Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система ценовых скидок, используемая при определении контрактной цены





Гибкость и множественность внешнеторговых цен обеспечивает система раз­личных скидок, величина которых зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений между экспортером и импортером, конъюнктуры рынка и других факторов. В практике международной торговли используется бо­лее 20 видов различных скидок. Наибольшее распространение получила так назы­ваемая скидка на количество изделий в партии (или скидка на серийность). Ее раз­мер может достигать 25—30 % стоимости заказа.

Достаточно часто используется бонусная скидка (или скидка за оборот), кото­рая представляет собой снижение цены в последующем. Такая скидка предоставля­ется постоянным покупателям, если они обеспечивают приобретение оговоренно­го количества товара за определенный период. Величина бонусной скидки устанав­ливается по определенной шкале в зависимости от достигнутого оборота в течение указанного периода и колеблется обычно в диапазоне 5—8 %. По истечении обусловленного срока и достижении предусмотренного оборота возмещается так назы­ваемый оборотный бонус как скидка за длительные деловые связи.

Для тех покупателей, в которых экспортер наиболее заинтересован, могут при­меняться специальные скидки. Как правило, это относится к крупным оптовикам или фирмам, с которыми экспортер имеет особо доверительные отношения, и тор­говля строится на долгосрочной основе. Такие скидки предоставляются, например, на пробные партии или заказы, за сохранение постоянной клиентуры.

В некоторых случаях экспортерами могут предоставляться скрытые скидки в виде беспроцентных кредитов, оказания бесплатных услуг, образцов или бесплатного обучения персонала. Если платежи осуществляются ранее срока, указанного в контракте, и оплачиваются наличными, может использоваться скидка сконто. При том цена оказывается ниже, чем при продаже в кредит на величину банковского процента кредитуемой части стоимости контракта и на скрытые в кредитной цене затраты продавца в связи с кредитом.

К числу других скидок можно отнести дилерские, которые предоставляются крупными компаниями своим постоянным заграничным представителям или посредникам по сбыту, сезонные — за покупку продукции вне сезона, за возврат ранее купленного у фирмы товара, закрытые (или трансфертные) скидки во внутрифирменной торговле в рамках транснациональных корпораций и др. Существование определенных традиций во внешней торговле некоторых стран обусловливает использование ряда специфических скидок. Например, японские экспортеры нередко используют скидку за достижение цели, в основе которой лежит согласованный партнерами объем продаж, размер ее может составлять 1—3 %.

 


Литература

  1. Дихтль Е., Хершген X. «Практический маркетинг». – М., 1996
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Питер, 2006.
  3. Маренков Н. Л. «Цены и ценообразование» – М., 2000
  4. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 1999
  5. Акулич И. Л. Маркетинг. Мн.: Вышэйшая школа, 2009 г
  6. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997
  7. Герасименко В.В. Ценообразование. Учеб. пособие. М., Инфра – М, 2008 г
  8. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998 г.
  9. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учеб. пособие. М. Юрайт, 2006 г
  10. Катернюк А. В. Основы современного маркетинга. М.: Феникс, 2008 г.
  11. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 1999 г.
  12. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М., 1996 г.
  13. Керимов В.Э. Управленческий учет и ценовая политика предприятия. Финансовая газета, №18, 1999 г.
  14. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1.
  15. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996.
  16. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. ред. И.И. Полещук.-Мн.: БГЭУ, 2001.-303с.
  17. Ракова Е.Ю. Совершенствование государственной и ценовой политики в области формирования энергитических тарифов// Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование.-2002.-№3.-С.ЗЗ-40.
  18. Падалко Л. Электроэнергетика: пути совершенствования тарифной полити­ки// Экономика. Финансы. Управление.-2001.-№9.-С. 19-28.
  19. Воложинец В. Безналичные жилищные субсидии как рыночная форма льготирования граждан// Экономика. Финансы. Управление.-2001.-№11.-С.11-16.

 

Date: 2015-07-01; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию