Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Конвенция о правах ребенка





Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для

детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих

индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на

полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды,

жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята

Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2

сентября 1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему

моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками

Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После

ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его

территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет

осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.

Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с

действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с

правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за

жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие

в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в

ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отметим

такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее

неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов

эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность

(Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), дети в

вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья

23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).

Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и

28), значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по

образованию для всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд).

Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным

каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и

природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной

самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на

равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Органичная сила новой Конвенции состоит в ее гибкости, способности

сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов

государств к решению общих задач. Не оставляя в стороне наиболее деликатные

проблемы, она ориентируется на различные культурные, религиозные и иные

ценностные системы, предлагающие свои пути решения общих для всех детей

проблем

Ниже приводится сокращенное изложение основных положений Конвенции







Date: 2015-07-01; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию