Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 2. Дать общее понятие о психике. Раскрыть основные функции психики, понятие о сознательном и бессознательном в психикеСтр 1 из 53Следующая ⇒
Предметом научной психологии является изучение сущности и закономерностей развития психики человека и животных. Психика – это свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в способности субъектом активно отражать явления объективного мира, что делает возможным построение картины этого мира и саморегуляцию своего поведения и деятельности. Психика – это внутренний, субъективный мир человека, который возникает в ходе активного отражения внешнего, объективного мира в виде образов, мыслей, чувств и поступков. К основным функциям психики относятся: 1.Отражение воздействий окружающей действительности. Одно и то же внешнее воздействие может по-разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при разных условиях. 2.Регуляция поведения и деятельности. Человек с помощью психики осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения ее результатов. Поведение же при этом выступает внешней формой проявления психики. 3.Осознание человеком своего места в окружающем мире. С помощью психики, сознания человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как представителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от других людей и находящегося с ними в своеобразных межличностных отношениях. В психике человека представлены и упорядочены события прошлого (представления памяти), настоящего (совокупность образов, переживаний, умственных актов) и возможного будущего (в побуждениях, намерениях, целях, фантазиях, грезах, сновидениях и т.п.). Сознание человека – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития, результат труда. Сознание позволяет не только познать окружающую действительность, но и познать самого себя, изменять себя и окружающее. Благодаря сознанию человек может мысленно представлять существующую и воображаемую действительность, контролировать собственные эмоциональные состояния и поведенческие реакции, управлять ими. Свойства сознания: 1. осмысленность осознаваемого (всё, что мы воспринимаем, имеет смысл). 2. отражение сущности событий (сознание отражает не всё, а только существенные признаки предметов и явлений, что выражается в обобщённом понятии-слове). 3. способность сознания к коммуникации, т.е. передаче другим того, что осознаёт человек. Изучая структуру индивидуального сознания, психолог Алексей Николаевич Леонтьев выделил три его составляющих: 1) чувственная ткань, т.е. переживание чувства реальности; 2) значения – это то общее содержание слов, схем, карт, чертежей и т.п., которое понятно всем людям, говорящим на одном языке, принадлежащим к одной культуре или близким культурам. Универсальным языком значений является язык искусства – музыки, танца, живописи, театра, язык архитектуры. 3) личностный смысл отражает субъективную значимость тех или иных событий, явлений, действий действительности к интересам, потребностям, мотивам человека. Условиями развития сознания являются: - совместная продуктивная деятельность людей; - создание и применение орудий труда; - возникновение речи; - взаимодействие людей в группе. Особая форма сознания – самосознание − позволяет человеку выделить себя, свое «Я» из окружения, думать о себе, своих качествах, способностях, относиться к себе, переживать по поводу себя. Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические свойства, процессы и состояния человека. Кроме сознательного, в психике существует бессознательное – это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. В сферу бессознательного входят: - бессознательная память (генетическая память); - бессознательное мышление (инсайт); - бессознательная речь (внутренний голос, оговорки, шутки, речь во сне); - бессознательная мотивация поступков («бес попутал»); - личностные проявления (проекция). Бессознательное в человеке – это те качества, потребности, интересы, которые человек не осознаёт, но которые ему присущи и проявляются в непроизвольных реакциях: оговорках, описках, непроизвольном забывании имён, обещаний, предметов, которые прямо или косвенно связаны с неприятными переживаниями. Таким образом, сознательное и бессознательное в психике находится в сложном взаимодействии и проявляются в психических процессах, свойствах и состояниях. В своей совокупности они и представляют психическую организацию человека.
Date: 2015-07-01; view: 534; Нарушение авторских прав |