Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные разработки. Фридман и Розенман, вместе и по отдельности, сохранили роль ведущих исследователей в области личности и поведен­ческих характеристик в связи с КН





Фридман и Розенман, вместе и по отдельности, сохранили роль ведущих исследователей в области личности и поведен­ческих характеристик в связи с КН. Их статьи, которые мы об­судили, как и более поздние работы, цитируются в широком ряде исследований, опубликованных во многих странах. По­нятие типа А было детализировано, отработано и применено во многих областях, одни из которых представляются логично связанными с рассматриваемой тематикой, а другие удивляют.

Например, в одном из исследований рассматривалась связь между поведением типа А и вождением автомобиля (Реггу& Baldwin, 2000). Результаты не оставили никаких сомнений, что «Вы не должны позволять своим друзьям типа А садиться за руль!» Была выявлена четкая связь между личностным типом А и увеличением числа происшествий на дороге: больше аварий, штрафов, больше проявлений нетерпеливости и гнева на доро­ге и больше случаев рискованных действий. Можете пройти тест на принадлежность к типу А (вопросы в конце статьи), перед тем как в следующий раз сядете за руль!

В одном голландском исследовании изучали матерей, родив­ших первенцев (Vanljzendoorn et al., 1998). Мамы годовалых де­тей прошли тест на тип А/Б. Затем, через 18 месяцев, исследо­ватели наблюдали, как они играют со своим ребенком (тогда уже достигшим возраста 2,5 года). Результаты показали, что приемы обращения с маленькими детьми вызывают стресс и что большинство мам (81%) вели себя в соответствии с пове­денческим типом А. Взаимная преданность и привязанность

между матерью и ребенком оказались не связанными с лично­стными типами А и Б. Интересно, что матери, которые были ближе к типу А, оказались наиболее чувствительными к эмо­циональным и социальным потребностям своих детей.

И наконец, статья Фридмана и Розенмана за 1959 год по­служила основой исследования отношений между родителями и их детьми-подростками (Forgays, 1996). В этом исследовании анализировались характеристики типа А и семейное окруже­ние на примере 900 испытуемых. Результаты показали, что дети-подростки родителей типа А чаще всего сами принадлежали к этому типу. Это не удивительно, но вновь встает вопрос: приро­да или воспитание? Наследуют ли дети тип А или же они усваи­вают его в процессе воспитания? Форгейз (Forgays) отвечает на этот вопрос в своем исследовании: «Дальнейший анализ выя­вил независимый вклад восприятия влияний семейной среды в развитие ПМТА (поведенческой модели типа А) у подрост­ков» (р. 841). Тем не менее не было бы странным в свете по­следних исследовательских тенденций, если бы изучение усыновленных и близнецов выявило значимое влияние наслед­ственности, генетики на формирование А/Б личностной харак­теристики (о влиянии генетики на личность см. исследование Бошарда главу 1).







Date: 2015-07-01; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию