Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения по освоению ритмики слова
1. Произнесение односложных слов: простых (да, но, ты, мы, он, ем, сел, там, сок, сук, суп, сыт, сам, нос, лес, лом, сон, сыр и т. д.), со стечением согласных (сто, сталь, сеет, страх, стук, стоп, старт, мост, лист, куст и т. д.);в структуре нераспространенных предложений (Соль стоит. Сом спит. Сын ест. Снег скрипит. И т. д.). 2. Произнесение пар слов с гласными (У, Ы, Я), находящимися в ударной и безударной позиции: — слова с гласным в ударном и предударном слогах (суп — супы, лист — листы, куст — кусты, лис — лиса, зуд — зудит и т. д.); — слова с гласными в ударном и заударном слогах (сам — сами, сок — соки, соль — соли, зуб — зубы и т. д.); — слова с различной слоговой структурой и местом расположения гласного по отношению к ударению в слове (умный, устный, улицы; удар, урюк, уроки, изучать, музыкант; август, градус, выпуск и т. д.). 3. Произнесение пар слов с гласными (Э, О, А), находящимися в ударной или безударной позиции: гласный (Э): — в первом предударном слоге (цвет — цветы, смех — смешной, взгляд — глядеть, стены — стена, взял — взяла, связь — связать и т. д.); — во втором предударном слоге (серый — серебро, белый — белизна и т. д.); — в других предударных слогах (перенести, перевести, переезжать и т. д.); — в заударном слоге (занять — занятый, девятый — девять, смотреть — просмотренный и т. д.); — в различной структуре слов (веселый, зеленый, секрет, певец, светла, среда, месяц, палец, мастер, повесть, вывесить, зверинец, земляника, путешественник и т. д.); гласные (А, О): — в первом предударном слоге (сам — сама, стар — старик, стол — столы, мост — мосты, дом — дома и т. д.); — во втором предударном слоге (сама — самолет, создать — создавать, сказать — рассказать, балет — балерина и т. д.); — в других предударных слогах (сопровождать, прополоскать, заболевание и т. д.); — в заударных слогах (мороз — заморозки, золотой — золото, слова — слово, сказать — высказать и т. д.). 4. Произнесение словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения: — с ударением на первом слоге (Утром холодно. В восемь вечера. Слушали радио. Видел сына. Поздняя осень. В разных странах и т. д.); — с ударением на одном из средних слогов (Домашнее задание. Последняя остановка. Строительство завода и т. д.); — с ударением на конечном слоге (Задать вопрос. Самолет летит. Ходил в кино. Пришел в магазин и т. д.); — в различных комбинациях по ударению (Новый рассказ. Станция метро. Несколько секунд. Не было дождя. Художественные фильмы и т. д.).
Date: 2015-06-11; view: 490; Нарушение авторских прав |