Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И родственные исследования





За относительно короткий исторический период работа Триандиса оказала влияние на фундаментальные воззрения психологов на человеческое поведение. Вам пришлось бы очень постараться, чтобы сейчас найти текст в любой из отраслей психологии — введение в психологию, социальная психология,

психология развития, психология личности, человеческая сек­суальность, когнитивная психология, анормальная психология, и это лишь немногие — без многочисленных ссылок на эту и многие другие его работы по индивидуализму—коллективизму. Действительно, показатель «индивидуализм—коллективизм культуры», названный, проясненный и конкретизированный Триандисом, является наиболее достоверным, валидным и вли­ятельным при исследованиях роли культуры в воздействии на личность и социальное поведение человека. Более того, спектр областей исследования, к которым была применена данная ха­рактеристика, очень широк. Вот только два примера.

В статье, являющейся предметом нашего обсуждения, Три-андис приводит доказательства того, что психосоциальные по­нятия коллективизма и индивидуализма могут играть важную роль в физическом здоровье членов определенной культуры. Наш пример касается коронарной недостаточности. В целом, показатель количества сердечных приступов имеет тенденцию к более низким значениям в коллективистских обществах по сравнению с индивидуалистическими. Триандис полагает, что неприятные и стрессовые ситуации, связанные с сердечной недостаточностью, чаще встречаются в индивидуалистических культурах, где отдельных индивидов вынуждают конкуриро­вать и добиваться определенных результатов поодиночке. Вместе с этими негативными характеристиками жизни инди­видуалистическим социальным структурам неотъемлемо при­сущи низкая выраженность социальной сплоченности и со­циальной поддержки, которые могли бы снижать негативное влияние стресса на здоровье людей. Конечно, существует це­лый ряд факторов, влияющих на культурные различия в пока­зателе частоты сердечных приступов или других болезней. Тем не менее множество исследований показали, что члены кол­лективистских культур, которые переезжают в страны с инди­видуалистической культурой, становятся менее защищенны­ми перед различными болезнями, в том числе — сердечной не­достаточностью.

Возможно, еще более убедительными являются результаты исследований двух различных подгрупп в рамках одной и той же культуры. Как отмечает Триандис (р. 327), было проведено

сравнительное исследование на выборке 3000 человек — япон­цев, адаптировавших свой стиль жизни и отношений к амери­канским нормам, и японцев, которые продолжали жить в США в соответствии с японскими традициями. Показатель частоты сердечных приступов был в 5 раз выше в первой группе сравни­тельно с тем же показателем у не принявших американскую куль­туру японцев, и это при том что в обеих группах показатели уров­ня холестерина, веса, времени, затрачиваемого на тренировки, интенсивности курения были статистически одинаковыми.

Конечно, можно ожидать, что характеристика «коллекти­визм—индивидуализм» будет оказывать влияние на методы воспитания детей, принятые в определенной культуре; и это действительно так. Родители в коллективистских обществах ак­центируют внимание на развитии в своем ребенке «коллектив­ного я», характеризуемого конформностью в отношении груп­повых норм, подчинением старшим в группе, устойчивостью и последовательностью поведения в разное время и в различных ситуациях. Детей поощряют — как явно, так и в завуалирован­ной форме — за определенное поведение и отношение, кото­рое соответствует общегрупповым целям и поддерживает их (Triandis, 1989). В данном контексте отказ делать что-либо, на что рассчитывала группа, просто потому, что вам это не нра­вится, неприемлем и встречается крайне редко. В высокоин­дивидуалистических культурах, США, например, подобный отказ — это очень частое явление, причем способность отка­зать часто высоко оценивается и вызывает уважение! Это объ­ясняется тем, что в индивидуалистических культурах родители акцентируют внимание на воспитании «частного я». Детей по­ощряют за поведение и отношения, которые предполагают веру в собственные силы, проявление независимости, самопозна­ние и максимальную самореализацию как индивидуальности. Можно по-другому взглянуть на эти различия: в индивидуалис­тических культурах сопротивление (в социально приемлемых рамках) и черты независимости считаются ценными характери­стиками личности, в то время как в коллективистских обществах они рассматриваются как помехи. Сообщения, передаваемые культурой детям через родителей в отношении ценного и меша­ющего, достаточно ясны и слышимы; они оказывают влияние на то, каким будет ребенок, став взрослым.







Date: 2015-07-01; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию