Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Поблочная структура построения урока





Данная структура построения урока представлена как один из наиболее популярных и часто применяемых вариантов обучения спортивно-бальному танцу. Конечно, занятия может проводиться по-разному и нельзя утверждать, что приведенный план – урока единственно правильный.

I. РАЗМИНКА:

Цель: разогреть различные группы мышц.

Принципы:

· поочередное разрабатывание отдельных частей тела (чаще начиная с головы, т.е. сверху вниз)

· танцевальность упражнений. Т.е. все движения должны быть не механистичной подготовкой тела, а движениями, из которых затем будут вытекать танцевальные па. В противном случае слишком спортивная разминка будет выпадать из общего процесса обучения.

· актуален призыв к бодрости, активности, энергичности, жизнеутверждающий порыв исходит из музыки, телодвижений преподавателя и его слов.

· преподаватель разминается вместе с группой, показывая пример должной физической и артистической активности.

· движения не должны быть замысловатыми или сложными.

· разминка происходит нон-стоп

· необходимо задействовать все части тела.

Результат: тело готово к выполнению движений танца или подготовительного тренинга.

II. РАЗУЧИВАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель: Зарядка положительной энергией, необходимой для освоения нового материала, психологическая готовность к следующей - основной части занятия. Отрешение от бытовых, деловых, личных и прочих насущных проблем занимающегося. В значительной мере это зависит от харизмы и настроя преподавателя.

1. Новый материал, развитие новых движений предыдущих занятий, объяснение теории.

2. Технический блок (сэт) с использованием нового материала:

2.1. Показывается одно из основополагающих для изучаемого стиля танца движений, подробно объясняя технику этого движения. Начинаем с более простого движения, поэтапно усложняя его.

2.2. Все вместе (преподаватель и ученики) делаем его несколько раз под музыку.

2.3. Аналогично показываем и объясняем второе основополагающее движение.

2.4. Аналогично все вместе делаем его несколько раз под музыку.

2.5. Связываем эти два движения. Требования движениям:

· не очень замысловатые,

· легко и логично связывающиеся друг с другом в паре,

· подходящие для цикличного повтора в связке,

· несущие основы пластики изучаемого танца,

· соответствующие уровню восприятия данной группы учеников,

· интересно выглядящие даже вне контекста танцевальных композиций,

· логически обоснованно, если они присутствуют в прорабатываемой части следующей за техническими блоками композицией.

2.6. Исполняем эту связку все вместе под музыку несколько раз.

2.7. Оставляем учеников исполнять эту связку.

2.8. Обращаем внимание на допускаемые ошибки, делаем корректные общие и частные замечания.

2.9. Можно, даже желательно, в процессе усвоения связки поменять музыкальное сопровождение и попробовать отработать под другую музыку.

2.10. Показ общей для нескольких человек ошибки "от обратного" и повтор еще несколько раз (лучше вместе с ними).

3. Технические блоки с использование нового материала: аналогичны первому.

4. Короткая композиция.

4.1. Медленный показ одной из частей композиции с объяснениями. Будет правильно, если эта часть будет содержать движения технических блоков.

4.2. Все вместе - несколько раз под музыку.

4.3. Даем задание: начинающие и отстающие делают лишь эту часть композиции, а "продвинутые" - всю композицию, сначала вместе с преподавателем, затем без него.

4.4. Оставляем учеников исполнять эту связку. Обходим всех и каждому делаем замечание после очередного прохождения композиции.

III. ПОВТОР РАЗУЧЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ И КОРОТКИХ СВЯЗОК НОН-СТОП

Цель: увеличение физической нагрузки.

Закрепление знаний. Повтор динамичных движений этого и предыдущих занятий нон-стоп. Нагрузка должна постепенно нарастать.

IV. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Цель:

- развитие способности концентрировать на своем дыхании, контролировать, в том числе в танце, нормализация дыхания после активной части;

- более эмоциональное, чувственное и естественное исполнение танца;

- обогащение тканей кислородом. Актуальнее всего сразу после активной части.

Используется:

1. Развитие грудного и брюшного дыхания по отдельности и вместе. В качестве "подсказки" выступают разнообразные круги руками (движения, усиливающие амплитуду вдоха и выдоха)

2. Элементы системы развития трехфазного дыхания, упражнения дыхательной гимнастики йогов.

V. МЕДЛЕННЫЕ КОМПОЗИЦИИ

После дыхательных упражнений медленные, пластичные связки и композиции удаются лучше. Особенно это актуально для чувственного танца. Кроме того, это повод вернуться к изучаемым движениям.

VI. ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ / РАСТЯЖКА

Данные блок упражнений выполняются ближе к концу занятия, складывается из чередования упражнений на растяжку связок, развитие мышечной силы и развитие подвижности суставов.

Задачи:

1) положительное влияние на позвоночник и здоровье в целом,

2) психофизическая релаксация,

3) выработка естественной и правильной осанки,

4) снятие мышечного напряжения,

5) снижение чувства утомления в процессе и после занятия,

6) тренировка глубокого дыхания,

7) увеличение гибкости тела, подвижности суставов.

Принципы подачи: спокойная музыка, можно использовать позы йогов, элементы классической партерной гимнастики и пр., предпочтителен определенный порядок упражнений для позвоночника: вверх, боковой наклон, в сторону, вперед, скручивание, назад, к центру; целесообразно поправлять позы учеников, обходя их. Лицам, имеющим серьезные патологии, связанные с позвоночником, упражнения для позвоночника особенно необходимы, но вопрос их выбора должен решаться врачом.

 

 

Учебная программа танцевального клуба (коллектива)

спортивно-бального танца.

Рассчитана на детей в возрасте от 6 до 17 лет.

Программа деятельности танцевального коллектива является программой художественно-эстетической направленности.

Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Способствуют вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к руководителю (тренеру) и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости.

Основная цель программы:

Формирование целостной и гармоничной личности путем развития у детей способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное через танец.

Задачи обучения:

Обучающая. Обучение детей основам танца и импровизации, изучение танцевальных движений и схем, индивидуальных и массовых танцевальных композиций.

Развивающая. Развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях, а также эстетического вкуса.

Воспитательная. Воспитание в детях морально-волевых качеств: терпения, настойчивости, уверенности в своих силах, уважения к партнерам по танцу, чувства товарищества, ответственности; воспитание коммуникативных качеств ребенка.

 

Срок реализации учебной программы: 3 года.

Примерные требования к коллективу:

· Набор детей: свободный;

· Состав групп: постоянный;

· Форма занятий: групповая, индивидуальная;

· Количество детей в группе: от 8 до 20 человек;

· Возраст детей: от 6 до 17 лет (от 6 до 8 лет – младшая группа, от 9 до 14 лет – средняя группа, от 15 до 17 лет – старшая группа);

· Количество учебных часов на каждую группу в год: 160 часов;

· Режим занятий: два раза в неделю по два часа;

· Место проведения занятий: танцевальный зал.

Формы обучения:

Используются традиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы.

Занятия осуществляются по нескольким формам:

§ Теоретические занятия (просмотр видеоматериалов, анализ литературных источников).

§ Практические общие занятия

§ Индивидуальные занятия.

Общие занятия строятся по определенной структуре:

§ Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка).

§ Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем).

§ Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку).

 

Формы подведения итогов реализации программы:

· Открытые занятия;

· Концерты для родителей внутри коллектива;

· Участие в мероприятиях и праздниках;

· Участие в фестивалях и конкурсах танца;

· Проведение итоговых концертов в конце учебного года.

Контроль, оценка результатов обучения детей:

· «Поурочный контроль» - результат усвоения предложенного материала.

· «Промежуточный» - контрольные задания, тесты, показательные уроки.

· «Итоговый» - в конце учебного года.

· «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Первый год обучения:

1. Медленный вальс (закрытые перемены, правый поворот)

2. Квикстеп (четвертной поворот вправо)

3. Ча-ча-ча (основное движение на месте, вправо-влево, вперед-назад, чек, рука в руке, повороты на месте, алемана)

4. Джайв (основное движение, смена мест, стоп энд гоу, американский спин)

Второй год обучения:

1. Медленный вальс (левый поворот, правый спин поворот, виск, синкопированное шассе)

2. Квикстеп (четвертной поворот влево, поступательное шассе, правый поворот)

3. Ча-ча-ча (веер, клюшка, закрытый хип-твист, открытый хип-твист)

4. Самба (основное движение, самба-ход на месте, поступательное основное движение, виски вправо-влево)

5. Джайв (свивлы с носка на каблук, смена рук за спиной)

Date: 2015-06-11; view: 595; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию