Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет тормозного пути мобильной машины
Большое значение для обеспечения безопасности транспортных работ имеет состояние тормозной системы. Длина тормозного пути тракторов, самоходных шасси и тракторных поездов, составляемых на базе колесных тракторов, при торможении с начальной скоростью 20 км/ч на сухой бетонированной дороге должна быть в пределах значений, приведенных в табл. 10.5. Таблица 10.5 - Допускаемый тормозной путь [37]
Полное время t аварийной остановки движущейся машины или агрегата определяется можно определить как сумму времени реакции водителя, времени срабатывания тормозов и времени от начала торможения до полной остановки транспортного средства t=t! + t2 + t3, (10.19) где t1 - время реакции водителя с момента обнаружения препятствия до начала воздействия на рычаг или педаль управления тормозом, зависящее от индивидуальных особенностей водителя, с; (изменяется в пределах t1 = 0,2... 1,5 с); t2 - время срабатывания тормозов (зависит от конструкции привода), с; (для тормозов с гидравлическим приводом t2 = 0,2 с, для тормозов с механическим приводом t2 = 0,3 с, для тормозов с пневматическим приводом t2= 0,6...0,7с, для автопоезда с гидроприводом t2= 2 с); t3 - время от начала торможения до полной остановки транспортного средства (изменяется в пределах 0,2...0,5 с). Тормозная система должна обеспечивать остановку мобильной машины, идущей со скоростью о, на пути (м) - для трактора Sm = 0,lw + v2/90; (10.20) - для автомобиля Sa = 0,18 + v2 /90. (10.21) Пример 10.3. Определите тормозной путь для трактора, идущего со скоростью 15 км/ч. Решение. Тормозной путь определяем по формуле (10.20) Sа = 0,lv + v2/90 = 0,1-15 + 152 /90 = 4м Вывод. Тормозной путь для трактора, идущего со скоростью 15 км/ч, должен составлять 4 м. Эффективность торможения мобильных машин оценивают по значению остановочного пути 5, который пройдет машина с момента обнаружения препятствия до момента ее остановки (м) 2g-cp (10.22) где v0 - начальная скорость при торможении, м/с; кэ - коэффициент эксплуатационной надежности тормозов (учитывает нарушение регулировок тормозов, их загрязнение;, принимается равным для легковых автомобилей 1,2, для грузовых - 1,4... 1,5; ср — коэффициент сцепления движителей с почвой (табл. 10.1, 10.2). В случае, когда трактор или автомобиль буксирует прицеп, не имеющий тормозов на колесах, теоретический остановочный путь увеличивается до значения S1 которое можно определить по формуле [19] (10.23) где Мобщ - массатрактора и прицепа, кг; V - скорость, м/с; ср - коэффициент сцепления; 3 — коэффициент эксплуатационной надежности тормозов; Мтр - масса трактора, кг. Пример 10.4. Рассчитайте теоретический остановочный путь агрегата, состоящего из трактора МТЗ-80 и груженого прицепа 2ПТС-4, для случая, когда прицеп не оборудован тормозами, при условии, что агрегат движется по ровной сухой дороге со скоростью 24,5 км/ч. В момент начала торможения ведущие колеса трактора доводятся до юза, масса трактора 3400 кг, масса груженого прицепа 5000кг, нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса трактора, составляет 2/3 массы трактора, торможение происходит при коэффициенте сцеп- ления шин с дорогой 0,6. Решение. Теоретический остановочный путь агрегата (м) можно определить по формуле (10.23), приняв коэффициент эксплуатационной надежности тормозов к = 1. Так как по условию примера скорость движения автопоезда дана в км/ч, вводим переводной коэффициент 3,6 „ _ Мобщ-$2-кэ _ 3400 + 5000)-24,52-1 1 8400-600,25 '~ 2§-<Р-Мтр "з,62.2.9,8.0,6.23400"254-0'6-2266" Вывод. Для случая, когда прицеп не оборудован тормозами, остановочный путь будет равен 14,6 м. Пример 10.4. Рассчитайте теоретический остановочный, путь агрегата состоящего из трактора МТЗ-80 и груженого прицепа 2ПТС-80 для случая, когда трактор и прицеп оборудованы исправными тормозами. Агрегат движется по ровной сухой дороге со скоростью 15 км/ч, масса трактора 3200 кг, масса прицепа 5000кг, нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса трактора, составляет 2/3 массы трактора, торможение происходит при коэффициенте сцепления шин с дорогой 0,6. Решение. Теоретический остановочный путь агрегата определяем, используя формулу (10.23) с учетом и массы прицепа (в знаменателе) о МобЩ-32-кэ (3200 + 5000)-24,52-1 8200-225 Sx =------------------- =----------------------------------------- =-------------------- = 1,69м 2g-<?-Mmp з,62-2-9,8.0,6-23200 +5000 254-°>6-7133 Вывод. Для случая, когда прицеп оборудован исправными тормозами тормозной путь будет для агрегата равен 1,69 м. Задачи 1 Требуется определить теоретическую скорость, при которой может про 1.1 По ровной асфальтированной дороге; 1.2 По ровной грунтовой дороге; 1.3 По дороге со щебеночным покрытием; 1.4 По булыжной мостовой. 2 Требуется определить теоретическую скорость, при которой может про 2.1 По ровной фунтовой дороге; 2.2 По целине; 2.3 По залежи; 2.4 По скошенному лугу. 3 Требуется определить теоретическую скорость, при которой может про при движении: 3.1 По ровной грунтовой дороге; 3.2 По целине; 3.3 По залежи; 3.4 По скошенному лугу. 4 Определите теоретический остановочный путь для автопоезда, состоящего из трактора массой 3500 кг и прицепа массой 4500 кг для случаев, когда прицеп не оборудован тормозами и оборудован надежными тормозами. Коэффициент эксплуатационной надежности тормозов равен 1,5. Автопоезд движется со скоростью 18 км/ч. 4.1 По ровной грунтовой дороге; 4.2 По целине; 4.3 По залежи;
4.4 По скощенному лугу; 4.5 По стерне; 4.6 По вспаханному полю; 4.7 По полю, подготовленному под посев. Date: 2015-07-01; view: 1711; Нарушение авторских прав |