Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Активная артикуляционная гимнастика
При проведении артикуляционной гимнастики большое значение придается тактильно-проприоцептивной стимуляции, способствующей развитию статико-динамических ощущений и четких артикуляционных кинестезии. Осуществляя принцип компенсации, на первых этапах работы используют максимальное подключение различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного). Тактильный анализатор играет существенную роль в кинестетическом восприятии, поэтому массаж и пассивную гимнастику проводят перед активной артикуляционной гимнастикой. Далее для развития более четких и дифференцированных артикуляционных кинестезии постепенно исключают участие тактильного анализатора, зрения и слуха. Многие упражнения можно проводить, попросив ребенка закрыть глаза, акцентируя его внимание на проприоцептивных ощущениях. При выполнении активных артикуляционных движений в мимической, губной и язычной мускулатуре важно формировать полноту объема движений, дифференцированность включения различных мышц; плавность, симметричность движений; скорость включения и переключения. Необходимо развитие произвольности, дифференцированное™ артикуляционных движений и контроля за их выполнением.
Упражнения для развития мимических мышц лица: 1) закрывание (обычное и плотное) и открывание глаз; 2) иахмуривание бровей; 3) поднимание бровей, образование продольных морщин на лбу; 4) надувание щек; 5) проглатывание слюны; 6) открывание и закрывание рта; 7) жевательные движения.
Упражнения для развития губной мускулатуры: 1) вытягивание губ вперед трубочкой; 2) растягивание их в стороны; 3) чередование движений «хоботок — оскал»; 4) смыкание губ (обычное и плотное) при сомкнутых и разомкнутых челюстях; 5) размыкание губ при закрытом и открытом рте; 6) мгновенное смыкание губ с разрывом (типа «поцелуй»); 7) вялый губной выдох (струя воздуха направлена под губы, щеки надуваются не напряженно); 8) целевой губной выдох (в определенном направлении с напряженными и расслабленными щеками); 9) поднимание верхней губы с обнажением зубов (плаксивое выражение лица). Для создания большей иннервационной активности, повышения степени кинестетического чувства речевого аппарата, для увеличения объема артикуляционных движений можно использовать следующие задания: 1) выталкивание языком марлевой салфетки, засунутой за щеку (попеременно слева и справа); 2) перемещение в полости рта предметов различного размера, фактуры и формы (пуговицы, шарики и т. д.); 3) удерживание губами различных предметов (пробка, марля). Упражнения с сопротивлением. Особенно большая работа должна проводиться над мышцами языка. Необходимо развитие общих, менее дифференцированных движений языка, а затем формирование тонких и дифференцированных его движений, активизация его кончика, отграничение языка и нижней челюсти. Упражнения для язычной мускулатуры: 1) прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов; 2) выдвигание языка вперед; 3) втягивание языка назад, внутрь; 4) опускание языка вниз; 5) приподнимание языка вверх; 6) боковые отведения (вправо и влево); 7) приподнимание вверх и прижимание средней части языка к боковым зубам верхней челюсти; 8) суживание языка и заострение его; 9) переключение различных позиций. Далее переходят к специальным упражнениям, имеющим артикуляционное значение для постановки звуков.
|