Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации к написанию пояснительной записки ВКР проектного характера
ВКР проектного характера – это работа, результатом которой является разработка продукта с целью решения актуальных профессиональных задач или демонстрация сформированности комплекса компетенций в области профессиональной деятельности. Проект – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла, возможность его практической реализации. Проектирование – деятельность, целью которой является подготовка готового продукта профессионального назначения. Пояснительная записка имеет следующую структуру и содержание: 1. В пояснительной записке указывается тема проекта
2. Аннотация. Представляет собой сжатую характеристику проекта. Основное назначение аннотации — дать краткую информацию о проделанной работе студента для облегчения выявления объективной оценки. Аннотация не должна повторять содержания проекта. Объем ее рекомендуется в пределах 0,5 — 0,75 страницы. 3. Актуальность продукта, цель, задачи, заинтересованная аудитория, сфера применения, ожидаемый результат. Обоснование актуальности проекта связано с анализом социально-экономической ситуации, сложившейся в сфере образования, с программой «Модернизация российского образования до 2020г.» (идеи модернизации среднего профессионального в данной программе). Обоснование новизны проекта связано с анализом уже существующих продуктов проектирования в выбранной области. Для того, чтобы описать в чем будет заключаться новизна проекта, необходимо изучить ресурсы по данной теме, которые были созданы другими, привести список таких продуктов с анализом их характеристик. Новизна проекта может быть в новом техническом решении, в изменении содержания или его структуры. Цель проектирования напрямую связана с его конечным результатом. В качестве целевых установок могут быть использованы глаголы: разработать, создать и т.д. Цель конкретизируется в задачах. Задача – это шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели. Первая задача традиционно связана с изучением специальной литературы по предмету проектирования, вторая – с моделированием продукта, третья – с его экспертизой. Для реализации каждой задачи необходимо применение соответствующих методов: · теоретические методы: анализ специальной литературы, анализ уже имеющихся продуктов; · эмпирические (практические) методы: сбор материалов, моделирование, тестирование, апробация, оценка качества, беседа, анкетирование, опрос и т.д. При проектирование очень важно правильно обозначить целевую и заинтересованную аудиторию. Целевая аудитория – это те, для кого непосредственно создается продукт проектирования, заинтересованная – те, кто может иметь косвенное отношение к его использованию. В качестве сферы применения проекта могут выступать урок, внеучебная деятельность, образовательный процесс в целом, педагогическая деятельность преподавателя, методиста. Ожидаемый результат – это развернутое описание конечного продукта и предполагаемых результатов его использования 4. Обзор уже созданных продуктов по теме проектирования с анализом их достоинств и недостатков. 5. Аргументация новизны продукта по отношению ко всем уже созданным продуктам, отличается использованием в массовой практике и отвечает следующим требованиям: · не требует доработки на этапе презентации; · целостный, системный; · воспроизводимый; · рассчитан на обобщенную целевую аудиторию, а не конкретный список лиц; · может быть тиражирован. Все положения должны быть доказаны. 6. Методическое обоснование: обоснование содержания проекта, логика разделов, блоков, методика работы с продуктом. 7. Обоснование технического решения, дизайна проекта. 8. Учет психологических, педагогических особенностей целевой аудитории, методических особенностей работы с продуктом проектирования. 9. Заключение о готовности использования продукта, его потенциальных возможностях. Пояснительная записка пишется сплошным текстом. В ней допускается выделение заголовков, типа «Введение», «Выбор среды проектирования», «Выбор технического решения, дизайна продукта», «Методика работы с продуктом проектирования», «Заключение». Объем пояснительной записки составляет от 5 до 10 страниц печатного текста. Date: 2015-06-11; view: 601; Нарушение авторских прав |