Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диаграммы
1. Выбираются и обосновываются: масса поршневой группы mп, масса шатунной группы тш и масса неуравновешенных вращающихся частей колена кривошипа тк. Эти массы выбираются по прототипу или аналогичному двигателю (приложение, табл. 2). Массу шатунной группы заменяют двумя массами, сосредоточенными на оси поршневого пальца тшп и на оси шатунной шейки тшк. Для расчетов принимают mшп = 0.275 mш, mшк = 0,725 mш. Масса поршня будет mп = mопF = 0.268*13267 = 3555,4 г = 3,555 кг где mоп = 0,268 г/мм2 – относительная масса поршня (прил. табл. 2); F – площадь цилиндра, мм2
F = πD2/4 = 3.14*1302/4 = 13267 мм2
Масса шатуна mш = mошF = 0.326*13267 = 4325 г = 4,325 кг
Тогда масса возвратно-поступательно движущихся частей КШМ будет:
mj = mп + 0,275mш = 3,555 + 0,275*4,325 = 4,74 кг
Масса, совершающая вращательное движение, включает массу неуравновешенных частей кривошипа, приведенную к оси шатунной шейки mк и массу шатунной группы, отнесенную к оси шатунной шейки mш.
mR = mк + 0.725mш = 2,65 + 0,725*4,325 = 5,79 кг
Масса шатунной шейки коленвала
mк = mокF = 0.2*13267 = 2653г = 2,65 кг
2.Перестраиваем индикаторную диаграмму в развернутую по углу поворота коленчатого вала φ, которая затем используется для нахождения графическим путем суммарных сил, действующих на поршне. Для перестроения под индикаторной строим схему кривошипно-шатунного механизма (рис.7), где прямая АВ соответствует длине шатуна L в мм, прямая ВО- радиусу кривошипа R в мм. Для различных углов поворота φ на прямой АВ графически определяются точки, соответствующие положению поршня при этих углах φ. Из точек на прямой АВ следует провести вертикальные прямые. Пересечение этих прямых с кривыми индикаторной диаграммы дает точки, соответствующие абсолютным значениям Рис.7. Схема кривошипно-шатунного механизма для перестроения индикаторной диаграммы
давления газов при выбранных углах φ. Для построения развернутой диаграммы газовых сил отсчитывают показания избыточного давления
рг = рг инд – ро, МПа
Эти показания заносятся в таблицу 4. При построении развернутой диаграммы масштаб давления принимается таким же, как на свернутой диаграмме. Масштаб углов поворота μφ = 3о/мм. В этом случае длина диаграммы для четырехтактного двигателя равна 240 мм. Диаграмма строится в верхней правой части первого листа проекта. Рекомендуется ось углов поворота φ располагать на продолжении прямой давления окружающей среды ро (на свернутой диаграмме). В этом случае значения избыточных давлений могут быть перенесены на развернутую диаграмму графическим путем. Примерный вид индикаторной диаграммы показан на рис. 8. 3. Определяются силы давления газов на поршень
Рг = ргF = 0.005*13267 = 66.333 H
где F = πD2/4 = 3.14*1302/4 = 13267 мм2 – площадь поршня.
4.Определяются силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Рj = -mj*j = -4.74*3138 = -14874 H
5.Cуммарные силы, действующие на поршень, определяются алгебраическим сложением сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс
PΣ = Pг + Рj = 66.33 + (-14874) = - 14808 H
Рис.8. Диаграмма газовых Рг, инерционных Рj и суммарных сил
6. Определяем силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме. Тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа и создающая момент вращения
Т = РΣ sin (φ+β) / cos β = -14808*sin(0o+0o) / cos 0o = 0 H Таблица 4
Cила, направленная по радиусу кривошипа
Z = PΣ cos (φ+β) / cos β = 14808*cos (0o+0o) / cos 0o = -14808 H
Нормальная сила, действующая перпендикулярно оси цилиндра
N = PΣ tg β = -14808*tg 0o = 0 H
Рис. 9. Диаграмма сил T,Z,N
7.Крутящий момент Мк = ТR = 0*0.07 = 0 Hм
Для многоцилиндрового двигателя строится кривая суммарного крутящего момента. Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически меняться
Θ = 720o / i = 720/4 = 180o
где i – число цилиндров.
Суммирование крутящего момента производим табличным методом.
Таблица 5
Рис. 9 График среднего крутящего момента Средний крутящий момент табличным методом
Мкср = (F1-F2)μМк/ОА = (1894-55)*15/60 = 459 Нм
Номинальный крутящий момент по тепловому расчету
Мк = 9550Ne/nнηм = 9550*77,12/(1800*0,79) = 517,9 Нм
Δ = (517,9-459)*100/517,9 = 11,37% Таблица 6
Date: 2015-07-01; view: 384; Нарушение авторских прав |