Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Особенности ведения больных с гастроэнтерологической патологией в амбулаторно-поликлинических условиях (на примере ЯБ, хронического гастрита, ГЭРБ)





Цель занятия: изучить особенности ведения больных с гастроэнтерологической патологией (язвенной болезнью, хроническим гастритом, ГЭРБ) в амбулаторно-поликлинических условиях.

План занятия:

Контроль посещаемости.

Контроль исходного уровня знаний.

Разбор больного ГЭРБ в учебной комнате по данным предварительного осмотра больного (жалобы, анамнез, данные объективного исследования) и медицинской документации (история болезни, амбулаторная карта) с постановкой предварительного диагноза (диагностическая гипотеза) в амбулаторно-поликлинических условиях. Обсуждение вопросов ведения больного в амбулаторно-поликлинических условиях (диспансеризация, прогноз, профилактика, врачебно-трудовая экспертиза, ведение документации).

Перерыв.

Разбор больного хроническим гастритом в учебной комнате по данным предварительного осмотра больного (жалобы, анамнез, данные объективного исследования) и медицинской документации (история болезни, амбулаторная карта) с постановкой предварительного диагноза (диагностическая гипотеза) в амбулаторно-поликлинических условиях. Обсуждение вопросов ведения больного в амбулаторно-поликлинических условиях (диспансеризация, прогноз, профилактика, врачебно-трудовая экспертиза, ведение документации).

Разбор больного язвенной болезнью в учебной комнате по данным предварительного осмотра больного (жалобы, анамнез, данные объективного исследования) и медицинской документации (история болезни, амбулаторная карта) с постановкой предварительного диагноза (диагностическая гипотеза) в амбулаторно-поликлинических условиях. Обсуждение вопросов ведения больного в амбулаторно-поликлинических условиях (диспансеризация, прогноз, профилактика, врачебно-трудовая экспертиза, ведение документации).

Заслушивание рефератов по теме занятия.

Заключительное слово преподавателя.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Дайте определение ГЭРБ, назовите основные ее причины, механизмы развития.

2. Приведите классификацию ГЭРБ, принципы ее лечения.

3. Укажите первичную и вторичную профилактику ГЭРБ, прогноз, а также цель и принципы диспансерного наблюдения больных ГЭРБ.

4. Дайте определение хронического гастрита, назовите основные его причины, механизмы развития.

5. Приведите классификацию хронического гастрита, принципы его лечения.

6. Укажите первичную и вторичную профилактику хронического гастрита, прогноз, а также цель и принципы диспансерного наблюдения больных хроническим гастритом.

7. Дайте определение язвенной болезни, назовите основные ее причины, механизмы развития.

8. Приведите классификацию язвенной болезни, принципы ее лечения.

9. Укажите первичную и вторичную профилактику язвенной болезни, прогноз, а также цель и принципы диспансерного наблюдения больных язвенной болезнью.

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ, рефлюкс-эзофагит) – хроническое рецидивирующее заболевание, причиной развития которого является патологический заброс (рефлюкс) содержимого желудка в пищевод.

ГЭРБ характеризуется появлением таких симптомов как изжога, ретростернальные боли, дисфагия и/или воспаление слизистой дистальной части пищевода. Таким образом, ГЭРБ может проявляться как эзофагитом с клиническими признаками гастроэзофагеального рефлюкса, так и только симптомами рефлюкса без эндоскопического подтверждения заболевания.







Date: 2015-07-01; view: 897; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.283 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию