Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cодержание





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРАКТИКУМ ПО ФАРМАКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060108 «ФАРМАЦИЯ»

ЧАСТЬ I

 

 

Белгород-2008 г

 


Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по фармакологии. Часть I. / Кочкаров В.И., Даниленко Л.М., Кузьмичева О.А. — Белгород: БелГУ 2008. — 128 с.

 

 

В настоящее пособие (часть I) включены 36 тем практических занятий для студентов 3-го курса фармацевтического факультета. В методических указаниях по каждому занятию сформулирована цель самоподготовки, указан исходный уровень знаний, необходимый для подготовки к занятию, перечислены препараты, обязательные для изучения. В плане проведения практического занятия указаны задания, которые предстоит выполнить на занятии и обязательные для выписывания на занятии рецепты. В пособии к каждому занятию имеется приложение, в котором приведены вопросы для самоконтроля.

 

 

Рецензенты:

зав. каф. фармакологии ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет», д. м. н., профессор, Покровский М. В.;

зав. каф. биохимии и фармакологии БелГУ д.б.н., профессор Шапошников А.А.;

 


CОДЕРЖАНИЕ

Предисловие……………………………………...………………………….5

Занятие 1. Предмет и задачи фармакологии. Структура и правила выписывания рецепта, твердые лекарственные формы...…..…20

Занятие 2. Жидкие лекарственные формы (растворы для наружного и внутреннего применения, слизи, линименты, суспензии; лекарственные формы для инъекций, аэрозоли)…………….…23

Занятие З. Жидкие лекарственные формы (эмульсии для внутреннего применения, настои, отвары, настойки, жидкие экстракты, новогаленовые препараты микстуры, сборы)……………….....26

Занятие 4. Мягкие лекарственные формы. Итоговое занятие по общей рецептуре…………………………………………………………28

Занятие 5. Пути введения лекарственных средств. Типы реакций

живых систем на лекарственные вещества. Виды действия лекарственных веществ………………………………………….31

Занятие 6. Всасывание, транспорт, циркуляция, распределение лекарственных веществ в организме……………………………34

Занятие 7. Метаболизм лекарственных веществ в организме (биотрансформации). Ферментопатии. Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция, элиминация)………………………………………………………37

Занятие 8. Общее учение о дозировании лекарственных веществ. Дозирование в зависимости от пути введения. Принципы индивидуального дозирования………………………………….41

Занятие 9. Комбинированное применение лекарственных средств. Взаимодействие лекарственных веществ друг с другом в организме…...…………………………………………………….45

Занятие 10. Явления возникающие при повторных введениях лекарственных средств…………………………………………..48

Занятие 11. Итоговое занятие по разделу: «Общая фармакология»..…..50

Занятие 12. Средства действующие в области окончания

«Эфферентных нервов». М-холиномиметики, ингибиторы холинэстеразы. Помощь при отравлениях……….…………….51

Занятие 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и Н-холиноблокаторы центрального и периферического действия……………………55

Занятие 14. Н-холиномиметики. Н-холиноблокирующие средства (Ганглиоблокаторы и миорелаксанты периферического действия)………………………………………………………….59

Занятие 15.Адренергические (адреномиметические лекарственные средства)………………………………………………………….63

Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства…………….66

Занятие 17. Итоговое занятие по разделу: «Средства действующие

на периферические холин и адренореактивные системы»……69

Занятие 18. Местные анестетики. Вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие и раздражающие средства…………………....70

Занятие 19. Снотворные средства. Спирт этиловый. Средства для лечения алкоголизма……………………………………………73

Занятие 20. Средства для наркоза. Противоэпилептические и противопаркинсонические средства……………………………77

Занятие 21. Наркотические и ненаркотические анальгетики. Нестероидные противовоспалительные средства……………..81

Занятие 22. Нейролептики, транквилизаторы, седативные, антидепрессанты, соли лития……………………………………84

Занятие 23. Психомоторные стимуляторы, ноотропные средства. Аналептики. Средства, возбуждающие преимущественно спинной мозг. Адаптогены....……………………………………88

Занятие 24. Итоговое занятие по разделу «Средства, влияющие преимущественно на деятельность ЦНС»……………………...91

Занятие 25. Препараты гормонов белковой, полипептидной

структуры и производных тирозина..…………………………...92

Занятие 26. Препараты гормонов стероидной структуры.

Анаболические стероиды………..………………………..……...95

Занятие 27. Витамины и коферментные средства..………………………98

Занятие 28. Средства, влияющие эритро- и лекопоэз. Препараты для профилактики и лечения лучевой болезни………………..…..101

Занятие 29. Итоговое занятие по темам 25-28…………………...……...104

Занятие 30. Сердечные гликозиды и нестероидные кардиотонические средства……………………………………………………….....105

Занятие 31. Антиаритмические средства…………………………..……108

Занятие 32. Средства для лечения ишемической болезни сердца. Антиатеросклеротические средства………………………..….112

Занятие 33. Антигпертензивные и антигипотензивные средства.

Средства регулирующие сократительную

деятельность матки……………………………………………..115

Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства………..120

Занятие 35. Итоговое занятие по разделу: «Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему»……………………………….124

Занятие 36. Антигистаминные препараты……….……………………...125

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Необходимость изучения фармакологии определяется требованиями к профессиональной деятельности провизора. Так, в настоящее время основную долю ассортимента в аптеке составляют готовые лекарственные средства. Кроме того, как показывает, практика основная часть отпускаемых в аптеке лекарственных средств относятся к перечню безрецептурных.

В этой связи, актуальной необходимостью является профессиональное знание фармакологии, имеющее цель оказать консультативную помощь пациенту при выборе лекарстве, его замене, побочных эффектах и др.

Данное методическое пособие предназначается в помощь студенту при самоподготовке к предстоящему практическому занятию и служит руководством для работы непосредственно на самом занятии. Задача пособия заключается в том, чтобы студент представлял себе объем базовых знаний и умений, которые он должен иметь по фармакологии, без которых невозможно освоение информации по клинической фармакологии и фармакотерапии основных заболеваний.

Структура пособия включает в себя методические указания для самоподготовки к практическому занятию и задания, выполняемые в ходе занятия; в приложении приведены вопросы для самоконтроля, что позволяет студенту в процессе самостоятельной работы контролировать уровень подготовки к занятиям.

В указаниях для самоподготовки определены цель самоподготовки, исходный уровень знаний, необходимый для изучения материала темы (получен при изучении других дисциплин), приводится перечень обязательных для изучения препаратов, перечень препаратов, которые студент должен уметь выписать в рецептах. Информация по заданиям, указанным в разделе «Цель самоподготовки», содержится в материалах лекций и рекомендуемой к занятию литературе.

Структура методического пособия включает ряд разделов при изучении, которых студент должен:

1. Уяснить и запомнить:

—принципы классификации лекарственных средств;

—химическую и фармакологическую классификацию препаратов конкретной группы;

—латинские наименования препаратов группы их синонимы;

—основные физико-химические свойства препаратов (кислота, щелочь, слабая кислота, слабая щелочь, электролит, неэлектролит, полярное, неполярное соединение, растворимость в воде, масле);

—основные производимые лекарственные формы, порядок отпуска препарата из аптеки (способ хранения, правила оформления рецепта, запомнить разовые дозы);

—особенности всасывания препарата в зависимости от времени приема и состава пищи;

—фармакодинамику препарата (основные эффекты, локализацию и механизм действия, побочные эффекты):

—пути выведения препарата, его фармакокинетики (транспорт через биологические мембраны, распределение, время начала действия и его длительность, время полувыведения, механизмы биотрансформации, особенности связывания препарата с белками крови, кумулятивные свойства, пути экскреции и элиминации);

показания и противопоказания к применению препарата:

—основные разновидности несовместимости (физико-химическая, фармакодинамическая, фармакокинетическая);

—сравнительную характеристику препаратов конкретной фармакологической группы.

2. Уметь выписывать в рецептах наиболее часто применяемые лекарственные средства.

3. Уметь анализировать предложенные рецепты.

Организационная структура практического занятия по фармакологии включает в себя:

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы студентов.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Выполнение учебно-практических заданий.

IV.Анализ предложенных рецептов.

V. Обсуждение узловых вопросов темы.


Date: 2015-07-01; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию