Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование № 1





Участниками первого исследования были 300 студентов-психологов в Университете Чикаго, где Триандис был профес­сором психологии. Каждому студенту выдали опросник, со­стоящий из 158 вопросов, который оценивал склонность к коллективистскому/индивидуалистическому поведению и убеждениям. Например, согласие с утверждением «Только те, кто зависит от себя самих, добиваются чего-то в жизни» означало индивидуалистические наклонности, а согласие с утверждением «Когда мои коллеги рассказывают мне о чем-то сугубо личном, мы сближаемся» являлось признаком коллек­тивизма.

В опросники также были включены пять сценариев, ко­торые ставили респондентов в гипотетические социальные ситуации, при этом респондентам нужно было предсказать свое поведение. Пример, приведенный в рассматриваемой статье Триандиса, предлагал студентам представить, что они хотят поехать в путешествие, против которого выступают раз­личные ингруппы. Участников спросили, до какой степени они бы учитывали мнения и пожелания родителей, супру­гов, близких родственников, друзей, знакомых, соседей и коллег по работе при принятии решения, уезжать в это путе­шествие или нет.

После анализа данных был сделан вывод, что около 50% раз­личий объяснялись тремя факторами: «расчет на собственные силы», «конкуренция» и «дистанцирование от ингрупп». Толь­ко 14% объяснялись фактором «забота об ингруппе». Конкрет­нее, Триандис так подвел итог исследованию:

Данные говорят о том, что США [индивидуализм] — это многогранное понятие. Составляющими являют­ся озабоченность более собственными целями, не­жели целями ингруппы, меньше внимания к взглядам ингрупп, расчет на собственные силы вкупе с конку­ренцией, разобщенность ингрупп, принятие соб­ственного решения, не спрашивая мнения окружаю­щих, и меньше общая забота об ингруппе (р. 331).

Триандис также предположил, что задания из опросника и сценарии являются эффективными инструментами для изме­рения степени индивидуализма в индивидуалистической куль­туре США, при этом данная шкала может обеспечить, а может и не обеспечить достаточно валидные результаты в других куль­турных условиях.







Date: 2015-07-01; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию