Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое освидетельствование грузоподъемных машин





Техническое освидетельствование ГПМ на предприятии проводится со­гласно Правилам Ростехнадзора и заключается в осмотре и испытаниях.

Цель осмотра — проверка технического состояния металлоконструкций (цепей, канатов, осей, блоков, крюков, захватных приспособлений и пр.), со­стояния сварных, заклепочных, болтовых соединений.

Цель испытаний ГПМ - определение стрелы прогиба, работоспособности тормозных устройств и механизма подъема.

Для захвата грузов и подвешивания их на крюк грузоподъемного меха­низма применяют чалки. Для чалок применяют пеньковые и стальные канаты.

На рис. 11.5 показана схема захвата груза с помощью чалочного каната. Канат снабжен четырьмя ветвями, каждая из которых наклонена к вертикали под углом а.

Рис. 11.5. Схема натяжения чал очных канатов

Пригодность грузовых стальных канатов к эксплуатации характеризуется наибольшим допустимым натяжением в ветви каната Qтаx, которое определяет­ся по формуле

^ (ил)

к

где Рраз - разрывное усилие каната, определяемое по паспорту или серти­фикату, Н;

к — коэффициент запаса прочности (для грузоподъемных машин с руч­ным приводом к = 4, с механическим приводом и легким режимом работы к = 5, со средним режимом работы к = 5,5, с тяжелым режимом к = 6, с весьма тяже­лым режимом к = 6,5; при подъеме людей к = 12-14).

Величину натяжения, возникающего в каждой ветви стропа Qc, в зави­симости от угла его наклона к вертикали а, рассчитывают по формуле, (Н)


 


G

cosa-n


(11.2)


 


где G - вес груза, Н;

п - число ветвей стропа;



а - угол наклона ветви стропа к вертикали (рис. 11.5).

Величину натяжения можно определить с учетом коэффициента т, значе­ния которого приведены в табл. 11.1.

Таблица 11.1 - Значения коэффициента т, учитывающего угол наклона стропов

 

а 30° 45° 60°
m   1,15 1,42  

Угол между ветвями стропов не должен превышать 90° [34]. Увеличение угла влечет за собой снижение нагрузки (табл. 11.2).

Таблица 11.1 — Определение натяжения канатов и изменение грузоподъёмности




Угол между ветвями стропов 0° Допускается нагрузка по клейму на стропе

Угол между ветвями стропов 30° Нагрузку необходимо уменьшить на 5%

Угол между ветвями стропов 45° Нагрузку необходимо уменьшить на 10%

- Угол между ветвями стропов 60° Нагрузку необходимо уменьшить на 15%

Угол между ветвями стропов 90° Нагрузку необходимо уменьшить на 30%



Угол между ветвями стропов 120° Нагрузку необходимо уменьшить на 50%


Канаты необходимо периодически (один раз в 10 дней) осматривать и про­водить их браковку. Браковку находящихся в работе стальных канатов (тросов), изготовленных из проволок одинакового диаметра, проводят по числу оборван­ных проволок на длине одного шага свивки (рис. 11.6)

1— свивка (19, 37, 61 проволок); 2 — пеньковый сердечник

Рис. 11.6. Конструкция стальных канатов


Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра с од­ним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в табл. 113, причем число обрывов как норму браковки принимают за условное.

При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой проволоки за 1,7.

Например, если на длине одного шага свивки каната 6x19=144 при перво­начальном коэффициенте запаса прочности до 6 (односторонняя свивка) имеет­ся шесть обрывов тонких и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет 6x1+5x1,7 = 14,5, т. е. более 12 (см. табл. 11.3), и, следова­тельно, канат бракуют.

Таблица 11.3 - Нормы выбраковки канатов

 

 

Конструкция каната Число обрывов проволок на длине одного шага свивки, при котором канат бракуется
Крестовая свивка Односторонняя свивка
6x19=144 6x37 = 222 6x61=366 12 22 36 6 11 18

Стальной канат перед установкой на грузоподъемную машину проверяют расчетом на разрывное усилие

^ (11.4)

Qc

где Рраз - разрывное усилие, Н;

к - коэффициент запаса прочности; Qс - натяжение каната или цепи, Н.

Пеньковые канаты рассчитывают только на растяжение по формуле

S-%-^ (11.5)

где S - нагрузка на канат, Н; d - диаметр каната, мм;

Ор - допускаемое условное напряжение на разрыв, при расчетах допус­каемое условное напряжение на разрыв можно принимать: для несмоленого ка­ната (7Р = 1000 Н/мм2, для смоленого каната аь = 900 Н/мм2.

Данные канатов приведены в табл. 11.4,11.5.


Таблица 11.4 - Техническая характеристика стальных канатов [31]

 

Диаметр, мм Разрывное усилие каната (Н) в зависимости от расчетного предела прочности проволоки при растяжении, Н/мм
каната проволоки            
               
Канат 6х19=44 проволок и один органический сердечник (по ГОСТ 3070-88)
6,2 0,4 -          
9,7 0,6            
8,7 0,4 -          
  0,7            
12,5 0,8            
  0,9            
15,5              
Канат 6x37=222 проволоки и один органический сердечник (по ГОСТ 3071-88) для кранов и полиспастов
8,7 0,4 -          
  0,5            
  0,6            
15,5 0,7            
17,5 0,8            
19,5 0,9            

В грузоподъемных механизмах наименьший допускаемый диаметр бараба­на или блока, огибаемого стальным канатом, определяют по формуле

D = d-(e-l) (11.6)

где D - диаметр барабана или блока, измеренный по дну канавки, мм; d - диаметр каната, мм;

е - коэффициент, зависящий от типа грузоподъемной машины и режима ее работы (табл. 11.6).

Таблица 11.5 — Технические данные пеньковых канатов [31]

 

 

Диаметр каната, мм Разрывное усилие для канатов, Н
специальных повышенной прочно­сти нормальных
9,6     -
11,1      
12,7      
14,3      
15,9      
19,1      
20,7      
23,9      
28,7      
31,8      

Таблица 11.6 - Значение коэффициента е

 

 

 

 

 

Тип грузовой машины Привод грузоподъемной машины и режим ее работы е
Грузовые машины всех типов (кроме стреловых кранов, талей и лебедок) Ручной  
Машинный  
- легкий  
- средний  
- тяжелый, весьма тяжелый  
Электрические тали (тельферы) -  
Лебедки с ручным приводом для подъема грузов и людей -  

Пример 11.1. Для подъема автомобильных двигателей с максимальной массой 500 кг применяют несмоленый пеньковый канат диаметром 30 мм.

Определить, достаточна ли прочность этого каната для подъема груза мас­сой 500 кг.

Решение. Рассчитаем растяжение, которое будет испытывать канат диа­метром 30 мм, по формуле (11.5)


S =


 

 

n-d2 -<


р-


 

 

ЗД4-302-1000


= 7060H


Вывод. Канат выбран правильно и выдержит вес поднимаемого груза 5000Н.

Пример 11.2. Для подъема тракторного двигателя КДМ-46 применяют за­хваты, изготовленные из стального троса диаметром 12,5 мм. (Трос по ГОСТ 3070-88, предел прочности 150 кг/мм2).

Захваты по конструкции представляют отрезок троса с закрепленными на концах крючьями, которые продевают в рым-болты на двигателе. За середину трос захватывают крюком мостового крана, причем ветви троса по отношению к вертикали образуют угол 45°.

Требуется определить, достаточно ли сечение троса для поднятия двигате­ля КДМ-46, масса которого 2200 кг.

Решение. Величину натяжения, возникающего в каждой ветви стропа (Qс), в зависимости от угла его наклона к вертикали а, рассчитаем по формуле (11.2)

20 cosa-n cos45 -2

По табл. 11.4 подбираем разрывное усилие (для диаметра каната 12,5 мм и предела прочности 1500 Н/мм2) Рраз= 731000 Н.

Коэффициент К принимаем равным 4,5.

Пригодность грузовых стальных канатов к эксплуатации определяем, ис­пользуя формулу (11.4). Подставив значения Ррт и К в формулу, находим:


73100> 15560 -4,5; 73100>70020. Вывод. Выбранный трос обеспечивает безопасность работы.

Пример 11.3. Плоская квадратная плита массой 3000 кг с помощью 4 стро­пов одинаковой длины подвешена к крюку грузоподъемной машины. Каждая стропа наклонена под углом а к вертикали. Рассчитайте натяжение в стропах для значений а, соответственно равных 30, 45, 75 и 90°.

Решение. Натяжение в стропах рассчитаем по формуле (П.З), подставляя исходные данные

Qc = 30000/cos300x4 = 8670h; Qc = 30000/cos450x4 = 10640H

Qc = 30000/cos750x4 = 28840h; Qc = 30000 /cos900x4 = oo

Date: 2015-07-01; view: 2350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию