Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель самоподготовки. —особенности энтерального способа введения лекарств;





А - Уяснить и запомнить:

—особенности энтерального способа введения лекарств;

—основные этапы поступления лекарственных средств в системный кровоток при пероральном введении;

—достоинства и недостатки энтерального пути введения, свойства препаратов, исключающие возможность их назначения через рот:

—достоинства и недостатки сублингвального введения лекарственных средств;

—достоинства и недостатки внутривенного способа введения лекарств;

—свойства препаратов, исключающие их внутривенное введение;

—характерные черты внутримышечного способа введения лекарств в сравнении с внутривенным, свойства препаратов, исключающие их внутримышечное введение;

—характерные черты подкожного способа введения лекарственных средств в сравнении с внутривенным и внутримышечным, свойства препаратов, исключающие их подкожное введение;

—основные показания для внутриартериального способа введения лекарств:

—особенности ректального введения лекарств, основные этапы поступления лекарства в общий кровоток при ректальном введении:

—основные способы введения лекарственных веществ с поверхности кожи и слизистой:

—составные части фармакокинетики, ее роль в совершенствовании фармакотерапии;

—типы реакций организма на лекарственные вещества;

—виды действия лекарственных веществ на организм.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 38-43, 53-75.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

3. Материалы лекций.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Представить классификацию путей введения лекарственных

средств.

Задание 2. Охарактеризовать особенности энтеральных и паренте­ральных путей введения лекарственных средств, пользуясь критериями: 1) достоинства; 2) недостатки (заполнить таблицу):

Путь введения Достоинства Недостатки

Задание 3. Охарактеризовать типы реакций, вызываемых лекарственными веществами в организме (тонизирование, возбуждение, успокоение (седативное действие), угнетение, паралич, пользуясь критериями: 1) термин; 2) определение термина (заполнить таблицу):

Термин Определение термина

Задание 4. Охарактеризовать виды действия лекарственных веществ (местное, резорбтивное, прямое, рефлекторное, обратимое, необратимое, избирательнее, главное, отрицательное, побочное).

IV.Обсуждение узловых вопросов темы.

V. Подведение итогов занятия

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Перечислите основные пути введения лекарственных средств.

2. Перечислите парентеральные способы введения лекарств.

3. Перечислите разновидности энтерального пути введения лекарственных средств.

4. Перечислите основные этапы поступления лекарственных средств в системный кровоток при их пероральном введении.

5. Укажите факторы, влияющие на всасывание лекарств из желудочно-кишечного тракта.

6. Укажите достоинства перорального способа введения лекарств

7. Укажите недостатки энтерального пути введения лекарств.

8. Укажите причины низкой биодоступности лекарственных средств при пероральном способе введения.

9. Укажите свойства препаратов, исключающие их введение через рот.

10.Укажите достоинства и недостатки сублингвального введения лекарств в сравнении с пероральным.

11.Укажите особенности ректального введения лекарств.

12.Перечислите основные этапы поступления лекарства в общий кровоток при ректальном введении.

13.Перечислите достоинства внутривенного способа введения лекарств.

14.Укажите свойства препаратов, исключающие возможности их внутривенного введения.

15.Укажите характерные черты внутримышечного способа введения лекарств.

16.Укажите характерные черты подкожного способа введения лекарственных средств.

17.Укажите основные показания для внутриартериального способа введения лекарств.

18.Перечислите разновидности введения лекарственных средств под оболочки мозга и основные показания к этим способам введения

19 Укажите основные способы введения лекарственных веществ с поверхности кожи и слизистой.

20 Дайте определение термину «тонизирование».

21.Дайте определение термину «возбуждение».

22.Дайте определение термину «успокоение» (седативное действие).

23.Дайте определение термину «угнетение».

24.Дайте определение термину «паралич».

25.Перечислите виды действия лекарственных веществ в организме.

26.Укажите сущность местного действия лекарственных веществ.

27.Укажите сущность резорбтивного действия лекарственных веществ.

28.Укажите сущность прямого и рефлекторного действия лекарственных веществ.

29.Поясните сущность обратимого и необратимого действия лекарственных веществ.

30.Поясните сущность избирательного действия лекарственных веществ.

31.Поясните сущность главного действия лекарственных веществ.

32.Охарактеризуйте сущность отрицательного побочного действиялекарственных веществ.

33.Дайте определение термину «фармакокинетика».

34.Укажите составные части фармакокинетики, ее роль в совершенствовании фармакотерапии.

 

Занятие 6. ВСАСЫВАНИЕ, ТРАНСПОРТ, ЦИРКУЛЯЦИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ

Мотивация цели самоподготовки. Всасывание, транспорт, циркуляция и распределение лекарственных веществ в организме являются важными составляющими их фармакокинетики и во многом определяют специфику и выраженность фармакологического эффекта препарата. Провизор должен иметь представление об основных механизмах всасывания, транспорта, распределения и циркуляции лекарственных веществ в организме в зависимости от их физико-химического строения, прогнозировать их биодоступность, уметь дать рекомендации по выбору оптимальной лекарственной формы препарата с учетом особенностей вышеуказанных этапов его фармакокинетики.

Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса нормальной анатомии — особенности кровоснабжения ротовой полости; из курса нормальной физиологии — уровень рН различных отделов желудочно-кишечного тракта и его изменения в зависимости от приема пищи, понятие о гистогематических барьерах; из курса физколлоидной химии — понятие об осмотическом и онкотическом давлении, рК; из курса биофизики — механизмы транспорта веществ через биологические мембраны.

Date: 2015-07-01; view: 952; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию