Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Особенности ведения больных с гастроэнтерологической патологией в амбулаторно-поликлинических условиях (на примере ЯБ, хронического гастрита, ГЭРБ)
Цель занятия: изучить особенности ведения больных с гастроэнтерологической патологией (язвенной болезнью, хроническим гастритом, ГЭРБ) в амбулаторно-поликлинических условиях. План занятия: Контроль посещаемости. Контроль исходного уровня знаний. Разбор больного ГЭРБ в учебной комнате по данным предварительного осмотра больного (жалобы, анамнез, данные объективного исследования) и медицинской документации (история болезни, амбулаторная карта) с постановкой предварительного диагноза (диагностическая гипотеза) в амбулаторно-поликлинических условиях. Обсуждение вопросов ведения больного в амбулаторно-поликлинических условиях (диспансеризация, прогноз, профилактика, врачебно-трудовая экспертиза, ведение документации). Перерыв. Разбор больного хроническим гастритом в учебной комнате по данным предварительного осмотра больного (жалобы, анамнез, данные объективного исследования) и медицинской документации (история болезни, амбулаторная карта) с постановкой предварительного диагноза (диагностическая гипотеза) в амбулаторно-поликлинических условиях. Обсуждение вопросов ведения больного в амбулаторно-поликлинических условиях (диспансеризация, прогноз, профилактика, врачебно-трудовая экспертиза, ведение документации). Разбор больного язвенной болезнью в учебной комнате по данным предварительного осмотра больного (жалобы, анамнез, данные объективного исследования) и медицинской документации (история болезни, амбулаторная карта) с постановкой предварительного диагноза (диагностическая гипотеза) в амбулаторно-поликлинических условиях. Обсуждение вопросов ведения больного в амбулаторно-поликлинических условиях (диспансеризация, прогноз, профилактика, врачебно-трудовая экспертиза, ведение документации). Заслушивание рефератов по теме занятия. Заключительное слово преподавателя. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Дайте определение ГЭРБ, назовите основные ее причины, механизмы развития. 2. Приведите классификацию ГЭРБ, принципы ее лечения. 3. Укажите первичную и вторичную профилактику ГЭРБ, прогноз, а также цель и принципы диспансерного наблюдения больных ГЭРБ. 4. Дайте определение хронического гастрита, назовите основные его причины, механизмы развития. 5. Приведите классификацию хронического гастрита, принципы его лечения. 6. Укажите первичную и вторичную профилактику хронического гастрита, прогноз, а также цель и принципы диспансерного наблюдения больных хроническим гастритом. 7. Дайте определение язвенной болезни, назовите основные ее причины, механизмы развития. 8. Приведите классификацию язвенной болезни, принципы ее лечения. 9. Укажите первичную и вторичную профилактику язвенной болезни, прогноз, а также цель и принципы диспансерного наблюдения больных язвенной болезнью. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ, рефлюкс-эзофагит) – хроническое рецидивирующее заболевание, причиной развития которого является патологический заброс (рефлюкс) содержимого желудка в пищевод. ГЭРБ характеризуется появлением таких симптомов как изжога, ретростернальные боли, дисфагия и/или воспаление слизистой дистальной части пищевода. Таким образом, ГЭРБ может проявляться как эзофагитом с клиническими признаками гастроэзофагеального рефлюкса, так и только симптомами рефлюкса без эндоскопического подтверждения заболевания. Date: 2015-07-01; view: 897; Нарушение авторских прав |