Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношения к природе⇐ ПредыдущаяСтр 60 из 60
глава I. экологический кризис и психологическая наука.... 9 1.1. Психология в системе наук, изучающих взаимоотношения человека и природы............................................................ 9 экологизация современной науки................................................... 9 экологически ориентированные гуманитарные науки........ 11 экологизация психологии...................................................................... 13 1.2. Методологические особенности психологии экологического сознания.................................................. 19 образование и охрана природы......................................................... 19 психологические проблемы экологического образования. 20 методологические основы психологии экологического сознания 23 основные проблемы и задачи психологии экологического СОЗНАНИЯ................................................................................................. 26 глава II. отношение к природе как предмет ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.............................................................. 32 2.1. Категория «отношение» в психологической науке....... 32 отношения и поведение личности.................................................... 32 история исследований отношений личности.............................. 33 отношение, установка, личностный смысл................................... 35 2.2. Параметры психологического измерения субъективных отношений......................................................................... 37 проблема количественной характеристики отношений...... 37 психологическая система параметров субъективного отношения.. 38 интенсивность субъективного отношения................................. 43 модальность субъективного отношения..................................... 48 2.3. Проблема типологии субъективного отношения к природе.......................................................................... 50 педагогика.................................................................................................. 51 публицистика и социология.................................................................. 53 Философия и психология.......................................................................... 54 системная психологическая типология отношения к природе... 56 глава III. конструирование методик психологической ДИАГНОСТИКИ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ.......... 64 3.1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натурафил»................................ 64 структура методики.....64 В.А.Ясвин. Психология отношения к природе содержание
разработка пунктов................................................................................ 66 психометрические характеристики............................................... 69 процедура проведения.......................................................................... 70 обработка и интерпретация результатов....................................... 73 3.2. Методика диагностики доминантности субъективного отношения к природе «Доминанта»................................ 77 Основной вариант...................................................................................... 78 модифицированный вариант............................................................. 78 проведение и интерпретация.............................................................. 78 Список предлагаемых понятий............................................................ 79 3.3. Вербальная ассоциативная методика диагностики 3.4. методика диагностики мотивации взаимодействия с природой «альтернатива»........................................................... 84 3.5. методика структурно-динамической диагностики структура методики и разработка пунктов................................. 86 проведение и интерпретация.............................................................. 89 часть И. филогенетические аспекты развития отношения человека к миру природы глава IV. межвидовая коммуникация номо 5АРШ1Ч5 как ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ К РАЗЛИЧНЫМ ЖИВОТНЫМ......................................................................... 97 4.1. Мировоззренческое значение проблемы коммуникации 4.2. Терминологические трудности описания процессов 4.3. Взаимное соответствие коммуникационных систем 4.4. Обучение обезьян использованию человеческой системы 4.5. Сравнение коммуникационных систем человека и животных с точки зрения лингвистики....................... 116 часть III. культурно-историческая обусловленность отношения к природе глава V. психологические основы культурно-исторической ЭВОЛЮЦИИ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ.................................................. 123 5.1. Проблема культурно-исторической периодизации отношения к природе.................................................. 123 5.2. Мир природы в архаическом сознании......................... 127 специфические особенности архаического сознания........ 127 архаическая экологическая этика................................................ 128 одушевление природы......................................................................... 129 5.3. Взгляд на мир природы в христианстве.............................. 132 отчуждение человека от природы.................................................. 132 христианская картина мира............................................................. 134 противопоставление божественного и природного............. 136 глава VI. отношение к природе............................................. 140 В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ.............................. 140 6.1. Истоки и сущность антропоцентрического экологического сознания................................................. 140 христианство и картезианство....................................................... 140 парадигма человеческой исключительности.......................... 142 6.2. Отношение населения к охране заповедной природы.... 146 лапландский заповедник.................................................................. 149 катунский заповедник........................................................................ 157 Сихотэ-Алинский заповедник............................................................ 162 Выводы и рекомендации..................................................................... 162 6.3. Истоки и сущность экоцентрического экологического сознания........................................................................... 165 философские основы нового экологического сознания....... 165 новая экологическая парадигма................................................... 171 6.4. Отношение к природе в культуре Востока 178 единение с природой............................................................................ 178 технологии экологизации сознания............................................ 180 мировосприятие востока и запада............................................... 181 6.5. Культурно-исторические тенденции развития часть ГУ. развитие отношения к природе в процессе онтогенеза глава VII. отношение к природе в дошкольном и младшем ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ................................................................................ 195 7.1. Отношение к природе в дошкольном возрасте............ 195 особенности мышления..................................................................... 195 характер отношения к миру природы........................................... 199 7.2. Отношение к природе в младшем школьном возрасте...202 В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ................................. 207 8.1. Структурно-динамическая характеристика субъективного В.А.Ясвин. Психология отношения к природе содержание
изменения структуры интенсивности отношения к природе 207 интенсивность и модальность........................................................ 211 8.2. Отношение к природе в младшем и среднем подростковом 8.3. Отношение к природе в старшем подростковом 8.4. Отношение к природе в юношеском возрасте............. 223 глава IX. общие знакономерности развития отношения к ПРИРОДЕ........................................................................................................... 227 9.1. Возрастная динамика развития отношения к природе.......................................................................... 227 9.2. Проблема возрастной периодизации развития часть V. психологические механизмы развития субъективного отношения к природе глава X. специфические механизмы перцептивно- 10.1. Влияние стимулов на эмоциональные реакции.......... 249 10.2. Психологические релизеры естественного 10.3. Механизмы дифференциации и интерпретации глава XI. специфические механизмы когнитивного канала РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ................. 261 11.1. Психологические релизеры социального 11.2. Этнопсихологическое и архетипическое 11.3. Роль экологических сведений в процессе развития 11.4. Интеллектуализация эмоций....................................... 274 глава XII. специфические механизмы практического КАНАЛА РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ........................................... 278 12.1. Цели взаимодействия с природными объектами....... 278 12.2. Мотивы натуралистической деятельности в условиях
12.3. Мотивы содержания животных и растений в жилище 12.4. Роль «ответа» природного объекта на активность 12.5. Рефлексия и рационализация....................................... 317 глава XIII. развитие субъективного отношения к природе КАК СИСТЕМА................................................................................................... 320 13.1. Экспериментальные исследования влияния 13.2. Экологические установки............................................ 334 13.3. Роль эмпатии и идентификации в развитии отношения к природным объектам.................................................... 338 13.4. Феномен субъектификации природных объектов и его 13.5. Системная модель процесса развития субъективного часть VI. психолого-педагогическая коррекция развития субъективного отношения к природе глава XIV. методологические основы педагогической КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ..................................................................................................... 356 14.1. Содержание педагогического процесса в сфере 14.2. Основной методологический принцип коррекции в педагогическом процессе............................................. 364 14.3. Система методологических принципов психодрго- к природе................................................................................................. 372 принципы организации стимулов................................................. 373 принципы организации экологической деятельности........ 375 14.4. Методические принципы и методы психолого- отношения к природе....................................................... 378 принцип формирования мыслеобразов....................................... 378 принцип субъектификации природных объектов................... 379 принцип экологической коактивности...................................... 381 глава XV. методические аспекты психолого- В. А. Я с вин. Психология отношения к природе
15.1. Мир природы в образовательной среде...................... 385 15.2. Эколого-психологический тренинг............................. 389 упражнение «экскурсия».................................................................... 391 упражнение «природа в моей жизни»............................................ 392 упражнение «человечек из коры».................................................... 393 упражнение «музыкальные картинки»........................................ 393 упражнение «чистописание»........................................................... 396 упражнение «ателье мод»................................................................... 397 упражнение «зоологический балет»............................................. 398 упражнение «контакты с животными»........................................... 398 упражнение «предупредительные знаки».................................. 400 упражнение «экологические письма»......................................... 401 упражнение «подарок на день рождения»................................. 402 упражнение «Внуки карла линнея»................................................ 402 упражнение «детский писатель».................................................... 402 упражнение «филателия»................................................................... 403 упражнение «фитодизайн»............................................................... 404 упражнение «ландшафтный садик»............................................. 404 упражнение «ритуалы и традиции»............................................... 406 упражнение «экологическая этика»............................................. 407 упражнение «экологический кодекс жителей земли».......... 408 15.3. Проект социально-педагогического движения образовательной среды................................................... 416 основные организационные принципы «ЭКО-ДО»................ 416 символика движения «ЭКО-ДО»...................................................... 417 школа «ЭКО-ДО»..................................................................................... 419 присвоение степени «ЭКО-ДО»........................................................ 422 15.4. Отношение к природе педагогов и проблемы их профессиональной подготовки....................................... 424 отношение к природе студентов педагогических вузов.... 424 отношение к природе школьных учителей.................................. 426 содержание эколого-педагогической подготовки студентов и учителей............................................................................................... 430 библиография....434
Date: 2015-07-01; view: 471; Нарушение авторских прав |