, следующая за умеренным (неторопливым) плавным танцем в четном размере (бас-данс, аллеманда, пассамеццо, павана).

Самба. 1) афро-бразильский парный танец. Сопровождался пением (солист и хор) и ударно-шумовыми инструментами. Музыкальный размер 2/4, ритм остросинкопированный. С середины XX в. танец не исполняется.2) Современный бразильский танец городского происхождения. Появился в начале XX в. Музыкальный размер 2/4, темп подвижный. Сопровождается пением и инструментальным ансамблем.3) Бразильская песня, основанная на тех же мелодических и ритмических элементах, что и танец, но менее подвижная и более лиричная.4) (zamba) - название самакуэки (креольского танца) в Аргентине и Перу. Характерная особенность Самбы - вертикальное раскачивание (баунс). Это движение позволяет выделить Самбу среди остальных Бальных танцев. Пульсирующий ритм Самбы передается наиболее ощутимо (пружинистым) баунсом и работой бедер. Наибольшая зрелищность исполнения достигается сочетанием пластичности и внезапного, но "мягкого" синкопирования (прерывистого движения).

Сарабанда. Это старинный испанский танец. Упоминается с 1569 г. В 1583 г. запрещен в Испании. В эпоху Возрождения исполнялся озорно, темпераментно под аккомпанемент барабана, кастаньет, гитары, сопровождался пением. Музыкальный размер 3/4. Сарабанда 1618 г. в Испании - придворный танец, приобрел торжественный, величественный характер. Во Франции с середины XVII в. сарабанда уподобилась менуэту, получила распространение также как инструментальная пьеса. Введение в качестве номера в оперу и балет способствовало кристаллизации ее жанровых признаков, хотя в XVII в. в европейских странах сосуществовали различные виды сарабанды (в характере торжественного шествия и более подвижный). С середины XVII в. стала постоянной частью инструментальной танцевальной сюиты, исполнялась перед жигой. Для жанра сарабанды характерен трехдольный метр (3/4 или 3/2) с акцентом на второй доле такта, медленный темп.

Танго. 1) Андалусийское танго - шуточная, иногда сатирическая уличная песенка, популярная в Севилье в 1850-80-х гг. Андалусийское танго имеет общие черты с кубинской хабанерой, распространившейся в Испании около середины XIX в. В конце 1870 - начале 1880-х гг. андалусийское танго проникло в Аргентину.2) Креольское танго, или танго портеньо (tango porteno, то есть буэносайресское танго), возникло в Буэнос-Айресе и его пригородах в 1880-х гг. от смешения мелодических и ритмических элементов андалусийского танго, кубинской хабанеры и аргентинской милонги. Поначалу было песней, в конце 1880-х - начале 1890-х гг. приобрело хореографию, близкую хабанере и милонге, превратившись в парный танец типа контрданса.3) Аргентинское танго - парный танец, сложившийся в Буэнос-Айресе в конце 1890-х гг. в результате изменения хореографии креольского танго. В 1910 аргентинское танго проникло в Париж (где и получило название "аргентинское танго"), откуда, усовершенствованное хореографами, распространилось повсеместно как салонный и эстрадно-бытовой танец.

Твист. Это современный танец. Относится к танцам группы рок-н-ролла. Отличается быстрым темпом, четким ритмом. Музыкальный размер 4/4, сильные доли акцентированы. Приобрел известность с начала 1960-х гг. благодаря американскому певцу и танцору Ч. Чекеру, исполнявшему песню "The Twist" X. Бэлларда (1960). К началу 70-х гг. распространился среди молодежи во многих странах мира.

Тустеп. Это танец, распространившийся около 1900 г. в США, затем в странах Европы. Для него характерны быстрый темп, маршеобразность, двудольный метр (2/4), по ритму близок польке. Был вытеснен уанстепом в 1910-е гг.

Уанстеп. Это быстрый маршеобразный танец. Возник на основе упрощенных танцевальных движений тустепа. Распространился с 1910 в США, затем в странах Европы в различных вариантах. Музыкальный размер 2/4, реже 6/8. Уанстеп - один иэ предшественников фокстрота.

Фокстрот. Это бальный танец. Возник из регтайма, тустепа и уанстепа в США, в 1910-х гг. распространился в Европе. Темп умеренно быстрый, музыкальный размер 4/4, ритмика маршеобразная, синкопированная. В 1920-х гг. происходит разделение на "быстрый фокстрот" (quick foxtrot), или квикстеп (quickstep - "быстрый шаг"), и обычный фокстрот в умеренно быстром движении, который стали называть "медленный фокстрот" - слоу-фокстрот (от англ. slow - "медленный"). Фокстрот породил также другие танцы с элементами джазовой музыки, например, чарльстон, шимми.

Фолия. Это народный танец и танцевальная песня португальского происхождения. Впервые упоминается в XV в., была карнавальным танцем, подобным мореске. Исполнялась мужчинами в женских костюмах, сопровождалась погремушками, кастаньетами и другими инструментами, производящими шум. Музыка ранних фолий быстрая и темпераментная, с преобладанием мажора. Позднее по своему строю фолия приблизилась к сарабанде, мажор сменился минором, темп замедлился. В конце XVI - начале XVII вв. популярна не только в Португалии и Испании, но и в других странах Западной Европы, как танец любовного содержания, сопровождавшийся игрой на гитаре. Музыкальный размер 3/4.

Чакона. Это первоначально народный танец, известный в Испании с конца XVI в. Музыкальный размер 3/4 или 3/2, темп живой. Сопровождался пением и игрой на кастаньетах. Со временем чакона распространилась по Европе, стала медленным танцем величавого характера, как правило, в миноре, с акцентом на второй доле. В Италии чакона сближается с пассакальей. Чакона имеет много общего также с сарабандой, фолией, английским граундом. Темы чаконы небольшие (4-8 тактов), с ясной танцевально-метрической основой. В XX в. чакона практически перестала отличаться от пассакальи.

Чардаш. Это венгерский народный танец. Музыкальный размер 2/4 или 4/4. Состоит из двух контрастных частей - медленной, патетической, сопровождающей мужскую круговую пляску (венг. lassu), и быстрой, стремительной (венг. friss), сопровождающей зажигательную парную пляску. Для чардаша характерны острая, часто синкопированная ритмика, виртуозная импровизация. С 30-х гг. XIX в. был наиболее популярен как бальный танец, как народный танец существует в Венгрии и поныне.

Ч арльстон. Это бальный танец. Возник в 1922 в г. Чарлстон (США, штат Южная Каролина, отсюда название). Основой чарльстона послужили танцы из негритянских ревю. По происхождению связан с джазом и регтаймом, представляя собой быструю разновидность фокстрота. Музыкальный размер 4/4, ритм синкопированный. Был популярен в США и Европе до конца 1930-х гг. и в 1960-70-х гг.

Ча-ча-ча – его начали танцевать в залах Америки в начале 50-х годов ХХ века. Само название танца говорит о том, что он строится на оригинальном остром четырехдольном ритме. Ча-ча-ча в начале своей жизни был упрощенным вариантом Мамбо и Румбы. Композитор Энрике Хоррин объединил два кубинских ритма — дансон, из которого возникло Мамбо, и Монтуньо. Эффект получился потрясающим - композиция Хоррина «Enganadora» («Плутовка») стала мегапопулярной в 1953 году. Танцоры были очарованы этой находкой. Зажигательная музыка Ча-ча-ча позволила исполнять ее любым количеством музыкантов. Характер танца Ча-ча-ча соответствует характеру музыки — он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий.

Шимми. Это бальный танец американского происхождения. Название связано с характерными движениями танцоров, словно пытающихся стряхнуть с плеч свои рубашки. Был популярен в начале 1910-20 х гг. в США. Музыкальный размер 2/4.

Экосез -старинный шотландский народный танец. Первоначально музыкальный размер 3/2, 3/4, темп умеренный, сопровождался волынкой. В конце XVII в. появился во Франции, затем под общим названием "англез" распространился по всей Европе (в России при Петре I назывался "английским танцем"). Позднее стал веселым парно-групповым танцем быстрого темпа, в двудольном размере. Под названием "экосез" известен с 1726 г. во Франции, особенно популярен в первой трети XIX в. (как разновидность контрданса). Музыкальная форма экосеза представляет собой две повторяющиеся 8-ми или 16-титактовые части.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 БЫСТРЫЙ ФОКСТРОТ, ВАЛЬС, ТАНГО (основные движения)

Быстрый фокстрот - если термин «фокстрот» по одной из версий образный и в буквальном переводе означает «шаг лисицы», то термин «квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг». Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать «малой грамматикой» стандартных танцев. Движение быстрое, лёгкое, воздушное, стремительное, скоростное. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 50. Акцент: на 1 и 3 удары. Соревнование: 1,5—2 минуты. Подъём и Снижение: начинается подъём в конце 1, продолжается в течение 2 и 3, верх/низ в конце 4.

Сложный танец, не имеющий определенной композиции. Здесь предлагается облегченный вариант быстрого фокстрота, рассчитанный на начинающего исполнителя. Музыкальный размер — 4/4. Темп умеренно быстрый (темп — 50-52 тактов в минуту).

Описание движений:

Основное положение. Танцующие стоят парами лицом друг к другу (партнер — лицом по линии танца, партнерша — спиной); корпус прямой, подтянутый, но не напряженный, плечи не поднимаются. Партнер держит партнершу правой рукой так, чтобы кисть находилась на ее спине под левой лопаткой; пальцы слегка повернуты вниз и доходят до середины спины, локоть отведен от корпуса. Левой рукой, согнутой в локте, партнер держит правую руку партнерши; пальцы правой руки девушки соединены и находятся между большим и указательным пальцами партнера; соединенные кисти направлены вверх (запястье не должно сгибаться), локти опущены вниз. Левая рука девушки лежит чуть ниже правого плеча партнера, пальцы соединены.

Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон (Charleston), шимми (Shimmy) и Black Bottom.

Основные движения - это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота. Базовое движение для начинающих — четвертные повороты. Но основным отличием от других европейских танцев являются «прыжки», как в продвижении, когда пара как бы «cтелется вдоль паркета», c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками и более сложными движениями.

Основными движениями в простейшей форме танца являются медленные и быстрые шаги и шассе. Эти движения исполняются во всех направлениях, могут использоваться в поворотах, входить в состав различных фигур. Медленный шаг (М) занимает половину такта (две четверти), быстрый шаг (Б) - одну четверть, шассе (ББМ) - один такт. В танце применяются подъем на «полупальцах» опускание на всю ступню, шаги с каблука.

В первую очередь следует разучить шассе и простые шаги, которые здесь несколько короче обычного. Разучив эти элементы, можно варьировать их последовательность. Исходной для всех движений является шестая позиция ног.

Движение первое — простой медленный шаг (М). За один такт исполняются два шага.

Медленный шаг вперед

На счет «раз», «два» — шаг правой ногой вперед.

На счет «три», «четыре» — шаг левой ногой вперед.

Перед тем как сделать шаг вперед, необходимо слегка подать корпус вперед.

Медленный шаг назад

На счет «раз», «два» — шаг левой ногой назад.

На счет «три», «четыре» — шаг правой ногой назад.

При движении назад следует постепенно снижаться с «полупальцев» на пятку. Шаги назад выполняются от бедра.

Простые быстрые шаги (Б) исполняются вдвое быстрее медленных — за один Такт четыре легких скользящих шага (на каждую четверть такта — шаг).

Движение второе — шассе (ББМ). Шассе состоит из трех шагов (с приставкой на втором шаге) и может исполняться во всех направлениях: вперед и назад, по диагонали — вправо и влево, при поворотах направо и налево.

Шассе вперед (движение партнера)

На счет «раз» — Б — маленький шаг правой ногой вперед.

На счет «два» — Б — приставить левую ногу к правой.

На счет «три», «четыре» — М — маленький шаг правой ногой вперед.

Шассе назад (движение партнерши)

На счет «раз» — Б — маленький шаг левой ногой назад.

На счет «два» — Б — приставить правую ногу к левой.

На счет «три», «четыре» — М — маленький шаг левой ногой назад.

Боковое шассе

Партнер начинает движение с правой ноги, партнерша — с левой.

На счет «раз» — Б — небольшой шаг правой ногой вправо (от центра).

На счет «два» — Б — приставить левую ногу к правой.

На счет «три», «четыре» — М — небольшой шаг правой ногой вправо.

Затем движения повторяются с другой ноги: партнер, начиная с левой ноги, делает шаг влево (к центру круга), партнерша, начиная с правой ноги, — шаг вправо (к центру круга).

Движение третье — правый поворот. Исполняя четыре раза боковое шассе (движение второе), танцующие постепенно поворачиваются вправо (по ходу часовой стрелки). В каждом такте исполняется одно шассе с поворотам на 90°.

Таким образом, сделав четыре боковых шассе (4 такта), танцующие поворачиваются на 360° и в конце 4-го такта оказываются в исходном положении. Такой же поворот можно делать и в левую сторону.

Примерная последовательность движений:

1—4-й такты — четыре шассе вперед.

5—8-й такты — правый поворот.

9—10-й такты — два шассе вперед.

11—12-й такты — три простых медленных шага вперед (по линии танца) и один простой медленный шаг назад (против линии танца).

Примечание. В 11—12-м тактах можно все четыре шага сделать вперед.

13—16-й такты — повторить движения 9—12-го тактов.

 

Вальс. Медленный (английский) вальс. Музыкальный размер вальса — 3/4. Наиболее удобный темп — 54—58 тактов в минуту. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.

Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой.

Рассмотрим медленный вальс с точки зрения партнёра, начинающего лицом по направлению танца. Первый шаг выполняется «с каблука», с некоторым поворотом ступни вправо (для «правого» вальса). В зависимости от необходимости этот шаг может быть различным по длине. Второй шаг заключается в «обходе» вокруг партнёрши, его сложность во многом зависит от того, на какой угол пара повернулась за первый шаг, так как суммарный угол должен составить около 180 градусов. Второй шаг, кроме того, выполняется с поднятием относительно остальных шагов. Третий шаг — приставление свободной ноги.

Движение назад начинается с шага назад левой ногой. В это время партнёрша выполняет вышеописанный шаг с правой ноги вперёд. Первый шаг второго такта должен соответствовать шагу партнёрши и наоборот. Второй шаг второго такта в зависимости от опытности танцующих и конкретной задачи может быть небольшим или наоборот широким, но, так или иначе, за этот шаг необходимо совершить поворот до 180 градусов, то есть завершить полный оборот пары. Третий шаг — снова приставление ноги.

Описание движений:

Основа вальса — кружение в паре, которое получается в результате многократного повторения поворота, и «дорожка» (променад). «Дорожка» нужна для отдыха и перехода от правого поворота к левому и наоборот. Для того чтобы научиться вальсу, необходимо освоить правый поворот. Левый поворот не обязателен, а «дорожку» выучить легко.

Движение первое — правый поворот, который состоит из двух поворотов по 180°. Но это деление условно — кружение должно быть плавным и непрерывным.

Первая половина поворота

Исходное положение: ноги в третьей позиции (рис. 1). На затакт «и» исполняется легкое деми плие (смягчение ног в коленях).

На счет «раз» сделать шаг правой ногой вперед с каблука, начиная поворачиваться вправо (рис.2).

На счет «два» сделать шаг левой ногой вперед на «полупальцах», продолжая поворот, и стать спиной по линии танца (рис. 3).

 

На счет «три» подтянуть правую ногу к левой, поставив ноги в третью позицию (рис. 4). При этом следует опуститься с «полупальцев» на всю ступню, закончив движение плавным приседанием. Все шаги вальса должны быть легкими, скользящими.

Вторая половина поворота

На счет «раз» сделать шаг левой ногой по диагонали — в сторону и назад; вес тела перенести на левую ногу (рис. 5).

На счет «два» занести правую ногу внутренней стороной носка за пятку левой ноги. Ногу надо ставить близко, но не вплотную (рис. 6).

На счет «три», поднимаясь на «полупальцы», повернуться и стать лицом по линии танца. Ноги в третьей позиции, правая нога впереди. Заканчивая поворот, присесть в деми плие.

Поворот в паре

Исходное положение: партнер стоит спиной по линии танца, партнерша - лицом (рис. 7).

 

Следовательно, партнер начинает вальс со второй половины поворота, то есть с шага левой ногой в сторону, а партнерша — с первой половины поворота, то есть с шага правой ногой вперед (рис. 8). Кружение должно быть соединено с движением вперед по ходу танца.

 

Движение второе — «дорожка» (променад)

На счет «раз» и «два» сделать небольшие шаги на «полупальцах». Колени подтянуты, но не напряжены.

На счет «три» снова сделать шаг вперед, опускаясь с «полупальцев» на всю ступню и чуть заметно приседая.

Партнер чаще всего исполняет «дорожку», начиная с левой ноги и двигаясь назад, партнерша — начиная с правой ноги и двигаясь вперед. Все шаги должны быть одинаковыми по размеру.

На первом этапе освоения вальса лучше всего сочетать два полных поворота (4 такта) и четыре променада (4 такта). В дальнейшем надо отдавать предпочтение кружению.

Танго – это уже немолодой танец с довольно сложной биографией. С равным основанием танго считается народным танцем Аргентины и некоторых других стран Латинской Америки. Как бальный танец танго впервые возникает в середине XIX века в Аргентине, но только в канун первой мировой войны появляется в Европе — вначале во Франции, а затем и в других странах.

Существует ряд стилей танго:

§ Аргентинское танго и уругвайское танго (также известен как танго Rioplatense)

§ Бальное танго

§ Финское танго

Бальное танго отличается от аргентинского отсутствием импровизации. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.

Музыкальный размер бального танго — 2/4. Темп — от 32 до 34 тактов в минуту, то есть значительно более быстрый, чем это иногда принято. Ритм остро стаккатированный. Танец должен исполняться остро, но сдержанно, энергично, но не грубо. Мы даем упрощенный, схематичный вариант танца для начинающих.

Описание движений:

Исходное положение. Партнеры стоят друг против друга — близко, но не вплотную (партнерша — спиной по линии танца, партнер — лицом); нога в шестой позиции. Правая рука партнера находится несколько ниже правой лопатки партнерши. Партнерша слегка отклоняет корпус назад; у партнера корпус прямой. Левая рука партнерши — на правом плече партнера; правая рука — в левой руке партнера (руки согнуты в локтях под углом несколько меньше прямого), пальцы находятся между большим и указательным пальцами партнера; соединенные кисти подняты чуть выше плеча партнера (если партнер значительно выше партнерши, то он должен держать левую руку ниже). Каждый из танцующих смотрит через правое плечо партнера (рис. 1).

Наиболее характерные ошибки в исходном положении: ноги не в шестой позиции; правый локоть партнера прижат к корпусу.

Отдельные движения танго основаны на сочетании быстрых и медленных шагов, а также пауз. Быстрый шаг занимает одну восьмую, медленный — четверть.

Движение первое - основной шаг должен быть в меру широким, от бедра. Нога ставится не на носок, а на все точки ступни сразу. Ступни ног параллельны. Колени несколько согнуты, смягчены. Шаг должен быть мягким, но без скольжения, остроритмичным, в характере музыки. Это движение следует отработать отдельно — сначала одному, а затем в паре.

Движение второе — поступательный боковой шаг — одно из наиболее характерных движений танго. Оно исполняется и в чистом виде, и как составная часть более сложных фигур. Поступательный боковой шаг включает два небольших быстрых шага и один более длинный медленный шаг.

Движения партнера: первый шаг — левой ногой вперед; второй — правой ногой по диагонали (в сторону и вперед), причем носок правой ноги должен оказаться на уровне середины ступни левой ноги; третий — левой ногой вперед и несколько вправо, чтобы левая нога была почти на одной оси с правой, иначе ноги окажутся широко расставленными (см. первую схему). Партнерша выполняет те же движения,, делая шаги назад и начиная с правой ноги (см. вторую схему).

Поступательный боковой шаг обычно сочетается с основным шагом. Разучивая эти движения, можно считать вслух: «Медленно, быстро, быстро, медленно; медленно, быстро, быстро, медленно» и т.д. На схемах показано направление шагов, включая основной шаг. При хорошей подготовке поступательный боковой шаг исполняется довольно остро. Это частично достигается неожиданной паузой перед третьим шагом. Кроме того, делая второй шаг, иногда ставят ногу сначала на внутреннее ребро ступни, а затем уже на всю ступню.

Движение третье — кортэ чаще всего используют в конце фигуры или вариации. Это движение состоит из двух быстрых шагов и одного медленного и занимает один такт (счет: быстро, быстро, медленно). Исходное положение: ноги в четвертой позиции (правая нога впереди, левая — сзади на «полупальцах»).

Движения партнера: первый шаг — левой ногой вперед; второй — правой ногой вправо, причем правая нога должна оказаться на одной линии с левой; третий шаг — левой ногой, которая приставляется к правой (шестая позиция). Партнерша выполняет те же движения, начиная с правой ноги и двигаясь назад.

Чтобы придать кортэ более острый характер, надо после первых двух шагов, занимающих по одной восьмой, сделать паузу (одна восьмая) и затем быстро приставить левую ногу к правой. Движение четвертое — правый поворот. Это движение представляет собой поворот вправо на 360° с одновременным продвижением вперед. Исполняется на два такта.

Первая половина поворота. Исходное положение: танцующий стоит лицом по линии танца, ноги в шестой позиции. Половина поворота (на 180°) включает три шага: два быстрых и один медленный. Первые два шага должны быть небольшими, но активными в смысле вращения; третий шаг значительно больше и выполняется без поворота.

Движения партнера: первый шаг — правой ногой вперед с поворотом направо; второй — левой ногой назад с поворотом направо (танцующий заканчивает поворот на 180° и становится спиной по линии танца); третий шаг — правой ногой назад без изменения положения корпуса.

Вторая половина поворота. Исходное положение: танцующий стоит спиной по линии танца, ноги в четвертой позиции (рис. 2). Вторая половина поворота также включает три шага: два быстрых и один медленный.

Первый шаг — левой ногой назад (носком внутрь, пяткой к стене) с поворотом направо; второй — правой ногой вперед с поворотом направо (танцующий заканчивает поворот на 180° и становится лицом по линии танца); третий шаг — левой ногой, которая приставляется к правой.

На схеме показано направление шагов партнера.

Партнерша начинает правый поворот со второй половины.

Движение пятое — левый поворот с выходом в положение променада

Левый поворот исполняется таким же образом, как правый. Исходное положение— то же, что и для правого поворота.

Первая половина поворота

Первый шаг — левой ногой вперед с поворотом налево; второй — правой ногой назад с поворотом налево (танцующий заканчивает поворот на 180° и становится спиной по линии танца); третий шаг — левой ногой назад без изменения положения корпуса.

Вторая половина поворота

Первый шаг — правой ногой назад (носком внутрь, пяткой к центру) с поворотом налево; второй — левой ногой вперед с поворотом налево (танцующий заканчивает поворот на 180° и становится лицом по линии танца); третий шаг — правой ногой, которая приставляется к левой. Партнерша начинает левый поворот со второй половины.

Можно несколько изменить левый поворот, сделав его более интересным: а) в первой части поворота партнерше сделать шаг правой ногой вперед, ставя ее не против левой ноги партнера, а рядом с ней (рис. 3); б) во второй части обоим партнерам уменьшить угол поворота до 90° и стать боком по линии танца.

Итак, после поворота партнер оказывается левым плечом по линии танца, партнерша — правым; ноги в шестой позиции, ступни слегка по диагонали к линии танца. Такое положение очень характерно для танго и носит название положения променада. Движение в этом положении называется променадом.

Движение шестое — закрытый променад. Исходное положение: ноги в шестой позиции, носки направлены по диагонали вперед; соединенные руки несколько больше вынесены вперед; правая рука партнера более глубоко обхватывает партнершу.

Существует несколько видов променада, мы рассмотрим один из них — закрытый променад. Исполняется на полтора такта. Ритм шагов: медленно (шаг, пауза), быстро, быстро, медленно.

Движения партнера (см. схему): первый шаг — левой ногой вперед по линии танца, оставаясь в положении променада (рис. 4); второй — правой ногой вперед, при этом правая нога чуть перекрещивает левую (рис. 5); третий — левой ногой вперед; четвертый — правой ногой, которая ставится рядом с левой.

Положение корпуса не изменяется. Партнерша делает шаги, начиная с правой ноги. Исполняя променад, необходимо следить за тем, чтобы при выполнении второго шага правая нога партнера и левая нога партнерши не сгибались и от пола отрывались едва заметно.

Движение седьмое — выход из променада

Заканчивая променад, танцующие на последнем шаге поворачиваются лицом друг к другу, принимая исходное положение, — разница лишь в том, что партнер становится спиной к центру зала, а партнерша — лицом; ноги в шестой позиции. Далее выполняется кортэ. Движение направлено по дуге, и по окончании кортэ партнер становится лицом по линии танца.

 

Примерная композиция танца:

Танго — танец свободной композиции. Но это не значит, что танго лишено композиционных ограничений и правил. Так, например, для танго характерна насыщенность разнообразными фигурами, отсутствие прямолинейно-схематичного развития, своеобразный поиск направления, преобладание левых поворотов. Однако начинающим танцорам рекомендуется не злоупотреблять левыми поворотами, а также избегать фигур, приводящих к движению против линии танца. Чтобы облегчить исполнение танго, предлагаем примерную композицию.

Первая фигура — основной шаг (правой ногой вперед), поступательный боковой шаг (с левой ноги) и кортэ (с левой ноги).

Вторая фигура — правый поворот.

Третья фигура — шаг вперед, пауза и левый поворот с выходом в положение променада.

Четвертая фигура — закрытый променад.

Пятая фигура — выход из променада.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.

Возрастными особенностями принято называть анатомо-физиологические и психологические особенности характера того или иного возрастного периода.

В тесной связи с возрастными особенностями находятся индивидуальные - устойчивые свойства личности, характера, интересов, умственной деятельности, присущие тому или иному ребенку и отличающие его от других.

К 5-6-летнему возрасту дети способны заниматься хореографией, так как сформированность структур и функций мозга ребенка близка по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Современные данные возрастной психологии позволяют утверждать, что мозг 6-летнего ребенка готов к усвоению доступной информации в процессе систематического обучения. Однако следует иметь в виду, что в индивидуальном развитии детей одного и того же возраста наблюдаются отклонения от средних показателей темпа созревания мозга и всего организма - опережение или отставание. Кроме того, нужно учитывать и половые различия. В физиологическом отношении мальчики в среднем отстают от девочек на год-полтора, хотя те и другие имеют от рождения одинаковое количество лет.

К 6-7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают увиденное. Большое место в этом возрасте занимает игра - это психологическая потребность осмысления новых знаний через игры. Учитывая все анатомо-физиологические способности данного возраста нужно строить занятия хореографического коллектива.

7-11 лет (1-3 класс) - в этом возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга (он увеличивается). Происходят изменения и в протекании основных нервных процессов - возбуждения и торможения. Проявляется самостоятельность (желание делать все самому, дети требуют доверия от взрослых), сдержанность (умение подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство (желание добиться результатов, даже если не понимают цели или не имеют средств для их достижения). Слабые стороны в физиологии детей этого возраста - быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях, поэтому время занятий поначалу может быть ограниченно и постепенно увеличиваться от 25-30 минут до 60, а потом и до 90 минут. Костно-мышечный аппарат детей этого возраста отличается большой гибкостью (значительное количество хрящевых тканей и повышенная эластичность клеток). Развитие мелких мышц идет медленно, поэтому быстрые и мелкие движения, требующие точности исполнения, представляют для детей большую сложность. Объем учебного материала должен быть рассчитан по возможностям детей. В классах этого возраста надо уделять внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности. В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление, господствует чувственное познание окружающего мира. Поэтому эти дети особенно чувствительны к воспитательным воздействиям эстетического характера.

11-14 лет (4-8 класс) - в этот период происходят быстрые количественные изменения и качественные перестройки в организме. Ребенок быстро растет (5-6, а то и 10 см в год). С интенсивным ростом скелета и мышц происходит перестройка моторного аппарата, которая может выражаться в нарушениях координации движений (говорят: стал таким неуклюжим). Развитие нервной и сердечнососудистой систем не всегда успевает за интенсивным ростом, что может при большой физической нагрузке приводить к обморокам и головокружению.

Повышается возбудимость нервной системы под влиянием усиленного функционирования желез внутренней секреции. В этом возрасте нередко появляется раздражительность, обидчивость, вспыльчивость, резкость (дети порой сами не понимают, что с ними происходит, что побуждает их на ту или иную реакцию). Появляется острая потребность в самоутверждении, стремлении к самостоятельности - оно исходит из желания быть и считаться взрослым.

Эмоциональное состояние характеризуется силой чувств и трудностью в управлении ими. Эмоциональные переживания носят устойчивый характер, они долго помнят обиду и несправедливость. Наблюдается взаимное отрицание полов, каждый живет своим миром. Но затем это желание сменяется заинтересованностью, которая тщательно скрывается.

Для этого возраста занятия могут проводиться 3 раза в неделю, продолжительностью до 1,5 часа. Происходит изучение более сложных движений, комбинаций, осуществляются более объемные постановочные работы.

15-17 лет (9-11 классы) - в физиологическом отношении это период интенсивного развития мускулатуры, продолжение развития мозга. Юноши и девушки готовы к физической и умственной нагрузке. Формируются убеждения и мировоззрение, возникает потребность понять себя, смысл жизни. Встает проблема выбора профессии. Возникает желание быть замеченным, хочется выделиться. Появляется самостоятельность в суждениях. Юности свойственно состояние влюбленности, жизнерадостности, уверенности в себе. Занятия хореографией должны строиться с полной нагрузкой. Педагог может наиболее способным доверять проведение занятий в младших классах.

Для успешной работы педагог-руководитель должен разбираться в особенностях каждого возраста. Умело, согласно возрастным особенностям распределять физическую нагрузку. А при формировании репертуара и составлении плана воспитательной работы просто невозможно обойтись без учета психологических особенностей каждого возрастного периода.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ПОЛЕЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения на разработку мышц спины.

1) Лечь на живот, закрепить ноги внизу, возле стопы и поднять корпус вверх мышцами спины, после удержания корпуса необходимо очень медленно опуститься на пол. Руки - как удобно, но если сил хватает - на затылке, если нет - сзади в замке. Темп: 4 медленно, 8 быстро, 4 медленно, 8 быстро. В конце последнего быстрого счета удержание наверху. Чем больше мышцы будут уставать при статическом удержании, тем выше нужно стараться поднимать тело мышцами спины вверх (отрывая живот от пола).

2) Очень хорошо качаются нижние мышцы спины, если поднимать не верх, а наоборот - ноги.

3) Поднять от пола плечи и ноги, хлопать в ладоши,а ногам делать примерно тоже самое (не очень быстрый темп)

4) На животе. Поднять одновременно руки вперед и ноги ровно. Считать до восьми. Потом развести руки в стороны и ноги тоже. Считать до восьми. Так по три-четыре подхода.

5) Блок для спины: лежа на животе.

a) Отрывается только корпуса:

- руки в стороны,

- руки в диагональ,

- руки вперед,

- руки вперед, но согнуты в локтях,

- руки за головой.

Каждый пункт для начала по 8-16 раз.

б) Тоже, но с одновременным подъемом ног.

Следить, чтобы лопатки были опущены, не задирались. Делать упражнения на разогретую спину. Упражнения выполняются в быстром темпе без перерыва.

6) Лёжа на животе и слегка приподняв корпус (чтобы мускулатура была напряжена) делать плавательные движения (брассом, конечно, не кролем)

7) Махи лучше это делать у станка. Например, стоя лицом к палке и делая махи назад. Бедра не разворачивать.

- нога во время маха прямая, спина прямая

- нога во время маха сгибается, спина выгибается

После махов взяться за стопу рукой и формируем "кольцо".

Повторения - по 8 раз. Когда мышцы окрепнут можно делать два раза по 8.

8) Лечь на живот, взяться за стопы и выгнуться колесом. Поднять бедра и корпус как можно выше от пола. И побыть в таком положении секунд 5-8. По мере укрепления делать 2-3-4 раза по 8 секунд.

9) Далее можно встать спиной к стене, руки на ширине плеч и поднимать ноги поочередно

10) Вдвоем с партнером встать лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на уровне глаз партнерши соединены ладошками. Начинаем приседать на восемь счетов и на восемь счетов подниматься. Считаем как можно медленнее, следим, чтобы спина была прямая, движения плавные. Движение очень хорошее, особенно для стандарта.

11) Вращение грудной клетки. Также как и тазом. Таз и голова при этом остаются на месте. Начинают учить по счетам. 1 - грудная клетка вправо, 2 - вперед, 3 - влево, 4 - назад. Потом обратно, только не помогать плечами.

Выпрямление спины.

Лечь на пол, на спину. Руки вдоль туловища. Ноги вместе и согнуты в коленях. Голень и бедро - прямой угол. Но стопы полностью касаются пола. Задача - Заставить позвоночник соприкасаться с полом по максимальной длине. Да и вот еще, постарайся спать без подушки и желательно, чтобы диван или кровать была жесткой.

Позвоночник должен имеет натуральный изгиб от природы. Если ты его держать сильно прямо, то натуральное распределение баланса нарушится и контролировать осанку будет возможно, только мышцами.

Упражнения для того чтобы работала стопа.

1. В каждом движении, не важно стандарта или латины, есть своя особенная работа стопы, причем характерная для каждого танца.

2. Встать на ступеньку, на краешек пальцами и качать, опускать пятки как можно ниже.

3. Стать на колени, бедра опустить на пятки, причем носки вытянуть. Упереться руками в пол по бокам от себя. Производя давление на ступни ног, потихоньку поднимать колени вверх, при этом чувствовать, как именно надо приложить усилие, чтобы максимально растянуть ступню. Фактически опираться подъемом ступни (который и надо растянуть) в пол.

4. Высочайший результат в подготовке исполнителей к интенсивной рабате дают занятия классическим танцем.

Зажатость и её устранение

Расслабление рук.

1. Очень часто хорошему исполнению мешают зажатые руки. Когда мы отрабатывали ведение и делали упражнение "ладонь на ладони", можно иногда слегка шевелить пальцами. Невозможно шевельнуть пальцами, когда зажата рука, а как только шевельнешь - исчезает напряжение.

2. Совет партнерам, отжимайтесь, а после тренировки, только не торопитесь, включите Медленный Вальс, и делайте так, 1-2-3 опустились, 1-2-3 поднялись.

Расслабление ног.

1. Для расслабления коленей могу посоветовать пару глубоких приседов. На несколько минут это помогает даже для сильно зажатых ног. Причем зажатость ног гораздо сложнее почувствовать и осознать, чем зажим в руках, корпусе, бедрах. Показателями зажатости ног в стандарте могут быть: падение с ноги сверху, непринятие ногой веса, выстреливание ноги (танго). В латине не успеваешь выполнять движения в быстром темпе, если ноги зажаты и начитают мешать.

Зажатость в корпусе.

1. Научись стоять в стойке с расслабленным корпусом, вернее сказать - корпус находится в спокойном тонусе.

2. Может помочь чередование исполнения композиций (основных движений) под быструю и медленную музыку, осознанность взаимодействия стопы, бедра, корпуса и километры "пробега"

3. Без переноса веса в нижнюю часть тела, работы спины, работы бедер, использования веса и стопы, нахождения центра тяжести не в плечах а в середине или в центре (я имею виду пресс) и чувство рабочего тела ничего не выйдет!

Общая зажатость и её устранение

1. Занятий джазом, модерном хотя бы раз в неделю дадут нужный результат

2. Хорошим упражнением в стандарте на расслабленность является свободная практика: ведёт партнёр то, что ему вздумается, партнёрша ведётся. На зажиме невозможно станцевать и 3 фигур не из схемы. Надо просто почувствовать музыку. В сбивке нет ничего страшного, но это явный показатель зажатости.

3. Упражнение для устранения зажатости в стандарте. Речь о верхе. Выбираете несложный кусок в небыстром танце. Встаёте в обычную позицию, но вместо замка в левой руке партнёра и правой партнёрши просто складываете прямые ладошки. Цель - концентрация на контакте в правой стороне, и при этом максимальном и плавном движении. Повторить раза три - четыре - пять... (пока не станет удобнее, чем было). Затем складываете руку в замок, но расцепляете и убираете за спину партнёр - правую, партнёрша - левую. Концентрация - на том же. Когда станет удобно, оставляете за спиной руки, а вместо замка - опять ладонь к ладони. Через пять минут получится. Затем - обе руки за спиной. Затем - в замок. Руки не напрягать. Затем партнёр свою правую ставит партнерше на лопатку, не прижимая её, рука просто касается, придерживает. Затем партнерша возвращает левую руку в исходную позицию, не наваливаясь на партнера. Результат - у вас лёгкий верх и хорошее взаимодействие за счёт того, что вы стали прислушиваться друг к другу. Даже от одного раза эффект очень впечатляет. Очень важно не "вешать" линии рук и головы, а продолжать их растягивать в любой позиции, и каждый раз стараться сделать плавне, динамичнее и в лучшем контакте, чем предыдущий.

4. Зажатость бывает психологическая и физическая. Из физических причин – не тренированность мышц (их недостаточная физическая сила, не растянутость, не станцованность движения), какие-то травмы - все убирается тренировками, тренировками и ещё раз тренировками.

Из психологической - зажатость бывает от сильной сосредоточенности, которая заставляет непроизвольно напрягать все группы мышц. От излишнего усердия, но могут быть другие причины. Чтобы справиться с этим, важно замечать лишние напряжения. Танец - это естественное движение, только тогда он красив. А для человека неестественно зажиматься. На видео моменты зажатия очень видны. Вы же не зажимаетесь, когда ходите - зачем же зажиматься, когда двигаете руками, ногами, головой?

О поворотах и вращениях

Повороты – шанэ. Технику можно освоить по принципу хореографических туров, а скорость развить в повороте можно за счет партнера, необходимо правильно держать руку партнерши, чтобы скорость в повороте была выше.

Партнер для поворотов - это не выход, есть партии, где партнер не поможет. Нужен замах ведущей стороной, руки для начала ставятся в первую позицию. Голова поворачивается самой последней после всего тела. Позвоночник максимально выпрямлен.

Чтобы лучше и точнее делать вращения без партнера, нужно еще стопы использовать вращение идет от пола, а не плечи, не бедра начинают первыми, а все вместе.

Самое главное, голова начинает движение последней, а заканчивает первой. Т. е. обгоняет тело. Голова переводится за счет мышц. Без использования инерции. Нужно медленно отрабатывать. Медленно равномерно поворачиваетесь телом, а лицо (глаза) постоянно направлено в одну точку, и когда уже нельзя смотреть (шея не поворачивается дальше) быстро поворачивать голову и фиксировать лицо в направлении на выбранную точку, разумеется на одну и ту же. Фиксировать эту точку необходимо, иначе баланс будет потерян.

Ноги никогда не идут первыми, всегда начинает движение тело, торс, а ноги идут за телом, последней начинает движение голова, а приходят в обратном порядке – сначала первой голова, потом ставятся ноги и тело, заканчивает передвижение. Естественно, движения этих частей тела занимают доли секунды.

 

 

Заключение.

Подводя итоги следует сделать следующие выводы:

Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.

Важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в коллективе.

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

Учите детей бальным танцам, что входят в спортивную программу из 10-ти танцев, историко-бытовому танцу, творите, придумывая и воплощая на сцене свои идеи (используя пластику различных жанров хореографии), и выступайте с сюжетными композициями, основанными на бальной хореографии, на сценах, участвуйте в фестивалях, смотрах и конкурсах.

 

Список использованной литературы

1. Азбука танцев. Донецк, 2004.

2. Бекина С.И. Музыка и движение. М.,2003.

3. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. Ростов. 2004.

4. Филатов С.В. От образного слова – к выразительному движению. М. 1993.

5. Рубштейн Н. Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым. М., 2000.

6. Газета для танцоров – «Звёзды над паркетом» (1997–2009)

7. Официальное издание Российского Танцевального Союза – «Профессионал.International» (2001–2009)

8. Официальное издание Федерации танцевального спорта Санкт-Петербурга – «Танцевальный вестник» (1998 – 2009)

9. Книги по спортивным бальным танцам в электронном виде (А. Мур, У. Лайред и др.) – ресурсы Интернета.

10. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность - М.: Академия, - 2000г.

11. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001.

12. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003.

13. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. - СПб.: Издательство «Лань». - 2005.

14. Хореографическое искусство. Справочник. - М.: Искусство. - 2005.

15. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004.

16. Максин А. Изучение бальных танцев. –М.:Планета музыки. -2010.

«Синтез спорта и искусства»

Редколлегия:

В.В. Полежаева

Э.Ч.Юсубова

Е.Г.Шашуловская

Я.М. Пилявская

В.А. Колесникова

Автор и составитель:

Л.В. Бударёва

Техническая редакция:

Н.Е. Гончарова

 

Областной дом народного творчества

344019, г. Ростов - на - Дону, пл. К. Маркса, 5/1

(8863) 251 - 46 - 55

e-mail: [email protected]

http://www/folkro.ru

 

 

Date: 2015-06-11; view: 1254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию