Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меняющийся тонус артикуляционных мышц





Меняющийся тонус артикуляционных мышц обычно име­ет место при гиперкинетической дизартрии. Нарушение то­нуса артикуляционных мышц в этих случаях сочетается с их гиперкинезами. Сходная картина отмечается и в скелет­ной мускулатуре. Это чаще всего наблюдается при гиперки­нетической форме церебрального паралича.

Как уже оказывалось, у детей с церебральными парали­чами нередко отмечается смешанный характер и вариабель­ность нарушений мышечного тонуса как в скелетной, так и в артикуляционной мускулатуре, но во всех случаях имелось определенное соответствие этих нарушений. Поэтому при оценке характера речевого нарушения у ребенка с дизарт­рией необходимо сопоставлять его с особенностями двига­тельного поражения.

Развивая нейрофизиологический подход к проблеме дет­ского церебрального паралича, многие авторы (К. Bobath, В. Bobath, К. А. Семенова, 1964, 1968 и др.) рассматривают двигательную патологию при этом заболевании как прояв­ление филогенетически и онтогенетически более старых по­зиций тела и движений с нарушением мышечного тонуса и сложной дезорганизацией всего двигательного развития. Поэтому некоторые авторы при изучении речевой патологии у детей с церебральными параличами предлагают сопостав­лять ее с уровнем онтогенетического развития двигательной функциональной системы. <...>

Частота дизартрических нарушений речи у детей с цереб­ральными параличами находится в соответствии с тяжестью двигательного поражения.

Наибольшая частота дизартрии отмечалась при двойной гемиплегии и при гиперкинетической форме церебрального паралича.

Наряду с выраженной зависимостью частоты речевых нарушений от тяжести и формы двигательной патологии, как уже указывалось, имелась тесная связь между клини­ческими формами речевой и двигательной патологии. Эта зависимость наиболее отчетливо проявлялась особенностя­ми нарушений мышечного тонуса в артикуляционной и ске­летной мускулатуре. Особенности нарушений мышечного тонуса при дизартриях у детей с церебральными паралича­ми определяют первый важный принцип речевой терапии этих детей.

1. Речевая терапия при дизартриях основывается на тес­ном единстве с мероприятиями, направленными на развитие двигательных функций. Первым моментом речевой терапии является необходимость добиться максимального мышечно­го расслабления как в артикуляционных, так и в скелетных мышцах. Для этого, перед тем как приступить к логопеди­ческим занятиям, каждого ребенка оценивают с точки зре­ния его уровня двигательного развития. Затем определяют характер его мышечного тонуса как в артикуляционной, так и в скелетной мускулатуре и, что особенно важно, устанавли­вают, как меняется состояние тонуса в зависимости от поло­жения тела в пространстве и положения головы по отноше­нию к туловищу. Затем определяют так называемую «рефлекс-запрещающую позицию». Определение этой пози­ции основано на придании такого положения телу и голове ребенка, которое будет способствовать уменьшению действия примитивных, задержанных и извращенных рефлекторных схем, приводящих к повышению мышечного тонуса. Так, например, если в положении на спине патологическое состо­яние лабиринтного тонического рефлекса вызывает резкое по­вышение тонуса в разгибателях конечностей с запрокидыва­нием головы назад, что приводит к еще большему повышению мышечного тонуса в приводящих мышцах и внутренних ро­таторах бедер, то для нейтрализации этого патологического лабиринтного рефлекса так называемой рефлекс-запрещающей позицией будет: 1) помещение головы ребенка по сред­ней линии и легкое сгибание ее; 2) помещение рук вперед и перекрест их на груди; 3) сгибание ног в коленных сус­тавах и легкое отведение их. Эта позиция в таких случаях будет наилучшей для проведения логопедических занятий с детьми.

После того, как определена «рефлекс-запрещающая по­зиция», переходят к последовательному ее закреплению.

 







Date: 2015-06-11; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию