Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лечебно-компенсаторная работа при детском церебральном параличе





<... > Литературные данные показывают, что несмотря на ценные указания, которые имеются в работах многих невро­патологов, ортопедов, нейрофизиологов, методистов по ле­чебной физической культуре, научно обоснованной стройной системы лечебно-компенсаторной работы при детском цереб­ральном параличе до сих пор не существует. Эта работа про­водится, исходя из общих принципов лечения неврологичес­кого больного.

Часто лечебная физическая культура, физиотерапия и другие мероприятия проводятся стандартно, без учета кли­нических особенностей того или иного ребёнка. Пессимис­тическое отношение к возможности лечения детского цереб­рального паралича, недостаточное знание его особенностей объясняют в значительной мере такое состояние лечебно-компенсаторной работы при детском церебральном парали­че на сегодняшний день.

Литературные данные, однако, показывают, что все ав­торы, работавшие с этими детьми, обращали внимание на подвижность ряда двигательных расстройств и видели слу­чаи практически очень хорошей компенсации. Эти данные противостоят скептическому отношению к возможности ле­чения детского церебрального паралича. Патофизиологичес­кие работы последних лет экспериментальным путем вскры­ли нейродинамический компонент в патогенезе детских церебральных параличей. Все это ставит перед клинициста­ми задачу специального изучения этих состояний и выработ­ки научно обоснованной системы лечебно-компенсаторной работы.<...>

Лечебно-компенсаторная работа с детьми, страдающими церебральными параличами, должна состоять из комплек­са мероприятий, способствующих восстановлению и компен­сации нарушенных функций.

Однако этот комплекс должен строиться на совершен но определенных основаниях, учитывающих большую роль нейродинамических факторов в генезе двигательных нару­шений при детских церебральных параличах. Поэтому це­лесообразно проводить всю компенсаторную работу на фоне применения препаратов нормализующего и растормажива­ющего действия. <...>

Для эффективности ЛФК очень большое значение имеет состояние интеллекта ребенка, внимания, памяти, его на­стойчивость, терпеливость, дисциплинированность, степень его заинтересованности, активности. Огромную роль играет активное участие самого ребенка в восстановлении нарушен­ных функций. Поэтому мы всегда стараемся объяснить в доступной ему форме цель назначенных упражнений, заин­тересовать его, создать положительное эмоциональное отно­шение, помочь ему образно представить себе, как он сможет бегать, играть, писать, рисовать, если будет тщательно и настойчиво выполнять задания врача. Малейший успех ре­бенка тотчас же поощряется.

К активному участию в компенсаторной работе мы привле­каем и родителей ребенка. Родители присутствуют на заня­тиях, подробно и поэтапно инструктируются и руководят ре­бенком при выполнении домашних заданий. Упражнения, выполняемые дома, контролируются врачом. Такой контроль повышает чувство ответственности у родителей. Они усваи­вают значение точности выполнения двигательных упраж­нений, систематичности занятий, убеждаются в необходи­мости и полезности компенсаторной работы, с большим вниманием занимаются с детьми лечебной гимнастикой.

Мы широко включаем приемы ЛФК в игру детей и, на­оборот, используем игровые моменты, бытовые и трудовые навыки для воспитания ряда движений.

Максимальная индивидуализация занятий сочетается с популяризацией среди детей успехов их товарищей, поощ­ряется соревнование детей в более ловком и точном выпол­нении заданий.

Как одно из средств активной общей терапии лечебная физическая культура должна быть направлена на укрепле­ние организма ребенка в целом, особенно его сердечно-сосу­дистой системы и органов дыхания. Необходимо помнить, что движения паретичными мышцами требует больших уси­лий, которые являются значительной нагрузкой для ор­ганов дыхания и кровообращения. Это особенно важно в работе с детьми, страдающими детским церебральным па­раличом, со свойственной им лабильностью середечно-сосудистой системы.<...>

Резюмируя все изложенное, следует коротко сформули­ровать наши принципиальные установки лечебно-компенса­торной работы при детских церебральных параличах.

1.Лечебно-компенсаторная работа представляет собой комплекс мероприятий, способствующих восстановлению и компенсации нарушенных двигательных функций.

2.Необходима строгая индивидуализация в проведении любого комплекса лечебно-компенсаторной работы, и, в час­тности, лечебной физкультуры и медикаментозного лечения.

3.При детских церебральных параличах необходимо при­менение препаратов нормализующего и растормаживающе­го действия. Инъекции галантамина (прозерина, витамина В12 и др.) являются диагностической и прогностической фун­кциональной пробой двигательных возможностей ребенка, страдающего церебральным параличом.

4.Одним из основных компонентов лечебно-компенсатор­ной работы является лечебная физическая культура.

5.Следует учитывать взаимную обусловленность лечеб­ной физкультуры и медикаментозного лечения.

6.Необходимы настойчивость и систематичность в осуще­ствлении лечебно-компенсаторной работы.

7.Полезно активное включение в эту работу самого ребен­ка и его родителей, использование в приемах лечебной физ­культуры игровых моментов, бытовых и трудовых навыков.

8.В лечебно-компенсаторной работе с детьми, страдаю­щих церебральными параличами, необходимы совместные усилия врачей — невропатолога и ортопеда, методиста по ЛФК, логопеда и педагога.

Осуществление лечебно-компенсаторной работы, в осно­ву которой кладутся указанные принципиальные установ­ки, возможно только на базе тщательного, подробного дина­мического исследования и анализа двигательных нарушений ребенка.

 

 

Эйдинова М.В., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. — М., 1959.— С. 20—25

 

 







Date: 2015-06-11; view: 490; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию