Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. На протяжении двух десятилетий после первого кросскуль-турного исследования Экман продолжал свои исследования эмоций как индивидуально





На протяжении двух десятилетий после первого кросскуль-турного исследования Экман продолжал свои исследования эмоций как индивидуально, так и в сотрудничестве с Фризеном и несколькими другими учеными. В ходе этих работ было сделано много замечательных открытий. Еще одно интересное направление исследований Экмана связано с зависимостью пе­реживаний от выражения лица (facial feedback theory). Суще­ствует предположение, что выражение нашего лица посылает обратную информацию в наш мозг, помогающую интерпрети-

ровать переживаемое эмоциональное состояние. Экман прове­рил эту гипотезу посредством точной идентификации лицевых мышц, соответствующих каждой из шести основных эмоций. Затем он обучил испытуемых приводить эти мышцы в состоя­ние напряженности, создающее лицевые выражения, напоми­нающие различные эмоции. Когда испытуемые научились это делать, Экман получил возможность измерять физиологические реакции, которые соответствовали той или иной эмоции и воз­никали только лишь вследствие выражения лица как такового, при отсутствии самих эмоций (Ekman, Levensen and Friesen, 1983).

Экман расширил границы своих исследований, распростра­нив их на область обмана и того, как лицо и тело допускают «утечку» информации, позволяющую другим людям определить, говорит человек правду или обманывает. В общем, полученные им данные продемонстрировали, что люди по выражению лица способны определять, когда человек лжет, с точностью, слегка превышающий уровень случайного угадывания. Однако когда предоставлялась возможность наблюдать не только лицо, но и весь облик человека, испытуемые определяли, что человек гово­рит неправду, значительно успешнее. Таким образом, тело пре­доставляет больше информации о психических состояниях че­ловека, чем только одно лицо (подробное обсуждение этого воп­роса см.: Ekman, 1985).

Благодаря исследованиям Экмана и его коллег мы распола­гаем богатыми сведениями по невербальной коммуникации, которая обеспечивается лицевой экспрессией. И работы в этой области продолжаются. Не приходится сомневаться, что подоб­ные исследования будут продолжаться и далее, до тех пор, пока мы не достигнем полного успеха на пути к цели, которая обо­значена в названии книги Экмана и Фризена (1975) —Демас­кировка лица.

ЛИТЕРАТУРА

Biehl, M., Matsumoto, D., Ekman, P., Hearn, V, Heider, К., Kudoh, Т., & Ton, V. (1997). Japanese and Caucasian facial expressions of emotions: Reliability data and cross-national differences. Journal of Nonverbal Behavior, 21(1), 3—23.

Carroll, J., & Russell, J. (1997). Facial expressions in Hollywood portrayals of emotion. Journal of Personality and Social Psychology, 72(1), 164-176.

Ekman, P. (1985). Telling lies. New York: Norton.

Eknian, P., & Friesen, W. (1975). Unmasking the face. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.

Ekman, P., Levensen, R., & Friesen, W. (1983). Autonomic nervous system activity distinguishes between emotions. Science, 164, 86-88.

Hansen, C.,&Hansen, R. (1988). Finding the face in the crowd: An anger superiority effect. Journal of Personality and Social Psychology, 4, 917-924.

Matsumoto, D., Kasri, F, & Kooken, K. (1999). American-Japanese cultural differences in judgements of statement intensity and subjective experience. Cognition and Emotion, 13(2), 201—218.

Senior, C., Phillips, M., Barnes, J., & David, A. (1999). An investigation into the perception of dominance from schematic faces: A study using the World Wide Web. Behavior Research Methods: Instruments and Computers, 31(2), 341—346.

Singh, S., Ellis, C., Winton, A., Singh, N., Leung, J., & Oswald, D. (1998). Recognition of facial statements of emotion by children with attention-deficit hyperactivity disorder. Behavior Modi­fication, 22(2), 128-142.







Date: 2015-07-01; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию